Статусы Заказов - Какие Используете?

Приветствую всех!

Сейчас магазин на стадии наполнения. Будем переходить с другой CMS.

Возник вопрос по статусам заказов.

Раньше было так:

1. Новый заказ имеет статус "Новый".

2. Заказ, который отправляется наложенным платежом передается на сборку со статусом "Подтвержден". Если заказ на сборку отдается "Подтвержденным", то распечатываются бумаги, необходимые для приема оплаты.

2. Заказ, который едет оплаченным передается на сборку со статусом "Оплачен". Для заказов, переданных на сборку оплаченными печатаются другие бумаги.

Т.е. то, какие бумаги распечатывать определяется по статусу заказа, переданного на сборку.

Какие статусы подойдут мне в данном случае, какие можно переименовать без потери логики их смены сторонними модулями. И чтобы стандартные обмены с 1С и пр. не теряли логики.

Не хочется потом переделывать.

Может быть у кого-то бизнес-процессы выглядят иначе - поделитесь пожалуйста.

Тут не раз уже ломались копья из-за отсутствия статуса "Оплачен".

Как это у Вас в "жизни" происходит?

Всем буду очень признателен за информацию.

Здравствуйте.

Как вы правильно заметили — это все зависит от бизнес-процессов и уровня автоматизации. Мой вариант ниже, пометил системные.

Резерв (O): новый заказ — согласование по телефону, минимум 2 звонка ежедневно с интервалом не меньше 30 минут в два разных дня. Максимум 3 звонка/день. Обязательно сверить часовой пояс, безопасно звонить до 14:00.

Оплачен (P): автоматически выставляется при зачислении оплаты — необходимо сверить с платежным агентом и подтвердить зачисление.

Собрать: состав заказа, стоимость и условия доставки согласованы с покупателем, оформлена заявка на доставку в транспортную компанию, комплектация на складе + печать/вложение сопроводительных документов. (не отправлять уведомления)

Обработан (F): заказ согласован с получателем и он проинформирован об условиях доставки и получения. Статус выставляется в день передачи в службу доставки.

На удержании: заказ необходимо отправить позже стандартного регламента (пересорт, под заказ и т. д.).

В доставке: выставляется вместе с отгрузкой в транспортную компанию.

Почта РФ: выставляется вместе с получением номера отслеживания для доставки Почтой РФ.

На вручении: выставляется по готовности заказа к получению в месте забора (Почта РФ, пункты выдачи заказов, постоматы).

Выполнен: заказ доставлен и есть подтверждение о вручении от транспортной компании.

Возврат: для заказов в процессе возврата выставляется статус «Возврат».

Возвращено: выставляется для заказов принятых обратно на склад. Возвращает наличие. (не отправлять уведомления)

Отменен (I): выставляется для заказов, отмененных по недозвону с соблюдением регламента, либо по запросу покупателя. Возвращает наличие.

Утрачен: для заказов утраченных по вине транспортной компании (утерян, поврежден). Выставляется после направления претензии/рекламации.

Проблема: автоматическое выставление при несовпадении суммы зачисления с суммой к оплате (только для оплаты наличными / наложенного платежа).

Здравствуйте.

Как вы правильно заметили — это все зависит от бизнес-процессов и уровня автоматизации. Мой вариант ниже, пометил системные.

......

Спасибо огромное за подробности. Буду думать. Надо пару раз всё вдумчиво перечитать - "примерить" на себя.

Если не возражаете, после "обдумывания" обращусь к Вам с парой вопросов по существу?

Спасибо огромное за подробности. Буду думать. Надо пару раз всё вдумчиво перечитать - "примерить" на себя.

Если не возражаете, после "обдумывания" обращусь к Вам с парой вопросов по существу?

С радостью отвечу.