Коммерческая целесообразность создания модулей

Вот смотрю-смотрю на экосистему CS-Cart и думаю.

Есть энное количество стандартных модулей, которые не удовлетворяют потребности пользователей (как вариант, вообще ничего полезного не делают).
Также есть множество запросов от пользователей на новую фунциональность.
И не вижу при этом главного - особой движухи сторонних разработчиков.

Интеграций, которые можно реализовать - вагонище и тележка. Фунциональности, которой не хватает дропшипперам - дофигища; сплошь у всех наколеночные решения “ударь себя правой пяткой в левое ухо”. Востребованных курьерок - тьма-тьмущая, тут даже обсуждать нечего. Из интеграций с CRM есть только пару решений для retailCRM (при этом родное решение лично для меня на текущий момент не решение, т.к. не подразумевает работу со сторонними складскими системами). Нет даже AmoCRM, которая уже давно в каждой бочке затычка, и которая для оптовой торговли возможно даже лучше первой упомянутой. Даже взять “интеграции” с ПЭК и Деловыми Линиями: расчет стоимости это хорошо, но было совсем здорово сделать полноценные интеграции с их ЛК, когда даже все виды заявок можно сформировать автоматом из админки. А для тех, кто продает оптом и ПЭК с ДЛ мало, вполне себе актуальны ЖДЭ, Байкал-Сервис и даже КИТ с Энергией. И т.д. и т.п.
Вот где это всё?

Все стараются запилить какую-нибудь очередную модную сортировку товаров да новую приблуду по сео. То есть то, что требует минимально возможных трудозатрат.

Cмотрю на компании вроде Webkul, и плакать хочется - где такое же для СНГ?

Неужели создание хороших интеграций для CS-Cart настолько нерентабельно и не окупается?

3 лайка

Эта тема больше философского направления, дабы направить мысли у кото-то из новых/индивидуальных разработчиков. Т.к. у опытных “золотых” скорее всего и так всё хорошо с объемами по персональным доработкам.

Заметил, что многие люди живут в ловушке мечты, что дескать вот бы сделать что такое несложное, но чтоб был при этом новый пустой еще рынок, и вот на этом пустом рынке напродавать много-много - и стать богатым. Короче, позиция ленивой жертвы - т.к. 1) особо убиваться не хочется, и 2) должны сложиться какие-то внешние факторы сами собой.
Вот сколько общаюсь со многими ЛПР-ами, это свойственно многим независимо от образования, возраста и кучи других факторов.

Но это противоречит простой логике. Если что-то легко сделать одному, то легко и другому. И любой рынок простых товаров/услуг мгновенно будет заполнен другими участниками.
Но верно и обратное: если сложно сделать одному, то сложно и другим. А поскольку напрягаться хочется мало кому, то и конкурентов ждать особо не приходится. Ну или эти “конкуренты” такого качества, что только они сами и думают о себе, что кому-то являются конкурентами, а воздействие на рынок от них находится на уровне статпогрешности.

И вот к чему давно призываю всех друзей - делайте сложные продукты, создавайте технологии, уровень которых тяжело достигнуть другим. И ВВ, как помнится, недавно что-то подобное наставлял))) Мир просто переполнен ленивыми овощами, которые ничего не хотят делать и которым все обязаны; и это просто прекраснейший фактор для упорных и способных выкладываться людей.

1 лайк

На возражение о том, что “вот я сделаю нечто качественное, а потом конкуренты код себе возьмут, демпинганут, и привет вложенным усилиям” отвечаю - модуль и в виде saas можно делать.
В этом плане интересен подход Bringer, делающий интеграции для retailCRM. Реализуют всё на своей стороне, технология остаётся у них, клиентам же только результат.

Да, сложно, но по этому см.выше)

Спрос порождает предложение.

Если по существу, то будет неплохим решением, если разработчики будут собирать финансирование на разработку и доработку модулей. Например, говорят, что доработать модуль ПЭК и сделать интеграцию с ЛК ПЭК и оставить этот модуль бесплатным в стандартной комплектации будет стоить 100000 рублей - присылайте деньги, кто сколько может. Как только набирается сумма - делают. Не набирается сумма - извините, данный функционал пока не настолько востребован, чтобы делать его стандартным и бесплатным.

Аналогично сторонние разработчики могут говорить стоимость разработки модулей. Тем, кто поучаствовал в финансировании, готовый модуль продается со скидкой. Остальным по полной цене.

