Индексация вариаций товаров и URL с variation_id. Запрещать или нет

В текущей реализации вариации товаров с типом “вариации как один товар” выводятся c URL, содержащим параметр variation_id. При этом у вариаций стоит тег canonical на главную вариацию (URL без параметра)
Так вот яндекс постоянно гоняет эти вариации, то в индекс, то обратно. Сначала включает их, но с уточнением “неканоническая”, а через какое-то время наоборот исключает эту же вариацию по тем же основаниям.
Вот вопрос у меня, это хорошо или плохо с точки зрения яндекса или гугла? Может лучше закрыть вариации от индексации через robots? У кого есть наблюдения на этот счет и мысли как лучше поступить?

закрыть от индексации до момента внедрения уникальных урлов без ?id, с возможностью уникализировать контент на вариациях ящитаю)

Да вот фиг знает, с другой стороны вариации через крошки ведут на страницу категории, теоретически, как я понимаю, должны с точки зрения SEO вес страницы категории увеличивать. Или это не компенсирует дегрэйд в яндексе из-за кучи неканоничекого, скачущего туда сюда?