CS-Cart и изменения в законодательстве 1 января 2019 г

C 1 января 2019 г. в силу вступят два изменения в законодательстве:

  • онлайн-кассы должны будут передавать информацию в новом формате (ФФД 1.05);
  • ставка НДС поднимется с 18% до 20%.

Все эти изменения поддерживает версия CS-Cart 4.9.2 SP3, которую мы выпустили 27 декабря.

Что нужно сделать после обновления до 4.9.2 SP3?

  • Если у вас в магазине использовался НДС 18% для передачи в Яндекс.Кассу, то 1 января версия 4.9.2 SP2 предложит вам автоматически заменить 18% на 20% и всё за вас сделает.

    Также в 4.9.2 SP3 это можно сделать вручную:

    • зайдите в настройки налога (“Администрирование > Доставка и налоги > [нужный налог]”);
    • поменяйте “Налоговую ставку НДС” с 18% на 20%, а с 18/118 на 20/120;
    • перейдите на вкладку “Ставки налога” и замените там везде 18.000 на 20.000;
    • сохраните изменения и повторите шаги для других налогов.
  • Пользователям АТОЛ Онлайн ещё нужно до 1 января:

    • переключиться на версию ФФД 1.05 в личном кабинете «АТОЛ Онлайн» (если понадобится помощь, обратитесь в их техподдержку);

    • в настройках модуля «АТОЛ Онлайн» в CS-Cart поменять версию API с 3.0 на 4.0.

    Возможность это сделать появилась ещё в версии 4.9.2. Но Service Pack 2 исправляет проблему с отсутствием налога в электронном чеке при использовании ФФД 1.05, поэтому обновиться всё равно нужно.

Что делать, если версия старая, а обновиться нет возможности?

В более ранних версиях нужны изменения, чтобы данные отправлялись в онлайн-кассу правильно. Например, не получится просто поменять значения ставок у всех регионов на с 18% на 20% – кассам нужно ещё и правильное название налога, которое прописано в коде.

Если обновиться до 4.9.2 SP3 нет возможности, то остаётся вариант вручную перенести изменения в коде из новой версии в старую. Обратитесь в нашу техподдержку через Help Desk – они изучат, можно ли перенести изменения в вашу версию.

Можно ли будет установить это обновление самостоятельно ? ( подписка на обновления проплачена)
Именно обновление для касс, без всего остального ? текущая версия 4.7.3

саппорт сказал, что можно но хочет 20 кредитов

Ну да, такие обновления, которые необходимы вне зависимости от версий, а из-за изменений глобальных (простите, это тот же форс-мажор) - должны отдаваться бесплатно, проплачено обновление или не проплачено, потому как тут не выбор надо или не надо, а с текущими изменениями без такого обновления сайт работать просто не может, так везде было и есть.

2 лайка

тут 20 кредитов не за обновление, а за его установку хотят

это я понял ) я о том, что обновления такого рода должны быть доступны всем, а то вверху написано - нет продления - идите в ТП за кредиты, если хотите чтобы магазин ваш работал, спасибо дорогие депутаты ))

ну такие фишки запускать с 1 января, это да… умно… ничего не сказашь…
зато ух, наказывать можно будет через одного, собираемость налогов и штрафов вырастет!
у нас то экономика вся на этом, а не на том, что вы думаете!

Понимаю вашу позицию. В связи с этим хочу пояснить, почему сейчас всё именно так, а не иначе. Заодно постараюсь ответить на все вопросы выше.

  1. Как перенести изменения в старые версии без обновления.

    Перенести только нужные изменения в старые версии (т.е. без обновления всего магазина) можно и без помощи техподдержки, тем более подписка есть.

    Самый простой вариант – скачать новую установку CS-Cart 4.9.2 SP3 и взять оттуда файлы нужных модулей. В старой версии сначала модули нужно будет удалить, потом заменить файлы их аналогами из 4.9.2 SP3 и заново установить. После этого придётся проверить и снова настроить способы доставки и оплаты, которые на основе этих модулей работали.

