Будет определять, это один из важных моментов. Если у вас не ВПН до будет работать ок.
- Должно делаться автоматически. По плану большая часть клиентов не будет трогать эти поля.
- Не согласен. Самовывоз только в конкретных городах, курьеры и т.д. также. Фактически сейчас на российском рынке три типа доставок: доставка курьером, самовывоз, доставка через службу доставки.
- В случае если будет выбран самовывоз адрес доставки пропадет. Самовывоз (включая различные пикпоинт и прочее) очень популярен в больших городах и заставлять клиента вводить адрес на шаге 2 - плохо. Снижает конверсию.
- Вы думаете о том что делать если бросит, я думаю о том что делать чтобы не бросил.
Выше @a.shishkin написал про эксперименты с чекаутом и их результаты. Я сторонник того чтобы руководствоваться данными а не доводами.
Еще можно учесть, что служба доставки тоже имеет два варианта: до двери и в пункт выдачи
В первом варианте нужен адрес, во втором - подтвердить город для выбора пункта
Это два разных способа доставки.
Пункт выдачи - это тот же самовывоз с точки зрения взаимодействия с клиентом. Клиент говорит хочу такой то доставкой - забирать будут тут. Адрес свой, понятное дело, не вводит.
Первоначально одна кнопка, да?, но дальше то я как понимаю все равно должно быть разделение на свой пункт выдачи и пункты выдачи по службам доставки? Или ожидается переработка модуля самовывоза, а следом и всех служб доставки, чтобы их способы “до пункта выдачи” интегрировались в модуль самовывоза? Ну не вводить же мне вручную сотни пунктов выдачи того же боксбери А у меня например вообще нет своего пункта выдачи, только через доставку и их пункты, а следовательно модуль самовывоза не установлен - тут как работать будет?
Мы пойдем другим путем.
В.И. Ленин
Новый чекаут, это круто, но мы разорвем шаблоны и сделаем, как никто не делает.
Мне, лично, опять не понятна продвигаемая логика, которая идет в разрез устоявшимся канонам.
Разве не принято, сначала представляться? Правильно было описано @vetalm и @moba
Сначала ПРИНЯТО представится, это как “Привет!” при встрече.
Поэтому логично, первый пункт - Фамилия Имя + Телефон + Емэйл. Именно в такой последовательности, которая встречается везде, от ИМ, до заполнения любых документов. Причем, если у нас нет мыла, то можно и не заполнять. Телефон - это обязательное поле, кроме, может быть ПВЗ, и то все уведомления, сейчас идут на ПВЗ.
Наличие телефона, это возможность быстро решить любой вопрос по доставке, наличии товара или масса других. Почту же некоторые проверяют раз в неделю, и даже, если она есть на телефоне, может быть выключена синхронизация и проверяют еще тоже раз в день. Не нужно думать о покупателях иначе, чем реальность.
Да и работать с брошенными корзинами проще.
Далее, конечно, от местоположения, зависит способ доставки, а от способа, уже количество дополнительных полей. Для ПВЗ это только выбрать его, для курьерки - адрес, и даже индекс не нужен.
Там где нужен индекс, но который, желательно, заполняется автоматом, и стоит в конце блока, а не посередине. Хватит взрывать мозг клиентам, хотя для профилактики можно.
Если что-то не совпадает, просто выводить поле предупреждение (там же в тексте, а не отдельно). - Для выбранного города/способы - недоступно…
С оплатой все понятно, хотя зависимость от доставки должна быть.
Теперь дополнительные чекбоксы.
Почему бы, чекбокс - "Нажимая кнопку “Оформить заказ”… Не сделать перед кнопкой “Оформить заказ”? Зачем нужно вообще делать этот чекбокс, можно сделать чуть крупнее текст и заменить на - “Нажимая кнопку “Оформить заказ”, я даю свое согласие на обработку персональных данных и согласен с публичной офертой (или иное)”. С ССЫЛКАМИ на эти политики.
Все нажал - согласился, не согласен - нельзя нажимать! Не прочитал, проблемы уже не ИМ, а клиента.
Про блоки данных. У нас же есть супер-пупер визуальный редактор, так пусть себе народ двигает блоки “Данные клиента”, “Адрес”, “Доставка”, “Оплата”, как хочет, кто вверх, кто в низ. Вместе, раздельно.
Больше блоков на макете - больше довольных клиентов CS-Cart.
Про мобильный клиент, это вообще ахтунг. Сделаем еще через полгода, а что такое адаптивность, причем она в этом макете просто наипростейшая, мы не знаем.
Лучше бы вместо горе-маркетологов одного грамотного UI/UХ инженера взяли. ИМХО.
