Короткая ссылка на страницу

Подскажите, нужна прогнозируемая ссылка на страницу вида Майшоп - Интернет-магазин: книги, учебники, иностранная литература, игрушки, канцтовары, подарки и др. товары, где Art125 это артикул товара. Можно ли это стандартными средствами реализовать в CS-CART?

  • сделать экспорт товаров
  • заполнить в экселе значение столбца с ссылками значением артикула
  • сделать импорт
  • в настройках модуля SEO убрать для товаров отображение категорий в ссылках
2 лайка

Такой способ хорош, когда только-только создался новый магазин. А если в индексе уже есть старые url, то при смене URL товаров все эти страницы вылетят из индекса. Можно оставить 301-редиректы, но тоже не самый лучший способ, с точки зрения СЕО (не буду сейчас углубляться в это). Плюс я кстати не уверен, что когда меняются URL через импорт, что автоматом 301-редиректы создаются на старые страницы.

Есть более “прогнозируемый” способ без смены URL:
https://site.ru/index.php?dispatch=products.view&product_id=123,
где 123 - это id товара, который не меняется никогда. Получить id товаров можно также через экспорт.
Эту ссылку можно использовать для внешних сервисов, если вам для этого нужна прогнозируемая ссылка.

Вступлю в дискуссию.
Магазин с осени 22 года. Это на cs cart. До этого сайт 1 год был на Тильде, адреса были другие (домен тот же). Так что можно сказать никакого переноса адресов старых не было, была по новой индексация товаров, кроме категорий (их было немного, какую то часть проредиректил). Адреса обычные, не короткие, Были. сначала, на cs cart/

Какие никакие позиции были у сайта. Где то полгода назад, может месяца 4, переделал адресацию страниц на адрес без категорий. Который короткий. И кроме этого были маленькие изменения метатегов. И все.
Короче сейчас сайт где то в @опе.
Писал на днях в Яндекс, типа может глянете чо с ним. Может фильтр какой или еще чего. Платоны обычно конечно инфу не выкладывают, но написали что типа нет никаких ограничений по сайту.
Но я канеш фигею как долго Яндекс выкидывает старые адреса из индекса и вносит новые короткие. Хотя вроде бы там везде автоматические редиректы проставляются.

Короче не экспериментируйте. Если адреса старые, то не надо менять. Преимуществ каких то это не даст.

1 лайк

Вот из вебмастера, остатки. Яндекс кричит что это дубли метатегов. Хотя вроде бы это одна страница со старым и новым адресом. Такой страницы, старой как бы и не существует.

Купить чистящие средства для сантехники в Некрасовке, Люберцах, Железнодорожном, Балашихе, Жулебино, Москве - привлекательные цены, доставка, интернет-магазин Квадрант - страница 4 — 2 таких заголовка Дата обхода
/chistyaschie-sredstva/page-4/ 12.11.2023
/hozbyt/bytovaya-himiya/chistyaschie-sredstva/page-4/

А что такое прогнозируемая ссылка?
Насчет вот этого варианта, это получается вручную придется задавать адреса товарам? При импорте автоматом не будет? А ЧПУ в таком виде задать тоже не получится? Хотя щас ЧПУ наверное не особо роль играет.

Ну это и есть ссылка на страницу товара без ЧПУ, с выключенным модулем СЕО. Поэтому если скормить такую ссылку, поправьте если я не прав, и у вас включён модуль сео, Яндекс получит в ответ 301 и будет перенаправлен на страницу с сео ссылкой

У меня около 5 лет был сайт с указанием категорий в пути URL. Пришёл СЕО-шник и сказал, что это плохо, т.к. поисковые системы не любят далеко ходить по уровням вложенности. Но т.к. сайт уже старый и позиции неплохие в индексе, то менять уже поздно.
Потом осень 2023 я словил фильтр от Яндекса за МПК (волна тогда была, накинул Яндекс много кому без разбора). Я решил этим моментом воспользоваться и сменил структуру на просто site.ru/product/.
В итоге насоздавались редиректы и Яндекс их считал дублями. В итоге пришлось снести редиректы и долго и мучительно ждать индексации новых страниц.
Да, процесс это долгий и мучительный, но всё же в теории (из-за короткого пути) это даст положительный результат. Но в СЕО как обычно, никто точно наверняка не скажет, только вопрос “верю-не верю” и тестирование и проверка.

ну топик-стартер так назвал сам ссылки, я в этой терминологии и продолжаю))
в моём понимании это такая ссылка, которую можно самому сложить из некой “базы-константы” и далее известного значения параметра, получив при этом ожидаемый результат.
Ну так вот в случае с dispatch так и получается: есть основа и к ней прибавляйте просто известный id товара и получите ссылку на собственно товар с этим id.

Опять же, топикстартер не уточнил, зачем ему это. Если он хочет, чтобы прям после всех редиректов у него такая ссылка была на витрине для всех товаров - это одно. Такого не будет, потому что при создании товара у него создаётся ЧПУ транслитерацией его Product name.
Если вам нужен некий технический url для какого-то внешнего сервиса, которому как раз и нужно скормить какой-то url, который будет генерироваться по формуле “база + id” и вам не важно, что на самом деле с него будет 301-редирект на конечную страницу, то мой вариант подходит.

в этом случае не важно, какое у вас СЕО-имя у товара и ЧПУ. Вы можете через экспорт выгрузить все товары и увидеть их id. Дальше через excel сложить два столбца (база и id товара) и получить итоговую ссылку.
Или если вы хотите, чтобы некий внешний сервис сам генерировал эту ссылку, то опять же в него в код (ну или как там устроено) зашиваете, что “сложи вот эту часть (базу) и вот эту переменную часть (id)”