Отслеживание новых категорий и их своевременные настройки

Когда импортом добавляются новые категории, то, самое главное, они не имеют Мета-описаний, а также других немало важных настроек, что негативно влияет на SEO, к тому же новые страницы категорий могут отличаться от основного оформления остальных страниц.

Возможно в обычном магазине, тем более маленьком, отслеживать появление новых категорий не так уж и сложно, но в Multi-Vendor это делать нереально. Владелец маркетплейса может не знать (скорее всего так и будет), что в передаваемых данных имеют место быть категории отсутствующие в каталоге, особенно это касается импортируемых файлов вендоров. Категории останутся без соответствующих настроек, если не сообщить владельцу о их появлении.

Полагаю, необходимо сообщать о новых категориях в центре уведомлений. Не будет лишним, если уведомление будет иметь ссылку на страницу со списком новых категорий, где названия категорий будут являться ссылкой в настройки категории.

  • Надо
  • Не надо

0 голосов

В Multi-Vendor продавцы не могут создавать свои категории. Если продавец делает импорт сам (или вы за него, но из панели администратора продавца), то товары с такими категориями попадут в “Товары без категорий”. Продавцы увидят предложение разнести такие товары по нужным категориям.

Если вы делаете импорт за продавца из своей панели администратора, то тогда да, категории создаться могут. Чтобы они не создавались, достаточно в пресете импорта не задавать соответствие для поля “Категория”. Существующие товары тогда должны остаться где есть, а новые попасть в “Товары без категории”.

Так сделано потому, что если в файле продавца не ваши категории, а какие-то другие, то вряд ли они совпадут полностью.

Вот в этом то и соль, что категории создадутся, когда будет импортироваться файл вендора из админки владельца. Поясню почему я рассматриваю сценарий импорта из админки владельца. Возможно только я такой сумасшедший, но мне приходится импортировать файлы вендоров из своей админки, особенно это касается самой первой загрузки товаров для обеспечения лёгкого входа продавца. Причины две.

  1. Вендор из своей админки, как вы и сказали, не имеет возможности импортировать товары в нужные категории, и ему придётся разнести их. Это сопряжено с огромными трудностями, так как продавец ещё пока незнаком с функционалом админки, а также структурой каталога и наличием существующих в нём категорий. Раскидать в пару-тройку категорий скорее всего самостоятельно и с “матерком” он осилит, но более десятка категорий уже “швах”. Надо учитываь, что сегодня не 90-е, когда на ящике продавали три картофелины, сейчас продают мешками и в широком ассортименте. На собственном опыте убедился, что продавец не готов потратить гору времени с неизвестным результатом. Очень многие люди уходят даже не начиная импорта по тому, что не могут с лёту разобраться в функционале, а убивать временя на изучение никто не желает. Не знаю, поглупел народ или обленился, но это так, и из этого вытекает пункт #2.
  2. Чтобы притянуть вендора на маркетплейс, как говориться “за уши”, я предоставляю услугу (об этом сказано на маркетинговой странице) по стартовой настройке магазина и первоначальному импорту товаров. Естественно я делаю это из своей админки, чтобы сделать это быстро для вендора, и вместе с тем сэкономить своё время. Важно то, что в файлах, как правило, от нескольких десятков до более сотни категорий товаров. С таким количеством категорий очень сложно работать, если это не автоматизировано. Не на коленке же записывать, какие категории вновь созданы, и в каких категориях требуются настройки.