Multi-Vendor станет лучше. Свежая кровь для маркетплейс!

можно ссылочку посмотреть?

PM sent

Полностью согласен с автором :+1:t2:

Можно мне тоже ссылочку на Ваш MV+

Здравствуйте! Обычно в разделе “Как улучшить CS-Cart” мы заходим в темы не сразу, а только когда идею поддерживает достаточное количество пользователей. Но когда я увидел эту тему, не смог пройти мимо – автор проделал колоссальную работу.

Постараюсь сформулировать свои мысли кратко, чтобы не получилась стена текста.

  1. Каждый из 45 пунктов сейчас прокомментировать не успею. Что-то уже реализовано в Multi-Vendor Plus, что-то действительно надо улучшать на стороне платформы, а что-то правильнее исправлять на уровне конкретного магазина.

  2. Возьмите из этой темы пару-тройку пунктов, самых важных именно для вас, и разместите их в разделе “Как улучшить CS-Cart” (каждый пункт как отдельную тему). От этого выиграют все:

    • тему прочитают до конца больше пользователей – она же будет относительно короткой;

    • нам будет проще принять решение о доработке – голоса пользователей будут не просто за “улучшение Multi-Vendor”, а за решение конкретных задач;

    • появится возможность обсуждать каждый вопрос предметно, а не вперемешку с другими преложениями.


Целиком тему переводить не возьмусь, так как это не приведёт к желаемому результату (т.е. внедрению всех вышеперечисленных фишек). Поясню, почему я так думаю:

  • Если я переведу тему как есть, часть пользователей не станет читать её полностью. Кто-то прочитает целиком и начнёт обсуждать; кто-то прочитает наполовину и поставит лайк за проделанную работу и “за всё сразу”.

  • В этой теме очень много предложений. Все они важные, но нам нужно понимать, насколько важно каждое из них. Даже если тема соберёт 100 (200, 1000) голосов, то по голосам не будет понятно, что именно из этого нужно пользователям.

    Поэтому я считаю, что тема не совсем подходит для раздела “Как улучшить CS-Cart”. Это скорее заготовка для статьи “С какими подводными камнями я столкнулся, когда делал маркетплейс на Multi-Vendor”. Но на основе этой темы можно легко и быстро сделать много отдельных тем, и вот по ним уже будет видно, сколько человек хотят ту или иную функциональность.

  • В теме сейчас 21-22 переводческие страницы. У меня бы на их перевод без автопереводчика ушло где-то 3 полноценных рабочих дня. Можно и быстрее (помещать по частям в Google Translate и исправлять совсем уж странные моменты), но времени всё равно уйдёт много. Не думаю, что моё руководство такую трату времени одобрит.

    Как вариант, если создадите тему на русскоязычном форуме о конкретной проблеме, то можете её прогнать через Google Translate, опубликовать на международном форуме (например, в разделе об MVE) и скинуть мне ссылку. Я гляну и скажу вам, хорошо ли Google справился. Если же тема будет не очень длинной, а у меня перед глазами будет ещё и её русский вариант и немного свободного времени, то смогу поправить возможные ошибки.

    Сразу скажу, что даже такой вариант – исключение из правил. Если мне или кому-то ещё из команды CS-Cart пишут в личку на форуме, то ответ не гарантирован. Просто потому, что мы физически не успеем отвечать на все вопросы на форуме и одновременно с этим развивать продукт.


Извините, что не смог ответить более детально, но надеюсь, что даже такой ответ поможет.

3 лайка

В свое время уже выдвигалось предложение: Отзывы о русскоязычном форуме CS-Cart

  • “Создать для Русского Мультивендора отдельный раздел на форуме”, т.к.
    специфические вопросы, специфические проблемы, специфические наработки и специфические решения…

Может быть время пришло для выделения вопросов по Мультивендору в отдельный блок?
Создадите раздел? И туда этот топик, с такими дельными предложениями и таким жизнеутверждающим названием :slight_smile:

3 лайка

Пока не вижу в этом необходимости, по крайней мере на русскоязычном форуме. Отдельный раздел сделаем, если предложений по Multi-Vendor будет очень много, и появится необходимость отделить “предложения по улучшению Multi-Vendor” от “предложений по улучшению CS-Cart”. Функциональность-то во многом пересекается, так что многие улучшения в CS-Cart затрагивают и Multi-Vendor.

