4.15.2 Логика показа вариаций вводит покупателя в заблуждение!

Где возникла проблема: CS-Cart 4.15.2

Суть проблемы: Суть проблемы на скриншоте. Какие размеры доступны для заказа? Думаете только 44-46, 52-54, 60-62 и 64-66? Совершенно неверно думаете! В наличии на складе есть еще размер 56-58 в четырёх ростах! Только покупатель, который не докрутит до списка вариантов товара, этого никогда не узнает, уйдёт недовольным, мы потеряем покупателя в этот раз и, возможно, лояльного клиента навсегда.

Как воспроизвести проблему: Страница на демо CS-Cart: https://demo.cs-cart.ru/stores/c08ab4cf7379478b/apparel/mens-clothing/kurtka-12345/

На демо в CS-Cart в наличии есть все размеры куртки, но в ростах, отличных от 158 и 164

Как можно (нужно) исправить:

Если в вариации с последующими характеристиками (тут для цвета последующие размер и рост, для размера последующая — рост), есть вариация, доступная к заказу, эта вышележащая вариация должна быть всегда кликабельна.

Неплохо было бы добавить такой функционал для пересекающихсая характеристик (типа размер х рост, длина х ширина х высота): при выборе характеристики (размера или роста) те характеристики вариаций, которые доступны к заказу, подсвечиваются. Как-то так:

Снимок экрана 2023-01-09 в 12.04.55

При смене фокуса на рост, цвета меняются — активный рост голубой, доступные размеры — зеленые. Ну и для выбранной вариации можно ставить галки.

И тогда сразу будет видно, что размера 48-50 нет ни в каких ростах. а в остальных размерах что-то есть.

2 лайка

@ikoshkin
@Asya

Посмотрите, пожалуйста. Ошибка критичная!

Посмотрел тестовую сборку 4.16.1 (выйдет в конце января), сравнил с поведением в 4.15.2.

Выглядит так, что нужного вам поведения в 4.16.1 можно будет добиться при следующих условиях:

  • Созданы все сочетания характеристик (те, которые не созданы, так и будут отображаться серым).
  • Включена настройка “Показывать товары, которых нет в наличии” в разделе “Настройки > Общие”.

Цветами варианты выделяться не будут (и обещать добавить такую функциональность за 45 дней я пока не могу). Но можно будет переключиться на любой размер и рост, и уже там увидеть, есть ли товар в наличии.

А баг действительно был — но заключался он в том, что нельзя было переключиться на вариацию, которая не в наличии (даже если настройка про показ таких товаров включена).

Благодарю за ответ.

Про цвета это было просто благое пожелание, на работоспособности оно не должно отражаться, потому не очень существенно, есть это или нет.

Это очень существенно. Нам не нужно показывать товары, которых нет в наличии. И зачем тогда такая настройка, которая ломает всю логику, если её использовать для товаров с вариациями?

Это совершенно не радует!!!

Январь для продажи спецодежды (да и одежды вообще) очень трудный месяц. Каждый покупатель очень дорог. Особенно оптовый. А тут такой феерический косяк — покупатель заходит в карточку товара, видит, что размеры в наличии не все, и уходит.

Нужное поведение интересует прямо сейчас, неотложно!

И поведение должно быть таким, как я выше написал.

Или такая логика недостижима для реализации постановщиками и программистами cs-cart? Что-то я в этом очень сомневаюсь.

Очень надеюсь на взаимопонимание.

Upd. И простите, но это совершенно не исправленный баг. То, что обещано в будущем, но чего пока нет в реальности, не может считать существующим, потому что им невозможно воспользоваться прямо сейчас.

Вы же понимаете, что январь через 20 дней кончается? А фраза в конце это значит может быть уже и через 10 дней? Вы хотели чтобы вам сегодня уже дали решение и выкатили сырое обновление? Как-то очень странно вы ожидаете решения от поддержки, они же не дев разработчики.

1 лайк

Да я понимаю. А вы можете без еды продержаться двадцать дней? Ну хорошо, может быть десять?

Я вижу ошибку в текущем релизе.

Ошибку. Это не моя хотелка, а плохая постановка задачи, когда задачу ставит не продавец, торгующий реальными товарами, а кто-то совсем другой. Или когда вы заплатили деньги за автомобиль, а вам дают почти автомобиль, ну просто без тормозов, например. И тормоза обещают подвезти через двадцать дней, а вы пока пешком походите, это тоже по-вашему вполне нормально для бизнеса?

2 лайка

Так как тема ушла в оффтоп и неконструктив, я её закрыл. Но некоторые важные моменты прокомментировать могу.

Ещё момент: как только я впервые в теме ответил, то сразу попросил поддержку скинуть сюда diff-файл с фиксом из 4.16.1. Хотя тема закрыта, но @Asya всё равно сможет в ней ответить.


Логика настройки “Показывать товары, которых нет в наличии” для вариаций такая же, как для списка товаров на витрине:

  • Если настройка включена, покупатель может попасть на страницу такого товара.
  • Если настройка не включена, покупатель не может попасть на страницу такого товара (только по прямой ссылке).

Разница только в том, что в случае с вариациями он видит, что другие варианты тоже возможны. Т.е. клиент сразу понимает, что в наличии и не в наличии.

То, что при включенной настройке “Показывать товары, которых нет в наличии” отсутствующие вариации оставались неактивными — это баг. Его исправили.

Всё остальное — это запрос на изменение функциональности. Мы за ними следим, но не можем по каждому запросу обещать “исправим за 45 дней” (как с багами). Поэтому такие понятия чётко разграничиваем. В запросах на функциональность нужно намного больше планировать и разрабатывать.

Понимаю вас. Могу только сослаться на свой прошлый ответ в другом баг-репорте, почему так. Баги помечаются исправленными после того, как исправление:

  • готово;
  • протестировано;
  • точно попадёт в одну из будущих версий (скорее всего в самую ближайшую).

Если менять этот подход и помечать баги как исправленные после выхода этой версии, то работа на баг-трекере точно усложнится и замедлится. А польза при этом будет сомнительная.

Обычно это означает, что обращаться лучше в поддержку в Help Desk (они помогают, если модификация небольшая), либо за доработкой под себя (для вашего случая, насколько я помню, была таблица размеров).

При разработке новой функциональности для массового продукта (а ваш запрос — именно про новую функциональность) времени нужно больше. Так как нужно проработать максимум возможных сценариев — как это будет работать в разных магазинах, насколько это повлияет на скорость загрузки страницы товара, и т.д. и т.п.

Поэтому доработки для конкретного магазина делаются быстрее — там можно принимать такие решения, которые в массовом продукте принимать нельзя.

Здравствуйте.

Дифф файл с исправлением по проблеме:
Вариации товаров: Вариации, которых нет в наличии, могли быть скрыты на витрине при включенной настройке “Показывать товары, которых нет в наличии”
out_of_stock.zip (1,1 КБ)

О том как применить diff файл.