Пришел новый бухгалтер, погрузился, выяснил, что мы всё делали неправильно, хочет правильно. Чего же хочет?
Двухстадийную оплату. Когда онлайн-платеж учитывается как аванс (первый чек), а после отгрузки товара уже формируется фискальный чек. Такой вариант не реализован ни в модуле для Сбербанка от cs-cart, ни в старинном модуле Сбербанка.
Чтобы в чеке верно были указаны товары и услуги. Родной модуль cs-cart онлайн-оплаты через Сбербанк не позволяет настроить отправку товаров, отправляет «payment». Ну да, можно залезть в код и подкрутить. Help yourself, так сказать. Но родной модуль возвращает чек в заказ. Модуль Сбербанка позволяет настроить отправку товара и доставку учитывает как услугу, что отлично. Но он не возвращает чек в заказ и тут Сбербанк снова предлагает сделать запрос о кассовом чеке getReceiptStatus.do и опять oktn ссылку на описание метода: https://securepayments.sberbank.ru/wiki/doku.php/integration:api:rest:requests:getreceiptstatus
При попытке включить в модуле Сбербанка двухстадийный платёж выскакивает сообщение «Платежи с предавторизацией не разрешены» и платеж не проходит.
Понятно, что пока это были в основном эмоции, а главные вопросы вот:
получилось ли у кого-нибудь настроить этот комплект так, чтобы:
При оплате картой онлайн формировался чек на аванс.
При смене статуса заказа на «Отправлен» формировался фискальный чек.
В чеках верно были указаны товары и услуги.
В заказе можно было посмотреть фискальный чек.
Журнал Атола в админке показывал трасакции, а списко чеков показывал чеки.
Мы подобное реализовывали но не со сбером https://marketplace.cs-cart.com/product-3737.html эт вариант для маркетплейса, для моно магазина тоже есть версия, там чуточку иной функционал и по дешевле.
Спасибо, видел ваш модуль. Наверное, он хорош, но нам нужно решение несколько проще
А еще очень интересно — неужели никакое ООО в России не пользуется связкой cs-cart + Сбербанк + Атол? И чтоб она была настроена так, чтоб удовлетворяла всем требованиям закона и/или бухгалтерии?
Это же надо делать, а это стоит денег. Сам заказ необходимо модифицировать, он устарел как марально так и физически.
На самом деле для бухгалтери пофигу будет это аванс или полный или частичный расчёт если у вас все заказы одиночные.
Аванс нужен если вы отправляйте покупателю трусы, носки, телефон и цветы от разных продавцов. Делать погашение аванса частичное по факту получения товара.
Если чек с признаком оплата и цветы не привезли, то покупатель в праве отказаться от всего заказа, а при авансе мы его можем закрывать по факту.
Как вы и сказали, новая метла по новому метёт не понимая зачем поднимает пыль. Возможно показать свою значимость.
Конечно если у вас товары от разных поставщиков или вендоров, то тогда это оправдано.
Мы сейчс работаем над заказом заказов для маркетплейса для маркетплейсов. Опыт в юредических и логистичкских вопросах у нас большой.
Да просто упростили по-максимуму сразу формируя полный расчет и отправку через связку Сбер-Атол на основе их функционала. И проблем, вроде, нет. Возвращаться к модулю на стороне сайта совсем не хочется(при любом его виде и функционале). Перемудрить - тоже. Вроде, работает, претензий нет - ну и отлично. Намудрить в попытках до запятой соблюсти букву закона и по итогу накосячить везде где только можно - тоже так себе.
Вообще по опыту любой бухгалтер, который приходит скажет - до меня все было плохо. Сто раз и сто первый было подобное. То что у них он просит - правильно, но готового такого под каждый процесс - не будет.
Да так и есть, 100%. Но сделать так чтобы это всё работало идеально, с учетом возвратов, отказов и прочего… С учетом возможных технических отказов как на стороне сайта, так и на стороне эквайринга/онлайн-кассы временных, с учетом интеграций с учетной системой, чтобы вся эта фигня корректно работала… ну очень мудрёно выходит. Должны быть прямо веские причины чтобы заморочиться.
Ок, то есть нет двухэтапных танцев, сразу формируется фискальный чек при оплате? Если да, приходилось ли с вопросами от налоговой сталкиваться? Или они до такого уровня вопросов пока не доросли?
Многие магазины сразу печатают чек и нет никаких вообще вопросов. Двустадийная оплата не для налоговой сделана, а для удобства возвратов и гарантии оплаты после оказания услуги.
Это всё байки из интернетов про страшную налоговую, которая за копейку вас разденет. У них нет столько сотрудников, чтобы возиться с каждым ИП-шником. Либо пока нет команды заниматься мелочью.
Может так и есть, но на практике мы никаких репрессий не испытывали. При нарушениях просто звонят и интересуются, нет ли здесь ошибки. Разговором всё и заканчивается. Мишустин в налоговой автоматическую аналитику хорошо наладил. Я далёк от мысли, что мимо этого можно как-то проскочить. На мелочь просто закрывают глаза.