Пока что предложения по улучшению Multi-Vendor можно писать в раздел “Как улучшить CS-Cart”. Проблема темы не в том, что она о Multi-Vendor, а в том, что вопросов в ней поднято очень много, и поэтому голосованием и лайками не получится расставить приоритеты.

Начал переводить через GT здесь

https://forum.cs-cart.com/topic/54023-multi-vendor-integrated-feedback-and-case-study/

Боюсь, как бы ваш труд не был напрасным. Я не это имел в виду, когда обещал проверить перевод.

Выше в своём посте объяснил, почему эту тему стоит раздробить на несколько отдельных (в формате “одна проблема – одна тема”). Иначе пользы от темы (даже на английском) будем мало. Например, на международном форуме нет смысла обсуждать внедрение той же Робокассы (просто потому, что PayPal и Stripe Connect уже есть).

Вот самый лучший вариант:

  1. @alexa (или любой желающий) выбирает из этого поста 2-3 самых интересующих его вопроса и оформляет каждый вопрос как отдельную тему в разделе “Как улучшить CS-Cart” на русском языке. Желательно при этом не просто “копировать/вставить”, а взять самое важное (краткая суть проблемы и примеры; самое ценное тут – собственный опыт).

    Вот бы как я превратил #1 в отдельную тему на основе описания от @alexa :

    В международной версии есть разделение платежей (модули PayPal for Marketplaces и Stripe Connect). В России ими пользоваться не получается: PayPal беспричинно блокирует вновь создаваемые бизнес-аккаунты предпринимателями из России.

    Перевод денег сначала владельцу магазина, и чтобы он потом передавал эти деньги вендорам – не вариант:

    • Продавцам неудобно, что деньги задерживаются на чужом счёте на неопределённый срок.
    • Владельцу магазина (особенно если он ИП) это неудобно из-за режима налогообложения (УСН Доходы) и бухгалтерской отчётности. <тут можно и сохранить описание особенностей такой системы налогообложения и почему она невыгодна>

    Поэтому нужен аналог PayPal for Marketplaces или Stripe Connect для российского рынка.
    <тут сохраняем пример о продавцах, он полезен для описания>

  2. Когда такие темы появятся, вот их уже можно переводить и проверять. Например, #1 на международном форуме не нужна, т.к. там эту проблему решают PayPal Adaptive Payments, PayPal for Marketplaces и Stripe Connect. В России пока эту же проблему (а заодно и #2) должен решить Multi-Vendor Plus.

1 лайк

Да, есть такой момент. Вы можете убрать все нерелевантные пункты и оставить то, что имеет отношение. Или просто убрать тему. Не обижусь. :slight_smile:

Спасибо. Я тогда пожалуй её спрячу. Я бы убрал нерелевантные пункты сам, но этим все проблемы не решить. Всё равно получится, что проверять и править перевод за Гуглом долго, а тема будет “обо всём”, и каждый будет говорить о своём.

А насчёт русской темы – даже если никто никаких проблем отсюда отдельно в “Как улучшить CS-Cart” не выпишет, я всё равно буду в первое сообщение поглядывать, когда будем собирать идеи, как улучшить Multi-Vendor. Вот только если никто отдельных тем не создаст, то приоритеты нам придётся определять самим, исходя из сложности задачи и её потенциальной пользы.

Жуть!

Решение вопроса #1 Модуль для приема оплаты

На сервисе онлайн-платежей, например, https://wayforpay.com/ создать по аккаунту для каждого вендора.

В способе возмещения каждого аккаунта указать два реквизита: первый - маркетплейса, с процентом комиссии маркетплейса, второй реквизит – вендора, с оставшимся процентом.

Использовать модуль Оформление заказа отдельно по вендорам https://store.cart-power.ru/cs-cart-checkout-by-vendor-add-on.html который позволяет вендорам создавать свои собственные способы оплаты.

