Альтернативная выгрузка (без CommerceML) в СS-Cart из 1С(7-ка, 8-ка), МойСклад, Class365


#1

Хочу предложить внедрение альтернативного обмена данными складской учетной системы с и-магазином на Cs-Cart, не использующего штатные решения на базе CommerceML.

Кого может заинтересовать, кому адресовано?
Тем, кого CommerceML по каким-то причинам не устраивает или не подходит.

Это не модуль. Это решение, т.е. подкручивается под индивидуальные особенности исходных и итоговых данных. Изначально делалось для собственных нужд.
Работает на десятке и-магазинов несколько лет.

Причиной создания решения была необходимость минимизировать привлечение 1C-ников (в 1С мы не лезем).
Но 1С-ник понадобится… Что нужно со стороны 1С-ника?

  1. Выгрузить данные всего склада в csv
  2. Запаковать в zip-файл
  3. Настроить передачу файла по ftp.
  4. Настроить пользователю кнопку запуска выгрузки вручную и (или) запуска по таймеру.
    Это все.
    1С-ники попадаются разной квалификации, но с указанным списком справлялись все (от 2х дней до 2х месяцев ))

Остальные работы идут на серверной стороне:
1.
Контроль корректности пришедших данных (несколько уровней защиты, от искажения данных при передаче, до контроля форс-мажорной порчи данных, например, после неудачного апгрейда 1С)
2.
Доукомплектация пришедших данных (как банальное техническое SEO с метатегами, так и разнообразные перетасовки категорий, бывают и громоздкие обогащения характеристиками, описаниями и т.д.). Модификация “карточек товаров” на основе динамически меняющихся справочников.
Могут быть “игры” с ценами и с остатками…Объединение-разделение остатков между физическими и виртуальными складами и т.д.
3.
Определение разницы между пришедшим складом и текущим и-магазином. Решение отслеживает изменения в номенклатуре и корректирует только их.
4.
Изменения вносятся через штатный импорт, порциями, чтобы не тормозить и-магазин. Размер порции настраивается под “железо” и общее число товаров и-магазина.
5.
Предусмотрены извещения на эл.почту о начале и завершении выгрузки. Диагностика об ошибках(если таковые возникли), предложение повторить запуск вручную.

Время выгрузки.
Сейчас весь процесс разделен на 5 этапов с промежутком между ними 3 минуты, т.е. укладываемся в 15 минут. Если обновление объемно - система будет вести обновление дальше, т.е. время увеличится, хотя есть возможность поэкспериментировать при установке и настройке, с этапами, длительностями, порциями…
Т.е. возможна постоянная синхронизация складов и и-магазина.

Рабочий объем данных.
На сегодня максимальный объем идет со складом в 30 тыс.SKU

Для больших объемов.
Сделаем бесплатно один проект, у которого число SKU превышает 100тыс.единиц, в качестве стресс-теста с реальными данными в боевых условиях ))

Нетребовательность к хостингу
Решение на сегодня работает на webhost1.ru (тарифы CsCart Lite, CsCart) и на firstvds.ru (тарифы Разгон и Отрыв, SSD, KVM). Понятно, что проц и память влияют на скорость…

Работает на
Cs-Cart версий: 4.3.5, 4.7.3, 4.8.2, 4.9.3, 4.10.4, 4.11.4, 4.11.5
На сегодня тянет данные из:

  • 1С: как семерки, так и восьмерки (конфигурации и версии любые, это не имеет значения),
  • МойСклад,
  • Бизнес.Ру (он же class365)
  • и из файлов csv, xls и xlsx (есть и такая экзотика)…

Обмен односторонний
Решение заточено под передачу данных о товарах ИЗ складской программы. По передаче данных о заказах в CRM был единственный запрос, реализовано для Бизнес.Ру (class365), т.е., в случае необходимости интеграция с CRM возможна, но это отдельная история…

Картинки
Решение НЕ работает с фотографиями товаров. Работа с фото - отдельная история…

Необходимо для работы
Доступ к хостингу для настройки крона и FTP-доступа + доступ в админку Cs-Cart для установки небольшого модуля, помогающего Решению в импорте.

Порядок работ
Начинаем с общения (эл.почта, телефон, скайп), смотрим данные, уточняем, как должно все работать,совместно пишем ТЗ, выходим на стоимость и сроки.

Стоимость.
Компании отличаются, сферы деятельности отличаются, данные отличаются. Ни разу не было идентичных внедрений. В индивидуальном случае всегда что-то подкручивается для эффективности. Благо Решение это позволяет. Стоимость начинается от $500 в рублях. Желательно - безнал, с наличием эл.документооборота через Диадок или Сбис.

Гарантии
Мониторим корректность работы в течении 3х месяцев после внедрения. Этого срока с лихвой достаточно для выявления и устранения возможных шероховатостей. Если посчитаете необходимым продолжение мониторинга, это возможно (абонентская плата).

