CS-Cart и национальная система маркировки

Добрый день! Мой вопрос затрагивает изменения в области опций и вариаций. Так с 1 июля на территории РФ начинает работать национальной система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. В настоящий момент львиная доля онлайн кассовых операторов вносит изменения в свое ПО под эти изменения. Также вносятся изменения в некоторые товароучетные программы (смысл - нельзя будет принять к учету товар если он не замаркирован). Возможно ли в рамках таких масштабных изменений в CS Cart multi-vendor добавить маркировочный штрих код продавца товаров???
т.к. маркировочный код должен будет быть отражен в кассовом чеке. кроме того мы должны как площадка будем контролировать чтобы некоторые недобросовесные поставщики не смогли продать контрофак, т.е. в данном случае мы должны будем законектится с национальной система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров с целью недопущения размещения немаркированного товара.
Пример национального каталога в системе цифровой маркировки и прослеживаемости товаров
https://национальный-каталог.рф/product/4607005332189-ru-tualetnaya-voda-muzhskaya-for-men-bi-es-100-ml
В случае внесения данной графы с учетом новшеств в области опций и вариаций, как данная инф. будет представляться на витрине CS Cart MV в разрезе вендоров?
PS: Характеристики и описание товаров также можно будет “подтягивать” из национальной системы, что может облегчить труд при вводе товарных позиций. т.е. достаточно будет вбить маркировочный код и по нему подтянуть всю инф. ФНС в рамках маркировки запустила систему. Ссылка:
https://markirovka.nalog.ru/Login
так что изменения будут большие. пока это легпром, шины, туалетная вода и др. вскоре все товары

1 лайк

Нужна ли будет разработка нового модуля под эти изменения? также стоит отметить, что в ближайшее время такая система может заработать не только в РФ

Вернули бы уже сразу СССР! Извините наболело.

5 лайков

Здравствуйте! Вынес это сообщение из темы об 4.10.1 RC в отдельную, чтобы обсуждение не затерялось. На всякий случай продублирую его @imac, чтобы был в курсе, что такая тема на форуме появилась. Прямо сейчас не могу детально ответить на ваш вопрос, т.к. мы все сейчас работаем над своевременным выпуском 4.10.1.

Лично я глубоко эту проблему не изучал, но на первый взгляд, судя по https://честныйзнак.рф/business/projects/test_dlya_magazinov/, это должно решаться на уровне онлайн-касс и ОФД. С опциями, вариациями и характеристиками в CS-Cart это не связано.

“то должно решаться на уровне онлайн-касс и ОФД”. не согласен. дело в том что нацсистема маркировки предполагает ПОЛНЫЙ переход на электронный документооборот! площадкам придется запрашивать у поставщиков товарные позиции с электронными кодами выставляемые на площадку. это несет серьезные изменения в контрактах. В свое время крупный отельер внес такие техизменения, в т.ч. и контракты. Второе, в настоящее время в российском рунете работают две расчетные схемы маркетлейсов: 1) агентская схема. В случае агентской схемы “Код” в карточке товара - может оказаться маркировочным кодом, но опять же о должен быть зарегистрирован в национальной системе маркировки. В этой схеме чек бьется от имени площадки и маркировочный код проходит и через налоговую и через нацсистему маркировки 2) схема основанная на оказании услуг - предполагает что поставщик вбивает свои зарегистрированные коды (вернее те которые выставлены на площадку), кстати их можно назвать “лотами”. Покупатель соответственно по маркировке может проверить не контрофакт ли это. эта схема предполанает сплитирование платежа и пробивку чека каждым поставщиком, А НЕ ПЛОЩАДКОЙ
Однако как и в первом так и втором случае необходима связь с центром маркировки, и желательно подтягивать описание и характеристики товара оттуда.
Естественно когда мы формируем вариации товара необходимо учитывать зарегистрированные их характеристики… ладно общее описание…

Кстати при втором варианте графа “код” в карточке товара и формируемые системой штрих-коды - должны иметь отношение не к самому товару, а к маркировке электронной услуги площадки. Обязательная маркировка услуг - не за горами. С этой позиции спасибо CS, что она предусмотрела это. Прошу обратить внимание, что обязательная маркировка услуги уже введена электронной системой госуслуг и МФЦ

