Обновление модулей CS-Cart

Я как пользователь, полагаю, что Вы дали мне ссылку на то, как мне, как пользователю, надо не то чтобы “просто”, но правильно обновить магазин. О чем я собственно в первом посте попросил.

Далее я вам показал, что даже Удаление модуля - не работает до конца - это вы пропустили.

Я надеялся на конструктивный разговор, а Вы снова встаете в позу…
Вы еще в ноябре хотели подумать, но было не до того.
И стоит наверное обратить внимание на количество лайков темы - это реально говорит о том, что ваши пользователи - мучаются каждый раз когда подходит пора что-то обновлять.

4 лайка

Давайте конструктивно.
Процесс миграции но новую систему трудоемкий, так как завязан на внешних разработчиков, поэтому быстро такое не делается. В качестве результата на текущий момент вы можете видеть изменения в формате распространения у AlexBranding.
Мы работаем в этом направлении.

Что касается удаления модулей и проблемы с удалением всех файлов, недавно на нее наткнулись, пришла обратная связь от разработчиков. Исправим в 4.11. В 4.10.3 к сожалению включить не можем, неизвестно пользовался ли кот то этим багом как фиче или нет.

1 лайк

Уже хорошая новость!
Со стороны разработчиков модулей странно было бы пользоваться этим как фичей. А вот допустим что-то вроде “Удалить модуль без удаления данных”, когда затрагивается именно удаление из файловой системы и оставляются на месте данные наработанные с модулем - уже было бы подспорьем при том же обновлении модулей.
А сейчас происходит как раз наоборот - удаляем модуль - удаляются данные из БД, а вот файлы - нет.

Мультисклад? :crazy_face::tada:

Ну почему для разработчиков? Пользователь, зная, что есть удобный механизм обновления модулей, который описан по этой ссылке, может у каждого разработчика интересоваться перед покупкой, поддерживает ли модуль такой механизм обновления.

Хорошо бы в пользовательскую часть документации о модулях добавить информацию о том, что модули обновляются по-разному и надо изучить этот вопрос перед покупкой модуля.

1 лайк

Было бы здорово, если бы в маркетплейсе добавили опцию поиска, чтобы клиенты могли такие модули найти, а нам был смысл переходить на эту систему. Мы убили много времени на перевод одного модуля на эту систему обновлений, это стоит денег разработчиков. Разработчиков тоже надо заинтересовать в этом, чтобы росло качество решений, так как сейчас там действительно куча откровенно кривых поделок.

7 лайков

Абсолютно согласен, если разработчикам будет бонус хотя бы в виде такого выделения из общей массы - уже какой-никакой стимул. Потому что мне, как в данном случае пользователю, понятно, если разработчик пошел на такие затраты, что внедрил эту систему - во первых - это повышает его статус и серьезность его работы в моих глазах, а во-вторых - дает понять, что настолько вложившись, завтра модуль не окажется заброшенным и необновляемым, так как работа должна окупиться (опять кстати же - в наколенную поделку так вкладываться не будут, посему - фактор доверия).

7 лайков

Хочу отметить, что по инструкции должен быть сервер лицензирования (либо свой либо использовать маркетплэйс). Но на маркете можно раздавать только обновления бесплатных модулей. Если модуль платный то нужно разработать и внедрить еще свой сервер лицензирования. Так что только подготовкой обновлений не обойтись. Поднимал вопрос на счет реализации на маркете покупки и раздачи обновлений для платных модулей - как всегда сроки не известны. Может сейчас, когда уже выпущены оформление заказа и вариации, приоритет маркета станет немного выше…