Нужна доп. информация?
Связь через личные сообщения форума или
телеграмм или
голосом через скайп или
телефон (по запросу)


5 миллионов позиций
#2

У нас мы реализовали примерно такое же решение, и это гораздо лучше стандартного в коробке. Единственно что я в итоге видоизменил, так как сначала было как у вас, отдельно выгрузка файла, отдельно его обработка. Но объединение этого в один процесс выглядит гораздо лучше и дает более точный результат. Например у нас нередко было, когда в результате временных накладок (тот же 1С при запуске например каждые 15 минут - отсчитывает время до следующего запуска по расписанию не от момента предыдущего старта, а от момента ЗАВЕРШЕНИЯ предыдущего задания… в результате чего может возникнуть ситуация, что 1С только начинает передавать файл, а скрипт уже пытается его открыть, а файл пока еще пустой):
1С-ник:

  1. написал обработку, которую встроил в конфигурацию, благодаря чему ее можно запускать как задание по расписанию - автоматически.
  2. обработка собирает данные в csv файл со строкой заголовков
  3. после удачного сохранения локально этого файла - обработка обращается через POST запрос к скрипту на сервере и передает скрипту файл
  4. Скрипт на сервере принимает файл, и построчно обрабатывает его. Возвращает (echo в скрипте) результаты обработки, статистику.
  5. 1С получает ответ скрипта о удаче/неудаче и выводит полученный ответ (статистику обработки)

При автозапуске вывода конечно нет, но при ручном запуске - все результаты обработки - 2-3 тысячи строк за 2-3 минуты от запуска обработки до завершения - весь процесс на лицо.
Кстати, в итоге я так и оставил только периодический ручной запуск: магазин сам прекрасно отнимает единицы товара, запускаю только для новых товаров, когда меняются цены или на складе изменилось количество каким либо иным способом.


#3

Т.к. это периодические-обычные грабли, у нас вставлено немало защит от ложных срабатываний и порчи данных. Т.е. то, о чем Вы пишете - учтено и проблем уже не вызывает.

Ваше решение сделано на стороне 1С. Для этого требуется сильный 1С-ник.
И,скорее всего, решение не тиражируемо.

Мы же, как писал выше, в 1С не лезем и наше решение использует складские программы ( в т.ч. 1С) по минимуму. Потому работает и с 1С 7-кой (которой, как оказалось, работает немало и люди переходить на 8-ку не планируют).

По любому , благодарю за отклик.
Полезно знать, что есть люди, кто копают в ту же сторону…


#4

Не, у нас как и вас - на стороне 1с просто собирается csv файл, отправить его POST или подключиться к ftp и закачать - равносильные задачи (вроде как вызов http скрипта и передача данных - даже проще :slight_smile: )

Приходится, так как спасение утопающих… ))


#5

Понял.
Полагал, что у Вас вычисление разницы номенклатуры сделано на стороне 1С + доукомплектация данных сделана там же.

У нас все это делается на стороне сервера. Вычисляются изменения сравниваясь с текущим состоянием и-магазина, производятся корректировки статусов, характеристик, категорий и т.д, в соответствии с оговоренной логикой… Импорт ограничивается только изменениями…


#6


тоже умеет с файлами 1с работать и довольно быстро )


#7

Да, в курсе наличия этого модуля. Рад, что Вам он подошел. Не конкурируем с ним…

Кому - поп, кому - попадья, а кому - попова дочка ))

UPD.
Там - модуль, а здесь - Решение…
Там - общий случай, а здесь - индивидуальная подстройка…
Разные продукты для разных применений…


#8

Я на одном сайте использовал этот модуль

На другом проекте настраиваю настройку Мой склад с cs-cart с помощью этих ребят
https://ciframe.ru/products/moysklad/

Всем доволен )))


#9

Рад за Вас. Каждому овощу - свое время ))
В первом посте указал

похоже, прозвучало невнятно. Попробую по другому.

Для кого написана эта тема и кому направлено предлагаемое Решение?
Для тех, кто:

  1. С грузом прошлого или
  2. С навесом будущего или
  3. На распутье роста

Груз прошлого
Для компаний, у которых уже построена экосистема десяток-другой лет назад на базе 1C семерки, или Парус, или БЭСТ, или десятков иных складских программ, без встроенного CommerceML.
Пусть у маркетологов таких компаний исчезнет оправдание: “не запускаем и-магазин, т.к. система устарела, не приспособлена”. Еще как приспособлена! Работают и-магазинчики… И песня в подарок! ))

Навес будущего
Было время, когда CommerceML казался прорывом. Я.Маркет пытаясь приспособить его, сделал надстройку… и что? Получился отдельный протокол YML…
На базе Решения сейчас сочиняем интеграцию для Wildberries FSI. ВилдБерриз проигнорили CommerceML напрочь… Другие маркетплейсы, SAAS-сервисы, CRM-ки так же идут мимо этого протокола.
Будущее не замыкается экосистемой на базе 1С… И это будущее нависает снежным козырьком…
Надо признать прямо, CommerceML был создан для мелких интернет-компаний. По мере роста фирмы сталкиваются с его ограничениями, делают заплатки… потом заплатки на заплатки и т.д… Тоже вариант, но есть и другой - отказаться от него совсем. Как это сделал тот же Wildberries и тысячи других…

На распутье роста?
Фирмы создаются по разному, но если растут, то по одной схеме…

  1. Герой одиночка
  2. Мастер с подмастерьями
  3. Мануфактура
  4. Фабрика
  5. Корпорация


Схема отсюда.

Немногие могут расти, переходя от этапа к этапу. Между этапами - пропасть.

Наиболее массовый сегмент - герои-одиночки, чей принцип “все сам”. Здесь нужны массовые продукты - модули, т.к. потребности типовые, т.к. бизнесы этого этапа примерно одинаковы.

В остальных типах бизнеса - нужны Решения, заточенные под конкретную компанию, под ее оргструктуру, под ее ноу-хау (то, что они делают по другому, не так как остальные).

Наше Решение НЕ ориентировано на героев-одиночек, живущих по принципу СДЕЛАЙ САМ, при всем к Вам уважении…

Наше Решение для других… когда нужно чтобы КТО-ТО сделал и чтобы работало “само” и без авралов, без траты времени собственника…