Доставка с расчетом в реальном времени - ограничение по тарифным зонам

Огромная просьба к команде CS-Cart
@iMac @ikoshkin @cs-cart_team

Вопрос поднимается ежегодно: добавьте возможность, для доставок с “расчетом в реальном времени”, ограничивать вывод способа доставки в чекауте, в зависимости от тарифной зоны.

Есть отличный функционал - тарифные зоны. Используя его, можно было бы гибко настраивать какие службы доставки предлагать покупателю, находящемуся в том или ином регионе, городе, деревне и т.д. Это удобно/выгодно как самому магазину, так и покупателю.

К тому же в 90% магазинах все способы доставки, подключенные в системе, не нужны в домашнем регионе, и только мешают быстрому оформлению заказа.

1 лайк

Так совпало, что мы как раз думаем в этом направлении. Очень вероятно, что внедрим. Поэтому я перенес тему в соответствующий раздел. Предлагаю всем желающим поучаствовать в обсуждении. Особенно если есть возражения.

Планируемое поведение:

  • У каждого способа доставки (хоть у Почты России, хоть у “Обсудить с менеджером”) можно будет выбрать тарифные зоны.

    • В выбранных тарифных зонах этот способ доставки предлагается всегда.

    • В не выбранных тарифных зонах — не предлагается никогда. Так можно скрыть СДЭК или Почту России, если клиент из вашего города.

  • Если включить СДЭКу или Почте России какую-то тарифную зону, куда они не доставляют, то способ доставки появится на чекауте, но будет помечен серым. Выбрать такой “недоступный” способ доставки будет можно, но кнопка “Оформить заказ” будет неактивна. Это изменение уже есть на dev.demo.cs-cart.ru.

На картинке ниже пример, как это будет выглядеть. Чтобы “недоступные” способы доставки не показывались покупателю, надо будет им выключить соответствующие тарифные зоны (этой функциональности пока ещё нет).

P.S. В связи с предстоящими изменениями есть вопрос:
“Пользуетесь ли вы надбавками к стоимости у Почты России, СДЭК и других реалтаймовых способов доставки?”

  • Да, пользуюсь
  • Нет, не пользуюсь
  • Даже не знал(а), что так можно было

0 голосов

2 лайка

А зачем вы делаете это серым? Это только отвлечет клиента от заказа, он будет спрашивать, почему недоступно, напишет в КЦ, через 15 минут ему напишут по работе, через час он уже не закажет. То что способ доставки ему не доступен, не стоит показывать.

11 лайков

Используем надбавку, но настроена она на стороне еДост.

Но такая надбавка (фиксированная/процент) должна остаться в Карте, чтобы нивелировать погрешности веса упаковки, учесть оплату за забор груза и т.п.

1 лайк

Я согласен с возражением. Серые (недоступные) способы доставки - это лишнее и абсолютно не нужное, так как не несет никакой смысловой нагрузки. Вы улучшали чекаут столько времени, чтобы упростить его для покупателя, теперь же пытаетесь его усложнить. Сделайте его функциональным, но не усложняйте, пожалуйста.

2 лайка

Поддерживаю, это очень плохой подход – выделять серым недоступные способы доставки.

Как только увидел скриншот с серостью – уже представил, сколько человек начнет звонить/писать с жалобами, что не работает выбор доставки.

1 лайк

Потому что мы хотим ещё сделать поля, которые зависят от способа доставки и не предлагаются, если не нужны. Но при этом на чекауте нужно показывать актуальные цены на доставку в зависимости от того, что введёт покупатель.

Простой пример (на основе текущего поведения, ещё без выделения способов доставки “серым”):

  • Есть способы доставки “Самовывоз” и “Почта России”.
  • Доступность Почты России (и многих других автоматических способов доставки) определяется тем, что введено в поле “Индекс”.
  • Поле “Индекс” при самовывозе не предлагается (сейчас уже есть такая настройка) — ибо зачем вводить лишние данные?

В результате возникала ситуация:

  1. Покупатель выбирает Почту России.
  2. Начинает менять индекс на свой. Но навскидку его не назовёт. Например,
  3. Решает сначала вбить всё остальное, а индекс отложить на потом.

Но если он уже стёр хоть одну цифру из индекса, то индекс становился неправильным. Через какое-то время происходил автоматический перерасчёт стоимости, и способ доставки “Почта России” пропадал, т.к. на указанный индекс доставки не было. Чтобы его вернуть, надо исправить индекс, но поле “Индекс” доступно только у способа доставки “Почта России”.

Поэтому пока что планы такие:

  • Добавленный способ доставки отображается всегда. Так у покупателя всегда есть возможность исправить ошибку при вводе данных.