    Единственное, в старых версиях мы эти изменения не тестировали, поэтому не гарантируем, что при таком переносе модулей на вашей версии всё точно будет работать правильно. По этой же причине мы не предоставляем DIFF-файл для этого обновления без запроса в техподдержку – файл может быть разным для разных версий.

  2. Почему мы предлагаем обращаться в Help Desk.

    Мы понимаем, что проблема в связи с изменением законодательства есть, и не хотим оставлять клиентов с ней один на один и заставлять самостоятельно искать какие-то варианты решения (например, нанимать сторонних разработчиков или копаться в коде). Сейчас Help Desk – это лучший способ решения проблемы, который мы можем предложить.

    При обращении в Help Desk техподдержка смотрит, можно ли вообще модуль перенести в старую версию, и проверяет, не возникло ли после переноса каких-то критических ошибок кода. После этого специалисты за вас переносят всё в прошлую версию и просят вас посмотреть, всё ли работает так, как вы ожидаете.

    А ещё, количество обращений в Help Desk – это один из критериев, по которому мы смотрим актуальность проблемы. Например, насколько я знаю, запросы на поддержку ФФД 1.05 в старых версиях были единичными. Когда запросов много, возникает необходимость как-то процесс оптимизировать для массового пользования (выпустить Service Pack, написать инструкцию, и т.д.).

  3. Почему мы обычно не предоставляем обновления для старых версий.

    Политика обновлений сейчас такая – все изменения в продукте (ядро CS-Cart или Multi-Vendor + их стандартные модули) мы отдаём в рамках выхода новой версии продукта и обновления до неё. В коробнчном продукте (когда каждый владелец может при желании остановиться на своей версии) это самый приемлемый вариант. Если поступать иначе, замедлится развитие продукта.

    Например, есть исключение из этих правил – мы бесплатно закрываем уязвимости, в том числе и в старых версиях. Изучаем, какие версии затронуты, как в них уязвимость закрыть (в разных версиях может быть по-разному). После этого ещё отдел тестирования проверяет закрытие уязвимости во всех затронутых версиях.

    В одной из тем Илья Макаров приводил пример, когда писал о закрытии уязвимостей:

    Чтобы выпустить фикс для последней версии, нам потребуется 1-2 человеко-дней. А для того, чтобы выпустить фикс для всех старых версий, потребуется от 1й человеко-недели.

    А теперь представим, что важные изменения отдаются бесплатно и в прошлых версиях. Вот хороший пример: приняли закон об онлайн-кассах, магазин без них работать не может. Значит, нужно быстро и бесплатно разработать и протестировать несколько модулей “АТОЛ Онлайн” (чтобы нормально работало и в 1.3.5, и в 4.7.1, скорее всего понадобится делать разные версии этого модуля).

    И на релизе всё не закончится – раз модулей несколько, то выше вероятность, что всплывёт какой-нибудь баг на старой версии, с которой давно никто не работал. А ведь баги мы тоже исправляем, причём в определённые сроки… Легко представить, во что это выльется.

Не рассчитываю этим постом поменять чьё-то мнение, но надеюсь, что смог пояснить, почему у нас такая позиция.

1 лайк

подскажите как скачать обновление отдельно без установки ?

Пакеты обновлений (т.е. наборы изменившихся файлов и миграций в БД) мы в виде отдельных архивов не отдаём. Их получает сам CS-Cart перед обновлением. Т.е. если у вас есть установка с 4.9.2 SP1, и центр обновлений предлагает вам скачать обновление до 4.9.2 SP2, то только в этот момент на сервер с магазином попадает архив. Дальше вы уже нажимаете “Установить”, и этот архив применяется к вашему магазину.

Когда выпустим 4.9.2 SP3, то версию дистрибутива на официальном сайте тоже обновим, и её можно будет скачать. Т.е. обновлённые модули можно будет взять из нового дистрибутива с официального сайта.

