DBS Продавец хранит товар, собирает заказ, доставляет до покупателя: Delivery by Seller - для России и некоторых стран ЕАЭС

Пакет модулей «DBS Продавец хранит товар, собирает заказ, доставляет до покупателя: Delivery by Seller - для России и некоторых стран ЕАЭС»

С первого мая пакет доступен для тестирования бесплатного!

Мы предлагаем вам новый комплект модулей, который позволит сделать управление маркетплейсом более простым и эффективным за счет максимальной автоматизации продажи товаров на всех этапах, от оформления заказа до выдачи товаров покупателю. С новым пакетом модулей отгрузка товаров становится совершенно безопасной за счет полного контроля за каждый шагом продавца.

Сборка заказа от оформления заказа покупателем до выдачи заказа

Оформление покупки

Допустим, у нас есть покупатель из Екатеринбурга, которому необходимо приобрести 10 одинаковых тарелок. Нужные ему товары есть у продавца, остатки распределены по складам которого расположены в Москве (3 единицы), Новосибирске (15 единиц) и Владивостоке (20 единиц). Также у продавца есть договора с транспортными компаниями CDEK, Boxberry и собственная курьерская служба. Однако для отправки из Владивостока CDEK и Boxberry не повезут, договора с ними в этом городе нет у продавца.

Покупатель заходит в карточку товара и видит два склада: в Москве и Новосибирске. Склад во Владивостоке для не отображается, поскольку товар ему не повезут. Покупатель также видит количество товаров на каждом складе. Ему нужно 10 тарелок. Нужное количество товаров есть только на складе в Новосибирске.

Также покупатель видит, что доставку нужного товара в Екатеринбург могут осуществить две транспортные компании: CDEK и Boxberry. Таким образом еще на стадии выбора товара, покупатель может принять решение, с какого склада удобнее заказать товар и какой транспортной компанией.

Задание на сборку

После того, как покупатель оформит заказ, продавец получает задание на сборку.

Задание на сборку не содержит информации о покупатели, только список товаров и указание, какую службу доставки выбрал покупатель. Таким образом продавец не сможет самостоятельно связаться с покупателем и переманить его на свой сайт.

Только после того, как продавец завершит сборку, он сможет увидеть имя и телефон покупателя, и то только на адресном ярлыке в том случае, если этого требует транспортная компания.

Сборка заказа

Получив задание на сборку, продавец начинает готовить заказ к передаче в транспортную компанию. Он должен подтвердить наличие товаров, упаковать их в коробки или пакеты, передать данные в транспортную компанию и распечатать сопроводительные документы: адресные ярлыки, акт приемо-передачи.

В интерфейсе сборки есть контроль размеров упаковки. Продавец не сможет упаковать товары в коробки, размеры которых не соответствуют требованиям тарифа транспортной компании. Это существенно экономит время на упаковку заказа. Еще одна функция, позволяющая сэкономить время – возможность создать шаблоны коробок, которые постоянно используются на складе продавца.

Отдельное грузоместо

Некоторые товары не требуют дополнительной упаковки. Например, средняя бытовая техника, вроде мультиварки или микроволновки. В таких товарах продавец может заранее указать, что товар не требует переупаковки, и в задании на сборку им автоматически будут создаваться отдельные грузоместа. На них достаточно будет просто наклеить адресные ярлыки. Это на порядок ускоряет процесс сборки заказа.

Передача заказа в транспортную компанию

После того, как продавец подготовил заказ, он должен передать его в транспортную компанию. Сделать это можно одним из двух способов:

  • Самостоятельно доставить груз на склад компании,
  • Передать подготовленный груз курьеру транспортной компании.

Маркетплейс может автоматически сделать вызов курьера на адрес склада продавца. Это удобно и просто: за забор 100 заказов продавц заплатить несколько сотен рублей, что вполне сопоставимо с затратами на самостоятельно доставку заказов до ПВЗ. Но существенно менее хлопотно.

Транспортная компания принимает груз и доставляет до конечного покупателя.

Контроль за сборкой заказа

Наш комплекс приложений дает маркетплейсу полный контроль за действиями продавца и транспортной компании. Любые движения заказа будут отображаться в интерфейсе изменением статуса заказа.

  • Продавец открыл задание на сборку – статус заказа меняется на «Обрабатывается»;
  • Начинается сборка заказа: создаются коробки, складываются в них товары – статус меняется на «Обработка на складе»;
  • Упаковка завершена – статус «Ожидает передачи в транспортную компанию»;
  • Заказ передан в транспортную компанию – статус «Передан в транспортную компанию»;

Доставка заказа до конечного покупателя – по мере передвижения заказа его статус будет меняться автоматически: «Убыл из города отправления», «Прибыл в город вручения», «Передан курьеру», «Вручен покупателю», «Возвращен отправителю», и так далее.

