Новые вариации - проблемы сквозной группировки по характеристикам

Странно, что данный вопрос еще не поднят на форуме. Кто-то же пользуется уже новыми вариациями?
Собственно вся проблема описана на скриншоте. В кратце - если мы задали что по одной из характеристик товары группируются, то все товары будут в карточке иметь группировку по этой характеристике если он им задана, даже если для этого товара группировка по данной характеристике ненужна или бессмысленна.

Т.к. у нас теперь характеристики определяют группировку и они у нас общие для всех товаров, то получается что в карточке варианты (дропбоксы и пр) показываются как для товаров имеющих разные варианты, так и для товаров имеющих один вариант. Может предусмотреть возможность не показывать эти элементы если они содержат 1 вариант, т.е. по сути выбирать в них нечего.
Скрин для примера

9 лайков

Изучаем.

В 4.10.1 это внедрить уже не успеем, но вопрос пока открыт (есть кое-какие нюансы + нужно понять, насколько массовый кейс).

Пока что есть возможность это вручную поправить для конкретной группы вариаций. Есть такое правило:

Переключатели характеристик задаются при создании группы вариаций. Т.е. если вы добавите товарам из группы новую характеристику с переключением, то переключатель просто так не появится на странице товара. Чтобы появился, надо распустить группу и создать заново.

Соответственно, в случае с товаром из вашего примера схема такая:

  1. Распускаем группу вариаций.
  2. Убираем у каждой вариации из группы значения у “лишних” характеристик (на вашей картинке это “Цвет” и “Ширина”).
  3. Группируем заново, когда все товары отличаются только нужной характеристикой (у вашего товара это “Вариант цены”).
  4. Добавляем значения для “Цвета” и “Ширины” заново.

В результате получим у этого товара переключатель только по “Варианту цены”, а “Цвет” и “Ширина” будут вести себя для этого товара как обычные характеристики. Решение не идеальное, но помочь должно.

Мне кажется кейс реальный (лайки собирает), иначе и быть не может при единый характеристиках группировки.

Да, это конечно решение трудоемкое. Хорошо бы этот кейс штатно доработать в коробке

2 лайка

Этот вопрос вы поднимали где-то месяц назад. Я перенёс всё наше обсуждение в эту тему. Так и голоса пользователей будут в одном месте, и временное решение можно будет найти здесь же.

Скажем так - это разные вопросы, по которым Вами предлагается одно неудовлетворительное решение.
Зачем темы соединять?
Вопрос первый - когда присутствует один единственный вариант характеристики и ее из-за этого можно не показывать пользователю это один кейс , который вам доработать гораздо легче чем второй ,который всплывает из-за изначальной “недодуманности” архитектуры новых вариаций и того что одна и та же характеристика может для разных товаров иметь разные цели.

Да и, кстати, распускать и собирать группу вариаций нельзя т.к. при этом вариациям будет присвоены новые id их старые URL превратятся в 404 ошибки сервера.

1 лайк

Если посмотреть на ваши скриншоты из первых двух сообщений, то на них видна единственная проблема:

Когда у характеристики в группе вариаций есть только одно значение, переключатель по ней всё равно появляется на странице товара на витрине.

Поэтому все сообщения, решения и лайки этой проблемы теперь в одной теме.

А если почитать текст к скриншотам? Есть разнаица в “не показывать характеристику если у нее для товара только один вариант” и “не показывать характристику для товара независимо от того сколько вариантов она имеет”?
Еще подумайте какие последствия вызывает пtресборка группы вариаций у проиндексированнго магазина. Атоматом получим 404 на все старые url вариаций

Вероятно, мы друг друга не так поняли. Я имел в виду, что если в рамках группы вариаций невозможно выбрать товар с другим значением такой характеристики, то выбора по этой характеристике в группе вариаций быть не должно.

Я вижу, что такой подход решил бы обе проблемы.

P.S. Вторую тему мы тоже увидели. Когда у нас будут какие-то комментарии по ней, напишем там.

Тут две стороны медали.
Я тоже сначала подумал, что один вариант не должен показываться. Но потом подумал концептуально…
Если в вашем магазине 20 диванов, в 15 диванах по несколько ширин, тогда логично показывать. В остальных 5 диванах по одной ширине, не логично показывать вариант.
Но мне как клиенту будет непонятно, что в большинстве диванах есть показатель ширина, а в нескольких его нет, и как мне понять какая ширина данного дивана где нет чекбокса?
Можно конечно смотреть вкладку хар-ки и так далее, читать описание, но концептуально, если в 15 диванах есть чекбокс ширина, то и в 5 ти остальных он тоже должен быть. Так как для клиента это прозрачно…
Ну это мое личное мнение, у меня алюминиевые радиаторы есть с высотой 350, 500, 800, а есть модели только с высотой 350. Почему клиент должен догадываться какая высота у товара?
Я бы не хотел чтобы у меня пропала возможность делать чекбокс на один вариант.

3 лайка

А вы кроме радиаторов заводили товары других типов у которых то же есть допустим характеристика высота, но по ней группировать не надо. Ну например высота шарового крана. Получится если у вас единая характристика “высота” в базе и для нее задана цель с группировкой, то в карточке и радиаторов будут показываться варианты высоты (так и надо), но и в карточка шарового крана будет выведены эти варианты высоты (а оно надо там?)

Если я правильно понимаю, то в шаровом кране, если высота есть, но она одна на все размеры, и мне ее показывать не надо, то я не выбираю изначально высоту. Задаю те х-ки по которым хочу сгенерировать вариации, а потом, уже сгенерированным вариациям присваиваю хар-ку высота. И тогда эта высота не отображается чекбоксом, а просто хар-ка есть в в вкладке Хар-ки, и фильтруется по этой хар-ке в фильтрах…
И получается что хар-ка не показывается как вариация, но в хар-ках есть и выполняет свою роль.

Вы видимо руками через админку все заводите? Создаете вариации и потом проставляете характеристики? У меня от такого кровь из глаз пойдет

Та вроде не особо руками, но пока изучаю вариации и когда сталкиваюсь с этими всеми накладками, то да, использую ручную регулировку.

сделайте 2 характеристики, одна ширина - число, общее для всех, другая - Ширина дивана. что это за бред если одна характеристика для одних товаров одно, для других другое и даже в рамках одной группы по разному. Это разные характеристики. А потом еще в каком-нибудь экспорте или интеграции будете так же рассказывать программистам, что а вот у меня вот в этих группах это одна ширина, а в других другая, и ветвить и усложнять логику.

Вот не надо свой бред приписывать мне -это первое. Пишите ерунду какую-то. И подобную тональность общения оставьте до своих родных и близких - это второе.