Способы оплаты вендоровов настроить в соответствии с созданными аккаунтами сервиса онлайн платежей.

3 лайка

Решение вопроса #42 Период доступности Баннеров

Модуль Доступность Баннеров https://www.ecom-labs.ru/cs-cart-multi-vendor-moduli/cs-cart-modul-dostupnost-bannerov.html

1 лайк

Хорошо, что вы человек находчивый и дали ценные советы, спасибо. Но, эта тема не о том где взять таблетку или какой костыль приставить. Здесь идёт речь о необходимости доработки функционала Multi-Vendor, чтобы он стал по настоящему полноценен.

Вот вам пример, может быть не очень удачный, но смысл отражает.

  • Вы решили купить автомобиль и пришли в автосалон. Садитесь в авто для тест-драйва. И что вы видите, руля то нет. Есть рулевая колонка, привод, рулевые тяги, шаровый шарнир, а рулевого колеса, то, что должно быть как аксиома - нет. Вы же согласитесь с тем, что вряд ли захотите купить автомобиль без рулевого колеса? Но менеджер автосалона вам говорит, вы можете расширить функционал нашего Мерседеса докупив модуль “Руль” в другом магазине.

Также, что касается дополнительных модулей, то вы должны понимать, ими устраняются лишь симптомы, причины заболевания остаются. В большинстве случаев модули только улучшают состояние больного в период между обновлениями CMS, а значит это всего лишь симптоматическая терапия.

5 лайков

Завидую Вам. У Вас есть целая вечность, чтобы ждать :slight_smile:

3 лайка

Купил сей продукт…ща вот думаю нафига мне это😁 функционал большой, но везде недочеты😔

1 лайк

Пару лет назад пробовал плагины расширяющие функционал Magento до мультивендора. Плагины были от десятка разработчиков. Только пара решений была приемлемого качества, остальное - поделки. CS-Cart смотрелся на фоне Magento выигрышно.
Встречали ли вы мультивендорные решения лучше CS-Cart?

2 лайка

10 лет назад самым лучшим мультивендорным решением был iLance. Он был как Нес Кафе, 3 в 1 - Auction, Classifieds и Freelance. Всего за 5 тыс. баксов можно было купить неограниченную мультилицензию. Сделал 5 или 6 сайтов, и ни один не проработал. Оказался суперсложным для пользователей, да и язык был всего лишь один - английский наполовину hardcoded, так что приходилось внедрять новые переменные, переводить 6 тыс фраз на три языка, вообще работа на два года. А потом его взяли и хакнули. Мне не доводилось видеть работающего сайта на этой платформе. Парень как-то выкарабкался, но работает он один и, разумеется, никакой реальной поддержки со стороны - платной или бесплатной. Причем у него какое-то завихрение на тему популяции - 27 тыс категорий встраиваются дефольтно и все бренды мира. Сейчас работает только аукцион. Но надо переводить заново.

Я думаю только переводы CS-Cart стоят MV Plus, независимо от его недоработок… Их в конце концов уделают, потому что с точки зрения технологий и маркетинга MV Plus естественный флагман CS-Cart.

3 лайка

По оплатам - тут уже выше дали ссылку на хороший модуль от cart power.
У Яндекса есть возможность распределять платежи, но там комиссия на вход 2,8% и потом на перечисление ещё 2,8%. Не все продавцы готовы столько платить, я думаю.
Потому лично я пришел к варианту, когда по итогам месяца каждому продавцу выставляется счет на оплату.

Все остальное не осилил, извините:) Если у вас крупный проект - не избежать и крупных плат на доработку под себя. Возможно, в таком случае вам будет выгодней взять человека в штат и что б он делал доработки в виде модулей, которые вы потом сможете продавать:)

Я для себя выбрал путь постепенного улучшения. На старте вполне нормальный функционал, можно запускаться с ним, тестируя спрос. А далее спрашивать пользователей и улучшать под них, а не на основе своих “галлюцинации как должно быть”:slight_smile: