Маркетплейс - тарифные планы

4.10 волшебная версия. :smile: Теперь счетчик считает как бог на душу положил. Где-то по новому - вариации как отдельные товары, а где-то по старому - вариации как один товар. Но, соль даже не в этом, а в том, как теперь в Тарифном плане назначать ограничение на максимальное количество товаров в магазине вендора, из какого расчета? У одного продавца могут быть товары вообще без вариаций, например книги или настольные игры, а у другого футболки с 15-ю размерами и 10-ю расцветками, и оба на одном тарифе. Понимаете смысл?

По устоявшийся традиции одна карточка товара всегда была одной позицией в каталоге и счетчик считал ее за одну единицу товара, независимо от того, сколько у товара размеров, расцветок и прочих характеристик. Легко было посчитать количество товаров вендора и вес изображений, а потом вывести среднюю арифметическую ежемесячной платы, обосновать ту или иную стоимость тарифа. Отныне все перевернулось с ног на голову. Если прежде в Тарифе можно было назначить 1.000 товаров и спать спокойно, то теперь это не так. Поясню на примере.

Админ создал три тарифа с ограничением - “1000”, “5000” и “10000” товаров. За какое-то время маркетплейс наработал несколько десятков вендоров, которые разместили свои товары на этих тарифах в зависимости от своих потребностей. Вендоры работают себе помаленьку не первый год, продают что-то там, радуются жизни. А в июне 2019 появляются новые вариации и теперь вендоры вдвойне счастливы. И тут один из вендоров или сразу несколько обнаруживают, что бОльшая часть товаров не импортируются в их магазин из-за превышения лимита на количество товаров в магазине. Как так, возмущается один из продавцов, у меня же только 300 товаров, а я плачу за 1000, даже переплачиваю в три раза, что за хрень. Другой тоже в панике - я плачу за 10000, а вкачал только 1875 товаров. Админ иди в <==Лес, а я пошел на “Беру”.

Задачка конечно интересная. Выходит так, что сосчитать количество товаров при нынешнем раскладе вариаций не представляется возможным. Не знаю, какова мировая практика, возможно ограничения на количество товаров излишни и их никто не использует, но с другой стороны, вроде бы как нужны. Одним словом, с какой бы стороны я не подходил к разрешению этого вопроса, всюду тупиковая ситуация. По этому хотелось бы услышать мнение пользователей Multi-Vendor-a и разработчиков CS-Cart. Что вы думаете об этом и может быть у вас есть предложения на этот счет?

3 лайка

Вопрос однако!)) я еще не вникал, только только подошел, но опции вроде как остались? С другой стороны, при обновлении, комбинации опций без вариантов обращаются в вариации?
Если до этого отдельный товар с комбинацией опций был физически одним товаром, то с вариациями, не важно, как они там отображаются, каждая вариация физически является отдельным товаром (тем более учитывая что сейчас и изображения физически дублируются для вариаций). Поэтому правильно мне представляется было бы дать вендорам самим решать: Оставаться на опциях и считать товар одним товаром, с урезанными возможностями, или перевести их в вариации, с учетом каждой вариации как отдельного товара, с расширенным функционалом, но и соответственно перехода на повышенный тариф.

Тоже так думал, но тут палка о двух концах, точнее о трех.

  1. Продавцами одежды в подавляющем большинстве случаев используются именно XML-файлы, а в CS-Cart из XML можно импортировать только новые вариации. Конечно можно и без вариаций закачать, но у одежников почти не бывает простых товаров.
  2. CSV-файлы используются крайне редко, хотя из CSV можно закачать все и как хочешь, однако вендор ни за какие коврижки не будет убивать время на ручную работу. К тому же 1С в коробочном маркетплейсе нет, да и у самих продавцов нет программы.
  3. Не хотелось бы использовать для вариаций ущербно выглядящий выпадающий список. Если использовать текстовые метки, то на карточке товара отображение вариаций и опций будет разное и стремное. Кроме того, тариф не разграничивает доступ вендоров к управлению вариаций, опций и характеристик, по этому вендор куда наспех ткнул, то и будет в каталоге, а это элементарный бардак.

Есть еще мысли?

1 лайк

Честно говоря мне не понятна логика считать каждую вариацию отдельным товаром.
Мне кажется минусов больше чем плюсов.
Допустим существует товар с 20 различными характеристиками (цвет, размер и т. д.).
Он должен оставаться одним товаром, а не превращаться в 20.
Это приводит к путанице в учёте и к балагану во взаимоотношениях с Продавцами.
Я понимаю, что разработчики пытаются учесть все мыслимые и не мыслимые варианты.
Дать администраторам как можно больше инструментов.
В CS-Cart существуют настройки и условия, которыми не пользуются 90% админов.
Но они есть, как вариант.
Использование вариации опций как различные товары является одним из этих условий.
Обращаюсь к разработчикам с просьбой подумать над моими словами.
Возможно убрать лишнее и оставить только то, что действительно необходимо большинству.
А остальное - в частную разработку.
Составьте список и проведите голосование на форуме.

В 4.10.4 поведение сделали именно таким:

[*] Multi-Vendor: Модули: Тарифные планы для продавцов: Вариации товаров: Теперь дочерние вариации не будут влиять на ограничение плана по количеству товаров.

Подробнее это изменение описано в блоге.