2 лайка

Вот полностью соглашусь. Допустим я разработчик. Разрабатываю модули для разных движков (на одном не проживешь понятно). Пусть я даже хороший разработчик. Где ищут клиенты платформ модули? Правильно, на соответствующих страницах сайтов платформ (маркетплейсах итп). Так я же ХОРОШИЙ разработчик, мне бы программировать и программировать, да размещать свои работы, общаться с клиентами и осуществлять обновления и поддержку. Кстати, через тот же интерфейс маркетплейса. А меня заставляют делать сайт, настраивать какие-то сервера, еще что-то… Оно мне надо? Конечно, я буду здесь выкладывать в том виде в каком можно чтобы без заморочек, а запретят и не дадут альтернативы - уйду туда где всё давным-давно и просто организовано.
Так что надеемся, надеемся, тем более что вроде как и мультисклад уже готовы выпустить, обещались…

А еще разработчик вместо написания модулей должен зарегистрировать ИП, оформить р/с(да не там где разработчики обычно их оформляют, а желательно в Сбербанке, если писать свой модуль ему не хочется), сделать свой магазин приложений(а мы ведь все прекрасно знаем, какие у многих разработчиков, в силу специфики навыков, получаются магазины… да и зачем магазин когда модулей 2?), подключить услугу эквайринга, купить онлайн-кассу и зарегистрироваться в ОФД, всё это склеить(Сбербанк, Атол Онлайн, Платформа ОФД), подключить сервис учета, а так же бухгалтерии для формирования отчетности(Кстати тут уже разом чисто по бюрократии затрат примерно на 50 000 руб., не считая последующие абонентки, а времени… ну, кто делал это не раз то может и не много, а кому впервой - не 5 минут далеко)… заниматься раскруткой своих модулей на форуме(потому как просто в маркетплейсе как-то выделиться качеством, спросом, актуальностью модулей или еще чем на текущий момент не представляется возможным) развернуть свой сервер обновлений, протестировать… и совсем не факт что этот разработчик делает огромные и крайне востребованные модули, возможно он вообще хотел приятными мелочами заниматься, а не чем-то на что есть большой неудовлетворённый спрос.

И появляется вопрос - почему же у нас тут так мало разработчиков сторонних?

3 лайка

Ну это, на самом деле, не нужно всё делать. Есть более простые решения. ИП на упрощенке без сотрудников с декларацией раз в год, которую можно набрать в Excel. Для приема платежей - Робокасса с фискализацией.

полностью поддерживаю! вот уже несколько месяцев как вышло обновление системы - я боюсь ставить, так как все однозначно слетит - начиная от модуля валют, заканчивая тем, что даже сразу не предвидеть. Все, что написано, хорошо для программистов. Но Вы позиционируете свою систему как дружелюбную к людям. На деле приходится после каждого обновления ЗА ДЕНЬГИ бегать по всем техподдержкам, тратить много времени и сил, играть в собачку… в итоге я плачу за обновления ежегодно и их не ставлю - такая грустная песня.

9 лайков

Вы верно акцентировали аргумент “удобство пользователей”, но он к сожалению не работает в нынешних реалиях ни при каких условиях, потому как у сторонних разработчиков создание модулей не на первом месте, а на 100500-м или дальше. Создание модулей они рассматривают лишь как дешевый способ саморекламы, т.е. бросают модуль как “кость”, чтобы привлечь пользователей CMS (не обязательно CS-Cart) к услугам своей основной деятельности. А нам бедолагам деваться то некуда, надо же каким то образом расширять платформу. Так что все останется по старому - мыши будут плакать, колоться, но продолжать упорно жрать кактус до тех пор, пока “удобство пользователей” не станет условием аккредитации сторонних разработчиков.

Стимулом и лучшей рекламой для них может стать список аккредитованных разработчиков со списком их плагинов непосредственно в админке CMS на странице “Модули”. А по хорошему, им надо предоставить готовый инструмент как сервис, а не требовать от них самостоятельной разработки и внедрения процедур корректного обновления через “Центр обновлений”.

5 лайков

Я тоже пока не знаю, с какой стороны подойти к обновлению. У меня есть сайт на Wordpress - там как-то автоматически всё обновляется, я только уведомления об этом на почту получаю, и всё продолжает работать.