  • Ненужные “серые” способы доставки можно будет скрыть через тарифные зоны (например, не предлагать Почту России в своём городе или в тех городах и странах, куда она не доставляет).

В идеале должны отображаться как у сдека только те способы которые доступны, а если они не доступны, то они не должны захломлять место в способе доставки.

К примеру сейчас у сдека у одного и того же товара в тюмени показывается 3 способа доставки + почту россии, а к примеру где-то на севере вообще сдэк не показывается. И клиент попросу не видит сдэк. И не будет выносить менеджеру мозг, что он хочет чтобы ему в деревню пупкина привез сдэк,а не почта россии.

1 лайк

Это очень большой геморрой: скрывать через тарифные зоны реалтайм службы доставки, это они должны сами делать по указанному городу.
Вы описали ситуацию (насколько частая не известно), нам она вообще ни к чему, мы не используем почту России и индекс, а недоступные способы доставки сорвет мозг.

То есть отмеченные серым способы доставки все равно можно выбрать?

Если да, и для их активации нужно заполнить какие-то конкретные поля, то необходимо сделать либо подсказку (поп-ап, или комментарий), либо выделить цветом обязательные поля для активации способа доставки.

необходимо сделать либо подсказку (поп-ап, или комментарий), либо выделить цветом обязательные поля

А потом еще сделать отдельную инструкцию для покупателей, как пользоваться таким непонятным чекаутом :slightly_smiling_face:

Нет ничего хуже перегруженного и сложного интерфейса, особенно сейчас, когда покупатели думать и читать особо не хотят.

4 лайка

По идее способ доставки и так не будет показан, если в выбранный город/регион покупателя служба доставки не возит.

Тут скорее имеется ввиду, что для точного расчета стоимости (для некоторых перевозчиков типа Почты России) необходимо заполнение обязательных полей. Просто это нужно как-то более понятно донести до покупателя. Простое обесцвечивание блока, без объяснения как активировать данный способ доставки, только запутает покупателя.

Только если вы специально укажете, что в этом городе/регионе реалтаймовая служба доставки не должна отображаться. Это одно из спорных изменений поведения, поэтому мы так подробно о нём заранее рассказываем. Мы бы сами создали тему, но удачно подвернулась ваша.

Да, выбрать способ можно. Подсказка в планах, но скорее всего не на уровне каждого отдельного поля. Суть будет сводиться к: “Проверьте адрес. Если он правильный, то выберите другой способ доставки”.

Делается так потому, что у каждого способа доставки свои нюансы, и не всегда очевидно, почему он не возвращает стоимость.

Тогда не совсем понятно: то есть запрос в курьерку будет отправляться только после выбора (клика) на конкретную службу в чекауте, а не как сейчас, отправляться сразу во все службы “способов доставки” при переходе на страницу чекаута или смене города?

Не проще, вместо изменения всей логики вывода способов доставки, для поля индекс сделать условие отправлять запрос на перерасчет, только, если заполнено все 6 цифр?

Мы подключили модуль, который позволяет покупателю не вводить индекс. Он просто вводит адрес и сервис сам определяет индекс. А уже потом индекс или адрес отправляется в курьеки и возвращаются только те, которые обслуживают этот адрес.
И почему не предлагать почту России в своем городе? Если у нас доставка по городу стоит 300 руб, а на почте 170, то покупатель вправе выбрать доставку дешевле, хоть это будет и дольше.

Можно узнать что за модуль такой?

Я тоже так сделал однажды, а потом выслушивал от клиента какой я не хороший человек, что отделение почты которая определяется апи как обслуживающая уже переехало в другой конец города, ехать он туда не намерен и верните деньги

В итоге выяснилось, что в его деревне 2 отделения обслуживают одну почту, и он указал то отделение, которое от него через дорогу. Пришлось делать переадресацию отправления оперативно.

Да я ему даже такси предлагал оплатить, что бы он забрал с “другого конца города”, нет начал возникать)

Здравствуйте!

У меня вопрос в русле обсуждаемой темы.

В моем магазине стоимость доставки рассчитывается следующим образом:

  • для Москвы - задана фиксированная стоимость.
  • для регионов - стоимость рассчитывается в режиме реального времени по API СДЭК.

Сделано это для того, чтобы не показывать на регионы оплату наличными курьеру (для Москвы этот способ оплаты включен).

Но возникла проблема. Для Москвы показываются 4 вида доставки вместо двух: 2 фиксированных и 2 в режиме реального времени. Можно ли для Москвы сейчас как-то убрать расчет доставки в режиме реального времени или нужно дождаться апгрейда ?

@ikoshkin пожалуйста добавьте для каждой тарифной зоны возможность навастривать способы оплаты , это очень важно для ИМ т.к. выполняет защиту от не выкупа

6 лайков