4 лайка

Отличный пример по теме.
Только с небольшой правкой: подобного уровня вложения для разработчиков самой платформы по одному только модулю - уже из области стратегического маркетинга. Сделать нечто, а потом делать лишний акцент на этом, и только когда-то получить с этого неизмеряемый особо гешефт.

И они вряд ли это станут делать. Что является отличным фактором для кого-то из сторонних разработчиков; ведь чем сложнее и дороже проект, тем стремительнее вероятность реализации разработчиком платформы аналога стремится к нулю.

Краудфандинг, отличная идея. Эти механизмы на соответствующих платформах давно отработаны, можно и с модулями успешно применить, думаю.

Некий разработчик создает на крауд-платформе проект, описывает там, кто он такой, на что способен, что собирается сделать, в какой срок и т.д. Приходит сюда и скидывает ссылку на сбор средств.
И в отличие от виртуальных опросов на форуме это предельно конкретно - пришел, дал бабки, получил право на лицензию по сниженной цене. А разработчик ловит не обещания и голоса от анонимных ников, а наблюдает рост инвестиционного баланса на счету платформы.

1 лайк

Теоретически этой суммы хватит на прототип, но точно не хватит поддерживать потом в актуальном состоянии, ну и большинство “разработчиков” не осилят.

2 лайка

Ну saas с платной подпиской должны решать этот момент.

В странах СНГ - сомнительное решение. За бугром - прокатит

1 лайк

Ну вот, значит, и возвращаемся в исходную точку:

Что касается именно ПЭК тот им только что звонил, раз 5 меня перенаправляли менеджеры друг на друга, и остановились на том что единственный способ хотя бы обсудить возможность глубокой интеграции это написать им письмо на емэйл. В общем если задолбать их массово продидосить им телефон хорошенько то может и получится чего стоящее, а так глухота

Идея замечательная! Но, как обычно встает много НО, о которых не думаешь вначале.

Сложная разработка требует много трудочасов программиста или даже программистов. А они тоже люди и хотят кушать. Просто так, за возможную прибыль в будущем, вряд ли кто-то согласится работать, когда вот она - работа в настоящем, которая отнимает время и дает деньги. К сожалению, чтобы делать что-то сложное, нужно выделить под это программистов и кормить их какое-то время. И, нужно быть в полной уверенности, что эта работа принесет больше денег, чем на нее затрачено.

Краудфайдинг - отлично. Это хорошо в теории, а вот на практике иногда реализовывается плохо. Собрать деньги не проблема (заграницей точно). Но, есть опасность, что некоторые клиенты могут передумать на полпути и они станут требовать деньги назад, еще до окончания проекта. Кто-то решает закрыть интернет-магазин, кто-то уже придумал другое решение и т.д. Несколько лет назад мы организовывали разработку отдельного решения Дизайнер Товаров под различные платформы и собирали под это деньги. Проект мы закончили, но работать над долгими и сложными решениями - тяжело. Дополнительно ко всем особенностям краудфайдинга, для нас проблема была в кадрах, за время работы у нас сменился разработчик и уже заканчивать проект пришлось двум другим программистам. Как понимаете, это тоже деньги!

Ну и да, проект на SaaS - это отдельные люди для поддержания проекта, которым тоже нужно платить.

Я не спорю, разработка на будущую продажу иногда рассматривается, но имея опыт крауфайдинга, мы беремся только за 100% прибыльные варианты, когда получаем по несколько запросов на одну и ту же реализацию.

Знаете, что то мне подсказывает что вы правы :frowning: и все же подскажите платформу бесплатную или дешевую я приценюсь. А пока покавыряю что нить под командную строку на C# , без красивых фреймворков типа метро и GUI в целом. Если пойму логику то раскрасить проблем не будет, там и крауд можно запилиь. Если не будет минимально рабочего продукта то и краудить смысла нет.

По поводу SaaS: критика критикой, и тем не менее у retailCRM проявляется то, о чем говорил - приходят сторонние разработчики с модулями, работающими по платной подписке.

О да, снова ПЭК:

По-моему, эти картинки без слов отлично характеризуют retailCRM как платформу.

1 лайк

Немного знаком с внутренней жизнью “ПЭК”. “Злые языки” рассказывают, что там нет командного единства, а есть внутривидовая конкуренция. При такой атмосфере маловероятна реализация подобных проектов.