Два языка на сайте и Canonical, правильно ли это?

Давно не заходил в инструменты Google Seasrch Console,
увидель такую картину, в разделе “Исключено - Вариант страницы с тегом canonical” примерно 89.1 тыс страниц…

Например, есть две основных страницы товара:
https://site.com/tovar1/
https://site.com/tovar1-uk/

В исключенных страницах с тегом canonical в Google Search Console вот такие страницы:
https://site.com/tovar1/?sl=uk
https://site.com/tovar1-uk/?sl=uk

Эта приставка /?sl=uk она везде… это что-то в коде не так, или неправильно работает второй язык в cs-cart ? Зачем cs-cart создает такие страницы?

Проблема еще в том что и не редактируется эта приставка

Может ли быть проблема из-за того, что в коде вот такой строится “каноникал” ?

<link rel="canonical" href="https://site.com/monitor-sony/" />
<link title="Русский" dir="ltr" type="text/html" rel="alternate" hreflang="ru" href="https://site.com/monitor-sony/" />
<link title="Русский" dir="ltr" type="text/html" rel="alternate" hreflang="x-default" href="https://site.com/monitor-sony/" />
<link title="Українська" dir="ltr" type="text/html" rel="alternate" hreflang="uk" href="https://site.com/monitor-sony/?sl=uk" />

А реально на сайте версия ссылки на страницу с укр языком вот такая:
https://site.com/monitor-sony-uk/

Может быть из-за этого? Если да, где это можно исправить?

Я не совсем понял почему этот топик был в багтрекере. Параметр ?sl= используется для переключения языка. Очевидно, что страница с таким параметром не является отдельной страницей и не должна индексироваться

В стандартной теме в блоке выбора языка для этих ссылок добавлен атрибут rel=“nofollow”, т.е. поисковый робот по ним не переходит.

Смотрю Демо сайт cs-cart
там такой же параметр добавляется - http://joxi.ru/v29LeLaIZGwyDm
Вопрос в том, если в настройках магазина включена опция - добавлять для страниц на другом языке приставку -uk, эта же приставка не должна быть прописана вместо ?sl= ?

И разве так должно быть, что гугл добавляет кучу таких ссылок в исключение? - http://joxi.ru/n2Ye7ebTbjBzz2

а почему она не является отдельной страницей? у меня текст описания продукта переведен на 3 языка в зависимости от выбора языка. Разве гугл не должен их воспринимать как разные страницы?

1 лайк

Тем не менее, это одна и та же страница, переведенная на разные языки. Гугл рекомендует использовать на этих страницах canonical ссылки. Для того, чтобы сообщить поисковику, что у страницы есть варианты на других языках используется атрибут hreflang (в CS-Cart он проставляется):

Сейчас если включено отображение языка в URL, то в hreflang используется ссылка без параметра. В русской демке включен демо режим и вы не сможете изменить настройки модуля SEO чтобы протестировать это. Можете проверить это поведение в международной демке:

Насколько я знаю, страницы, для которых canonical ссылка ведет на другой URL не должны индексироваться.

Добрый вечер еще раз, заказали СЕО аудит в одной компании, вот что среди ошибок они написали нам - http://joxi.ru/D2PKRKJfqdK3Qm

може все таки должна ссылка быть там в таком виде?
https://site.ru/category-uk/
а именно без GET-параметра ?sl=uk

А Вы уверены, что эта категория не дубликат? Дубликаты именно так и обозначаются. Если еще раз создать ту же категорию, она появится как /category-uk2

Это вообще-то ссылка переключения языка, а не ссылка на версию сайта. В настройках SEO модуля выберите подходящие настройки, например код языка в URL, тогда украинская версия сайта будет по ссылке site.com/uk русская версия site.com/ru
Такое ощущение, что сеошникам все меньше работы из-за хорошей оптимизации движка и ищут на чем же все-таки заработать :slight_smile: Уже доходит до того, что bdi в H1 и ссылка tel уже проблема оптимизации. Как стандарты HTML могут негативно влиять на оптимизацию? Наверно не знание стандартов верстки есть существенная проблема оптимизаторов :slight_smile:

1 лайк

Если содержание одинаково, то как раз этого не надо делать. Несколько слов на чужом языке в UI не делают содержание различным. Вот если описание товара переведено, тогда другое дело.

Может быть…

В любом случае почитать это полезно
https://support.google.com/webmasters/answer/66359?hl=en

Сами-то индексировали answer/66359?hl=en и answer/66359 как канонические :wink:

В списке переключения языков ссылки с rel=“nofollow” Еще помнится в файле robots закрывали ссылки с ?sl= Каким образом эти страницы попадают в индекс?

Обратите внимание на ссылку которую Вы предоставили - вконце ?hl=en т.е. контент на английском. ?hl=ru будет на русском.

Это потому что в Гугле работают 2000 кандидатов математических наук. :wink:

Друзья, исправили формирование ссылки Каноникал для страницы, и теперь появились новые ссылки в Гугл Консоле - http://joxi.ru/L219e9QfR8xap2
/?sl=uk:2369:1234:4
/?sl=uk:2384:7
/?sl=uk:2675:3
как с этим бороться?((( что это может быть?

Вот может быть мне тоже кто-нибудь объяснит, откуда Яндекс индексирует несуществующие страницы в принципе? То есть страницы товар.html?page=2, товар.html?page=3 итд? Постоянно попадают на индексацию и удаляются как неканонические. Это нормально, но я не пойму, откуда Яндекс их берет??? :slight_smile:

Здесь Гугл берет их откуда то… наверное ошибка скрипта, но какого?

Никак. Гугль берет всякую чушь и пренебрегает каноническими адресами. Вы наверное начали с русского и включили второй язык английский. Вот и появился редирект sl - second language. А я начал с английского и запустил потом русский - не могу отделаться от ?activate_redirect=0. Google просто помешался на них. Вот я и запретил ему вообще появляться на моих страницах, пока это - как говорят американцы - не отсортируется, т.е. не попадет в сортир. Техподдержка говорит, нет такого параметра в CS-Cart, а на самом деле он появляется только в CS-Cart.

https://www.google.com/search?client=opera&q=“activate_redirect%3D0”&sourceid=opera&ie=UTF-8&oe=UTF-8

Сторонних модулей нет, которые пагинацию в блоках используют?

Нет

через день

сейчас таких немного, но сам факт? Просто интересно, как и где такие ссылки появляются, что яндекс их берет

Тогда не знаю. Киньте в личку ссылку на сайт