Таким образом и вы, и продавец и покупатель на всех стадиях обработки заказа будете знать, что происходит с заказом. И продавец не сможет вам соврать, якобы он все сделал правильно, а что-то не так пошло уже во время доставки.

Редактирование заказа

В случае, если у продавца нет одного или нескольких товаров из заказа, возможно два сценария развития событий, в зависимости от того, как вы настроите приложение:

Заказ автоматически редактируется, отсутствующие товары просто удаляются из заказа,

Заказ автоматически отменяется.

Первая настройка, как правило, применяется в том случае, когда доставку оплачивает продавец. Если же доставку оплачивает покупатель, корректировать заказ и пересчитывать стоимость доставки может быть дороже и хлопотнее, чем отменить заказ и предложить покупателю оформить новый с учетом отсутствия некоторых товаров.

Договор от имени продавца или от имени маркетплейса

Модуль интеграции транспортных компаний позволяет подключать к вашему маркетплейсу любые из более чем сорока пяти служб доставки. При этом вы можете выбирать, от чьего имени будет производиться доставка: от имени вашего маркетплейса, или от имени продавцов.

Создавайте свои тарифы

Наш комплекс приложений позволяет быстро и просто создавать тарифы и условия доставки товаров со склада продавца для своего маркетплейса по аналогии с тарифами Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и других популярных маркетплейсов.

Вы с помощью наших модулей заранее создаете категории складов для хранения различных категорий товаров: крупно и среднегабаритные товары, продукты питания, ювелирные изделия и так далее.

Следующий шаг – создание способов доставки для складов и тарифных зон от разных служб доставки и с учетом различных категорий товаров, территории продавца, условий перевозки и тд. Так, для одежды в способе доставки может быть настроена возможность примерки в ПВЗ или примерки по адресу покупателя. Оплатить только доставку при получении или оплатить весь заказ курьеру, или доставка бесплатная, а за нее платит сам продавец.

Продавец, создавая личный кабинет, сможет выбрать подходящие для его товаров типы складов и способы доставки. Такая гибкая настройка магазина позволит привлечь больше продавцов и как следствие, больше покупателей.

Магия для покупателей

Покупатель в карточке товара сразу видит только те склады, которые может приобрести с учетом его географического положения. При этом в карточке товара покупатель сразу видит, сколько товаров и с каких складов ему доступно, а также какие условия доставки он может выбрать.

Таким образом, еще на стадии выбора товара покупатель может определиться с наиболее удобной в его случае доставкой.

Сборка заказа продавцом

После того как покупатель оформит заказ, продавец получит задание на сборку груза для передачи в транспортную компанию. Вы можете настроить регламент для продавцов на сборку заказа, например, 24 рабочих часа на подтверждение, сборку и упаковку, столько же на передачу в транспортную компанию. Комплект модулей позволяет учитывать рабочий график склада для разных часовых поясов.

Сотрудник склада должен открыть сборку, подтвердить наличие товаров для заказа и подготовить отгрузку. В том числе распечатать подготовленные модулем сопроводительные документы и приложить их к заказу. Приложения контролируют соответствие упаковки требованиям тарифа транспортной компании.

Ваш администратор сможет отслеживать все действия сотрудников продавца со сборкой: была ли она открыта вовремя, собрана и упакована, или сотрудники склада ее проигнорировали. На любое действие продавца со сборкой заказа можно настроить уведомление покупателю о статусе его заказа: В сборке на складе, передан в службу, прибыл в город вручения, передан курьеру, выдан покупателю в руки. По статусу “Выдан” ваш платежный модуль отправить закрывающий чек.

Рассылка E-mail, Telegram, СMC, VK, Viber, push уведомления продавцам и покупателям

В пакет входит модули интеграции с сервисом Sendsay, благодаря которому вы сможете держать продавцов в тонусе, напоминая им о необходимости подготовить сборку вовремя, а покупателям сообщать о движении заказа.

Используя наш пакет модулей DBS, вы делаете сервис своего маркетплейса богаче и для продавцов, и для покупателей, а так же более приветливым и заботливым.

Продавец получает удобный интерфейс для гибкой настройки и управления доставками. Для покупателей – простой и понятный сервис и своевременное информирование о движение его заказа. Это повышает доверие к маркетплейсу и конверсию. Привлекает новых покупателей и помогает удерживать старых.