4 лайка

система обновлений конечно не очень лаконично сделана
когда я туда залез, казалось, что этим никто никогда не пользовался, ибо оно не работало

по факту, что пришлось сделать

  1. форкнуть sdk
  2. форкнуть билдер
    ибо они не ставились нормально
  3. найти все баги и переписать sdk с билдером
  4. написать свой автоматический сборщик пакетов, который сам шифрует, пакует релизы и делает обновление на их основе в зависимости от версии, которую запросил пользователь из своей админки

по сути пришлось создать продукт, который можно завернуть в докер и видимо продавать страждущим :slight_smile:

8 лайков

Коллеги, а особенно разработчики!
надеюсь, вы услышите мой крик в пустыне
Ваша система позиционируется как поставил-и работает, а не DIY.
Исходя из этого должна быть организована система контроля качества в том числе и сопутствующих компонентов. ВЫ должны нести ответственность за всех партнеров, что пристраиваются к вашей системе.
Что получается сейчас:

  1. мы оплачиваем приличные средства за все обновления всех модулей, включая Вашу систему
  2. мы не можем ставить обновление сами, потому что обязательно что-то начинает глючить (пример - после установки крайнего обновления у нас перестали работать абсолютно все ссылки со страниц сайта, включая главную страницу и блоки товаров) - мы вынуждены ЗАРАНЕЕ понимать, что там может заглючить и платить деньги всем разработчиками модулей, чтобы они их поставили.
  3. Разрабы модулей не могут ставить свои модули, пока мы не обновим систему. Мы обновляем - вуаля!!! все глючит - мы не понимаем причину, идем к ЦСкарт за техподдоержкой. Она за 5 минут понимает, что дело в модуле, за установку которого мы заплатили (в надежде, что будет все без глюков) и - УПС - с нас снимают еще 10 кредитов за эту же проблему.
    В итоге нам невозможно перестраховаться заранее и мы вынуждены платить дважды за одно и то же!!!
    Эта ситуация реальная, о чем я писала выше. Компании CART-Power были оплачены продление и УСТАНОВКА модулей БЛОГ и ВАЛЮТА. И в итоге та ситуация, когда ты всегда крайний, и это все за твои же деньги.
    Даже двойное налогообложение не считается законным. Здесь та же ситуация!!!
    ПРОШУ ОБРАТИТЬ НА ЭТО ВНИМАНИЕ!
12 лайков

дополняю реальность

с нашей стороны: оплачены модули и их продление, оплачены кредиты техподдержки ЦС-карта и обновления движка, оплачено обновление теми Юпи от Алексбрендинг

С ИХ СТОРОНЫ:

  • обновился движок - полетели валюты, перестало передаваться ФИО клиента в заказе
  • техподдержка ЦС-карт ЗА 1400 рублей (20 кредитов) исправила баг с ФИО
  • техподдержка CART-POWER уже вторую неделю не может решить проблему с валютами, в итоге цены на нашем сайте считаются самостоятельно - там, где раньше была цена в рублях, самопроизвольно меняется на доллары, и клиенту выводится розничная цена в МИЛЛИОНАХ

ЧТО МЫ ПОЛУЧАЕМ:

  • огромные расходы времени и денег на техподдержку
  • неработающий или частично работающий базовый функционал сайта
  • снижение покупательской активности и убытки
  • снижение репутации магазина - клиент перестает нам верить, а это самый главный актив в е-бизнесе

Коллеги! что посоветуете делать?

1 лайк

Не обновлять вслепую боевую версию сайта

7 лайков

И делать бекапы

2 лайка

вы хотите побороть реальность, которая дана в ощущение? :slight_smile:

обновляться нужно если в этом есть крайняя необходимость. что такого нового было в обновлении ради чего стоило обновляться?

посмотрите какие версии используют сами разработчики модулей https://www.alt-team.ru/?version :slight_smile:

или лидеров рынка https://kofe.ru/?version

4 лайка