Новые вариации и 404 (потенциальные SEO проблемы)

Имеем товар с вариациями. Некая вариация доступна по ссылке типа /?variation_id=9684. Эта ссылка естественно проиндексирована поисковиком (находится в индексе).
Берем конкретный кейс когда на определенную вариацию товара начинает действовать акция и мы хотим назначит ее естественно вариацией по умолчанию. А это бывает часто и думаю у всех. Теперь если мы, назначив нашу вариацию главной, попытаемся перейти по ее старому URL (…/?variation_id=9684) то мы получаем 404 ошибку. Аналогичную ошибку получит и поисковик при очередном обходе.
Мне кажется это очень нехорошо. Это нужно как-то решить. Потом, когда акция закончится эта вариация уже не будет вариацией по умолчанию и будет уже другая по умолчанию. И уже у другой будет 404 ошибка.
Может есть возможность обеспечить доступ к вариации и по старому URL и по основному для товара если она главная? Caninical же у вариаций всегда указывает на основной адрес для товара, дублей быть не должно.

4 лайка

Это очень плохо, критически, требует оперативного исправления. Лучше сразу всем вариациям генерировать ЧПУ-урлы на основе характеристик, по аналогии с работой модуля для фильтров от Cart-Power. Чтобы было нормально и тогда во-первых, таких проблем не будет, во-вторых ссылки приобретут адекватный вид. И при выборе любого товара в качестве главного ссылка на него останется неизменной.

3 лайка

Тема требует внимания разработчиков, да и пользователям нужно бы подумать что вариации по умолчанию по сути сейчас менять нельзя, да и, кстати, распускать и собирать группу вариаций нельзя т.к. при этом вариациям будет присвоены новые id их старые URL превратятся в 404 ошибки сервера. Так можно угробить все SEO и не подозревать об этом некоторое время.

Конечно это проблема для SEO нужно чтобы адреса как после создания вариаций не изменялись так и при роспуске. Если вариации создаются из существующих товаров, то адреса этих товаров либо должны не изменяться, наподобие как “Вариации как отдельные товары” либо автоматически должен создаваться редирект, а если вариации генерируются, то созданные адреса также должны быть или не изменными или автоматически получать редирект.
Вообще конечно лучше всего чтобы все виды вариации имели принцип который реализован в варианте “Вариации как отдельные товары” тоесть чтобы товары оставались отдельными сущностями - полноценными товарами - со своим адресом, характеристиками, фотографией и т.п но имели бы разные свойства для вывода в каталоге. Тоесть “Вариации как отдельные товары” выводятся в каталоге а “Вариации как один товар” имеют в себе полноценные товары которые просто не выводятся в каталоге а видны в карточке и выводится только главный товар и тогда вообще нет проблем с разными видами товаров. При генерации товаров для этой вариации они наследуют все качества от главного товара, своего рода клон, которые при необходимости можно изменять и нет никаких проблем при розпуске, нет проблем с адресами т.е максимально гибкий вариант получается

1 лайк

Ну или хотя бы использовать в url не некий id вариации, который меняется при каждой перегруппировке и ли удалении, а pruduct code, который уникален для товара и не меняется даже если я товар удалю и залью потом заново.

Тему увидели, однозначно будем решать следующую проблему:

Исправлено. Теперь вариация по умолчанию так же доступна по ссылке с параметром “variation_id”.
Изменения войдут в следующую версию CS-Cart.

А ЧПУ? А SEO? А возможность пересобрать вариации так чтобы не уничтожить годы работы по SEO? При том что по факту собраны будут вновь одни и те же товары. Да даже просто для красоты и удобства обмена ссылками. Как-то откровенно убого будет, если параметры из урлов попрут в 2019м году на ровном месте. Фиксом пока не пахнет, скорее костылем.

2 лайка