@uniq, Вы неправы несколько раз. Сейчас загружен, чуть позже, если страсти не утихнут, поясню…
Совсем кратко…
Сейчас нужен отдельный модуль Чекаута, который возможно адаптировать под свои нужды, пусть и с помощью отдельного разработчика, без модификации ядра.
Визуальное редактирование - совсем на десятом месте.
Авторизация через телефон, это хорошо, конечно, но требует подключения к сторонним сервисам. Не все готовы к этому. И точно должен остаться классический вариант авторизации по email
Важнее функционал чекаута. Вот выше Оформление заказов Checkout @alex_vp обозначил важный вопрос - будут ли адаптироваться к этому чекауту существующие модули доставки? Если нет, то как будет работать чекаут, если у доставочной службы разные способы доставки? Городить адреса под все варианты?
То есть, выбор терминала из списка, или самостоятельный поиск нужного адреса и ввод вручную?
Еще момент, который не один раз поднимался на форуме - оплата для физ.лиц и юр.лиц.
Как с ними? Было бы отлично сделать движение и в эту сторону. Но это - оплата… и отдельный набор полей для юриков… И отдельный счет на оплату для юриков…
Я не навязываю свое мнение, оно лишь мое.
Костыль на костыль = двукартный костыль? Какой смысл адаптации нового чекаута у стороннего разработчика за ДЕНЬГИ? Если это можно сделать и так. Например, у меня свой чекаут, я тут его показывал.
Я про другое написал. Авторизация через телефон - отдельный модуль.
Никто с этим и не спорит, я уверен, что разработчики об этом думают. Что выйдет в итоге, посмотрим.
Элементарно, вариантов много.
- Ждать когда допилят в N версии.
- Предложить в отдельной теме грамотную логику, де-факто ТЗ, что ускорит разработчиков, особенно если тема будет живая и полезная.
- Ждать хорошего модуля от сторонних разработчиков.
- Сделать самому за свои деньги.
Диалог, на то и диалог, где каждый высказывает свое мнение, пусть и в разной форме.
Просто часто бывает, что стучишься в дверь, а тебя ждут через окно с обратной стороны.
Проводить массовое А/В тестирование с заведомо спорными решениями, это дорого. Дорого для всех.
Поэтому лучше обсуждать тут, вылизывая каждый пункт, жарко дискутируя, споря, но в поиске компромисса.
P.S. Я тут наткнулся на очень хорошую трактовку компромисса. Компромисс – когда все недовольны, но согласны.
Добрый день! Сейчас в какие сроки планируете выпустить модуль легкого оформления заказа?
Выбора Физ лицо / Юр лицо не будет?
Вообще не понимаю логики удобства для клиента блока фио в середине и еще после адреса, в чем оно заключается?
- Есть опыт использования и нельзя резко изменять логику, большинство магазинов и маркетплейсов работают по логике сначала представьтесь и все пользователи привыкли к этому и при ситуации когда люди видят все не так как они привыкли пугает и раздражает их.
2.В данной ситуации мы ваши клиенты и вы должны думать о нашем удобстве и выгоде, а уже мы должны думать о том чтобы нашим клиентам было удобно и это наша прямая выгода в который мы заинтересованы больше чем вы и я соглашусь со всеми, что такое расположение лучше. Мы просим сделать чтобы фио шло первым и записывалось в базу чтобы мы могли исправить ситуацию с незавершенным заказом и довести заказ до конца и это логично если человека испугали поля или еще что-то.
3.При размещении ФИО иконтактов полей в начале легко реализовать покупку в один клик т.е ввел ФИО телефон или почту и все а при другом расположении это будет как-то коряво т.е нужно будет добавлять это в способы доставки и клиент должен будет искать ниже поля для ввода а оплата тогда как непонятно убираться будет? А так все логично …
4.Согласитесь что чем меньше полей на начальном этапе тем больше вероятность завершения покупки и это удобнее для клиента, что он при желании может быстро завершить покупку и поэтому должно быть от простого к более сложному-несколько полей, а потом раз еще немножко ну и в конце когда остается только оплата естественно человек доведет до конца, а не наоборот сначала выкатываем все и еще в перемешку в непривычном порядке, а потом упрощаем, убирая ненужные поля, те кто знает как делать покупки в интернете все сделает, но робких и незнающих покупателей мы потеряем.
5.Завершению заказа может помешать что угодно и на любом этапе оформления заказа поэтому важно сразу получить контактные данные, чтобы не упустить клиента и помочь ему завершить заказ если что-то пошло не так. А если не была собрана самая ценная информация в начале, то финансы потраченные на рекламу улетают в трубу и самое главное помочь клиенту и разобраться самим что-же произошло мы уже не сможем, если только сам клиент не перезвонит и не пожалуется на проблему, но скорее всего он купит товар в другом месте.