Вот уж да. Скатываемся в тотальный электронный концлагерь.
Извините, тоже наболело)

1 лайк

Действительно, наболело. Верните уже СССР, мой любимый завод и стабильную зарплату! :pensive:


@ikoshkin Будет что-то касательно маркировки? Надо же как-то выводить информацию на странице товара, например значок или что-то еще. А как в импорте добавлять соответствие полю Штрих-код, а если это не характеристика, то как загружать цифровой код и изображение в одном флаконе.
Пол года прошло, но никто из форумчан особо не интересуется. Разработчики тоже молчат. :roll_eyes:

1 лайк

Вчера был на сходке, где выступал представитель от МойСклад и коснулись этой темы. Записи нет, пишу по памяти, как услышал
1.
Полный переход на маркировку запланирован к 24-тому году
2.
Сейчас идет поэтапное внедрение маркировок на группы товаров. В прошлом году - алкашка, в этом году -обувь, меха и еще что-то… Не планировалось на этот год, но уже запущены пилоты по маркировке велотехники, автошины и еще чего-то, кажется шмотье (текстиль). Как практика показала, после запуска пилота, через год становится обязательной нормой (со штрафами и т.п.)
3.
Юр. лица. С маркированными товарами не смогут работать те, кто на патенте или ЕНВД, самозанятые тоже не смогут работать.
4.
Маркировка переданной потребителю единицы товара (QR-код), должен печататься на чеке для потребителя + отправляться в ОФД
5.
Для интернет-магазинов уже введены послабухи
а) раньше курьер должен был потребителю выдавать бумажный чек, сейчас - допустимо на эл.почту)
б) так как владелец и-магазина не знает заранее, какую единицу товара (например, пару обуви) он продал (выбрал клиент у курьера), то отправка чека с QR-кодом может быть сделана позднее, как клиенту, так и ОФД
6.
Предоплата оформляется отдельным чеком, каждый авансовый платеж оформляется отдельным чеком.

Резюмирую
@alexa выше чуть отклоняется в сторону…
Маркировка приклеивается на каждую единицу товара. Если на складе лежит больше 1ой единицы каждого товара, то бессмысленно вводить маркировочные данные в и-магазин.
Маркировка - это не столько вопрос продажи, сколько вопрос складского учета. На мой взгляд, ее стоит решать в софте складского учета, а cs-cart использовать как витрину с отображением склада + фронт для приема платежей + фронт для отслеживания оформления и перемещения заказа.

Мне кажется не стоит требовать от cs-cart делать складскую программу (долго, дорого и бессмысленно)

8 лайков

У меня вопрос больше по визуализации маркировки на странице товара, а не о складе и его функциональности, так как в Multi-Vendor его нет и как я понимаю не планируется. По хорошему, маркировку надо бы отразить рядом с товаром.

Один вендор продающий обувь спросил меня, планирует ли маркетплейс показывать маркировку покупателям, чтобы они видели, что продукт легальный. Его заинтересованность в этом вполне логична, ведь товар с Маркой не только выглядит престижней, но еще по ней можно узнать о производителе, месте производства, о свойствах товара и многое другое.

@ikoshkin Что скажите, есть ли такое в планах?

Я бы не добавлял это в коробку, смысла нет никакого имхо. Доработкой да, сам бы себе заказал если надо было бы. А так, это оттягивание ресурсов от более насущных и проблемных вещей

Тем более, выше сказали уже, что маркировка для каждой единицы товара индивидуальна

Если уж вендор считает, что маркировка это конкурентное преимущество, то
визуализацию кода на карточке товара вендор может сделать и сейчас.

Он может добавить фото кода в доп. изображения товара.

1 лайк

Насколько я знаю, пока нет никаких планов, связанных с маркировкой. Они могут возникнуть, когда будет конкретная информация, что именно нужно сделать, и какую часть работы должна выполнять CMS. По этой же причине мы пока не добавляем “Показывать маркировку покупателям” в виде отдельной функции.

У каждого экземпляра товара своя уникальная маркировка. Т.е., просканировав код, покупатель может узнать, что этот конкретный экземпляр уже продан. Или получить какие-то расхождения (т.к. история экземпляра с сайта может отличаться от истории экземпляра, который получит покупатель).

Есть уже какие-то новости? Интерграцию с АТОЛом планируете?