пока не понимаю механизма каким образом (обновлённые модули можно будет взять из нового дистрибутива с официального сайта.)?

В качестве исключения можете сделать отдельным архивом именно файлы которые затрагивают обновление модуля онлайн касс?

Как выйжет 4.9.2 SP3, мы её выложим для скачивания на официальный сайт (https://www.cs-cart.ru/download.html, сейчас там SP1). В архиве с установщиком будут лежать новые модули. Оттуда их можно будет взять и себе перенести на старую версию.

Думаю, можно сделать что-то подобное. Естественно, в этом случае не нужно платить за установку обновления (перенос кода нашими сотрудниками и последующую проверку на критические ошибки), но и гарантий меньше (т.к. не мы сами код применяем, и в разных версиях он может быть разным).

Но это всё тоже делается в индивидуальном порядке и через Help Desk. Выше объяснил, почему так.

В sp2 есть отличия по модулю с кассами по сравнению просто с 4.9.2 ?

Да, в модуле АТОЛ Онлайн в 4.9.2 SP2 будет исправлен баг с ФФД 1.05 (API 4.0):

[!] Модули: АТОЛ Онлайн: При использовании ФФД 1.05 (API 4.0) в чеке отображалось, как будто налога нет. Исправлено.

В этой версии будут внесены изменения в модуль Яндекс.Касса для поддержки ФФД 1.05?

Да. Вот полный список изменений в SP2:

[*] Модули: Налоговые ставки РФ: Добавлена поддержка новой ставки НДС 20% и возможность правильно передавать эту ставку в сторонние сервисы доставки и оплаты.

[*] Модули: Российские способы оплаты: Яндекс.Касса: Добавлена передача фискальных данных по ФФД 1.05, чтобы Яндекс.Касса могла передавать их в АТОЛ Онлайн. Другим сервисам аренды онлайн-касс, поддерживаемым Яндекс.Кассой, правки на стороне CS-Cart пока не требуются.

[!] Модули: АТОЛ Онлайн: При использовании ФФД 1.05 (API 4.0) в чеке отображалось, как будто налога нет. Исправлено.

Вы неправильно понимаете смысл форс-мажора и его последствия. Форс-мажор он вообще освобождает стороны, заключившие договор, от ответственности. И приводит к непредвиденным расходам со всех сторон, чтобы вернуться к этой ответственности.

1 лайк

Не придирайтесь к словам, вы меня и так поняли :slight_smile:

Сегодня мы выпустили 4.9.2 SP2. Обновления до неё станут доступны всем желающим в течение дня. Список изменений:

[*] Модули: Налоговые ставки РФ: Добавлена поддержка новой ставки НДС 20% и возможность правильно передавать эту ставку в сторонние сервисы доставки и оплаты.

[*] Модули: Российские способы оплаты: Яндекс.Касса: Добавлена передача фискальных данных по ФФД 1.05, чтобы Яндекс.Касса могла передавать их в АТОЛ Онлайн. Другим сервисам аренды онлайн-касс, поддерживаемым Яндекс.Кассой, правки на стороне CS-Cart пока не требуются.

[!] Модули: АТОЛ Онлайн: При использовании ФФД 1.05 (API 4.0) в чеке отображалось, как будто налога нет. Исправлено.

В доке Параметры для формирования чека — [Архив] Протокол приема платежей через ЮKassa в примерах указаны параметры paymentSubjectType и paymentMethodType внутри items.

После обновления до 4.9.2 SP2 вижу эти параметры уровнем выше. Так точно будет работать?
И еще, а как поменять значение paymentSubjectType? Только руками в коде (оно при следующем обновлении этого файла опять затрется)?

Спасибо за комментарий. Скоро планируем выпустить Service Pack 3, где этот момент поправим. Есть подозрение, что этот пример в документации появился после того, как мы сделали правки из SP2. Это был бы не первый случай.