6.Я понимаю что вам не хочется сразу переделывать, то что уже сделано, но даже при таком виде в этой части сначала должны идти ФИО тел почта а потом все остальное, а не венигрет
Пока не планирую
Есть такая поговорка “сколько экспертов столько мнений”. Вы пишете “мы - ваши клиенты” должны думать о том чтобы сделать удобно. Но у каждого свой сценарий, свой опыт и свое видение.
Теперь про блок с ФИО. Тут так же и ответ на коммент @uniq
Клиент когда приходит в магазин (не в озон, ламоду или wildberries) а в небольшой магазинчик - вероятность того что купит именно в нем не очень большая. Поэтому ни о каком представлении речи быть не может “Здравствуйте, как вас зовут” - снизит конверсию, “здравствуйте, куда хотите доставить” - повысит. Просто потому что с точки зрения клиента ему важно найти товар, заказать товар. И заказ товара состоит из шагов, выбрать доставку, сказать куда привезти. Никаких аккаунтов, никаких имен и адресов до тех пор пока это не понадобится. У нас даже личные данные написаны как получатель а не как покупатель. Это все берется именно отсюда. Не надо его прерывать и спрашивать дату рождения, пол и прочее (и имя тоже сюда относится) в то время как он думает о том доставят ли ему товар, когда и как.
Еще раз сейчас процесс чекаута выстроен исходя из нужд покупателя, а не того что есть у других или “логики”, логика тоже разная бывает смотря с чьей стороны посмотреть и какие факту учесть.
а когда планируете модуль выпускать?
Шедеврально! Если я правильно понимаю, то мы не будем равняться на лидеров, нас устраивает позиция лузеров! Откуда вообще эта экспертная оценка, что в небольшом магазинчике нет персонального общения? Я могу привести прямую аналогию. Возьмем магазинчик у дома и большой супермаркет. Так вот в реальности, в маленьком магазинчике у дома, продавцы почти всех знают по именам, т.к. этот круг ограничен. В супермаркете же, наоборот, там поток и никакой персонализации не требуется.
Я понимаю, что прототип шаблона заимствован с Беру.ру. Да, они отходят от устоявшихся шаблонов, и пробуют новые подходы, но Беру.ру еще в бете, и это проект двух гигантов, которые могут себе позволить дорогие эксперименты. Но у них ФИО не задвинут на 3й план, он идет первым.
Если это способ уйти от плагиата, но я считаю, что жертва необоснованная.
Опять спрошу, откуда эта экспертная оценка? Допустим, что при курьерке на дом, и не нужно знать ФИО. Хотя иногда персонализация все же требуется, например, заказывая подарок, не нужно, чтобы кто-то другой получил его.
Желание уйти от множества кликов, и заполнения данных, конечно, приветствуется, но где та грань, которая не приведет к снижению конверсии или другим, косвенным, потерям? После потестируем на живых клиентах? Или такой способ описан в чудо книжке, которую нам тут продвигают?
Кстати, автозаполнение форм, еще никто не отменял.
Если весь посыл таких манипуляций - снять с себя ответственность по работе с персональными данными. То не получится, закон суров, в ряде мест не логичен, но мы будем идти не навстречу, а в разрез.
Если еще берется в расчет, что люди не любят оставлять свои данные, то ответ прост.
Если покупатель не доверяет магазину, но он всячески пытается минимизировать общение с ним.
Это происходит только от низкосортности проектов, сделанных на коленке в 2000х.
Если стремиться быть лучшим, выстраивать отношения с клиентом, предлагать высокий сервис (в т.ч. юзабилити), то клиент сам охотно поделится любыми персональными данными.
Тем не менее, первый же шаг после авторизации или заказать без авторизации, в юлмарте на мобайле(десктоп сейчас не посмотрю, но вроде аналогично)
На десктопе что-то подобное.
При самовывозе необходимо выбрать точку выдачи на карте и справа в блоке указать ФИО и телефон:
При выборе доставки там несколько шагов:
То есть без прелюдий вида “представьтесь”, а сразу же первым делом выбор способа доставки, и все остальные поля в зависимости от выбора.
Еще один пример - интернет магазин brandshop.ru (достаточно популярный, имеют по 300к подписчиков в соц. сетях, сайт работает на Opencart).
При оформлении заказа, сначала спрашивают способ получения, и после выбора уже дают заполнить все поля.
Привет)
Вы пока спорите в каком порядке и что нужно у клиента спрашивать для доставки, нас попросили сделать логику как раз для этих целей.
С учетом особенностей клиента, вроде норм получилось. sjmarket ru