Кто-нибудь победил связку cs-cart + Сбербанк + Атол? Бухгалтерия мозг выела

Здравствуйте, коллеги.

Пришел новый бухгалтер, погрузился, выяснил, что мы всё делали неправильно, хочет правильно. Чего же хочет?

  1. Двухстадийную оплату. Когда онлайн-платеж учитывается как аванс (первый чек), а после отгрузки товара уже формируется фискальный чек. Такой вариант не реализован ни в модуле для Сбербанка от cs-cart, ни в старинном модуле Сбербанка.

Сбербанк предлагает фискализацию делать дополнительным запросом closeOfdReceipt.do и щедро присылает ссылку на описание https://securepayments.sberbank.ru/wiki/doku.php/integration:api:rest:requests:closeofdreceipt

  1. Чтобы в чеке верно были указаны товары и услуги. Родной модуль cs-cart онлайн-оплаты через Сбербанк не позволяет настроить отправку товаров, отправляет «payment». Ну да, можно залезть в код и подкрутить. Help yourself, так сказать. Но родной модуль возвращает чек в заказ.
    Модуль Сбербанка позволяет настроить отправку товара и доставку учитывает как услугу, что отлично. Но он не возвращает чек в заказ и тут Сбербанк снова предлагает сделать запрос о кассовом чеке getReceiptStatus.do и опять oktn ссылку на описание метода: https://securepayments.sberbank.ru/wiki/doku.php/integration:api:rest:requests:getreceiptstatus

При попытке включить в модуле Сбербанка двухстадийный платёж выскакивает сообщение «Платежи с предавторизацией не разрешены» и платеж не проходит.

Понятно, что пока это были в основном эмоции, а главные вопросы вот:

получилось ли у кого-нибудь настроить этот комплект так, чтобы:

  1. При оплате картой онлайн формировался чек на аванс.
  2. При смене статуса заказа на «Отправлен» формировался фискальный чек.
  3. В чеках верно были указаны товары и услуги.
  4. В заказе можно было посмотреть фискальный чек.
  5. Журнал Атола в админке показывал трасакции, а списко чеков показывал чеки.

Или это фантастика?

Мы подобное реализовывали но не со сбером https://marketplace.cs-cart.com/product-3737.html эт вариант для маркетплейса, для моно магазина тоже есть версия, там чуточку иной функционал и по дешевле.

Аванс обычно используется для маркетплейсов до момента подтверждения доставки всех заказов, а для этого мы написали https://marketplace.cs-cart.com/obedinenie-zakazov-prodavcov-dlya-cs-cart-multi-vendor.html модуль который создает дочерний заказ и материнский. Ждем доставки дочерних и автоматически закрываем материнский.

Спасибо, видел ваш модуль. Наверное, он хорош, но нам нужно решение несколько проще :slight_smile:

А еще очень интересно — неужели никакое ООО в России не пользуется связкой cs-cart + Сбербанк + Атол? И чтоб она была настроена так, чтоб удовлетворяла всем требованиям закона и/или бухгалтерии?

Это же надо делать, а это стоит денег. Сам заказ необходимо модифицировать, он устарел как марально так и физически.

На самом деле для бухгалтери пофигу будет это аванс или полный или частичный расчёт если у вас все заказы одиночные.

Аванс нужен если вы отправляйте покупателю трусы, носки, телефон и цветы от разных продавцов. Делать погашение аванса частичное по факту получения товара.

Если чек с признаком оплата и цветы не привезли, то покупатель в праве отказаться от всего заказа, а при авансе мы его можем закрывать по факту.

Как вы и сказали, новая метла по новому метёт не понимая зачем поднимает пыль. Возможно показать свою значимость.

Конечно если у вас товары от разных поставщиков или вендоров, то тогда это оправдано.

Мы сейчс работаем над заказом заказов для маркетплейса для маркетплейсов. Опыт в юредических и логистичкских вопросах у нас большой.

Мы делали подобное, вы хотите готовый модуль?

Разумеется тут под каждый бизнес идет своя интеграция.

Да просто упростили по-максимуму сразу формируя полный расчет и отправку через связку Сбер-Атол на основе их функционала. И проблем, вроде, нет. Возвращаться к модулю на стороне сайта совсем не хочется(при любом его виде и функционале). Перемудрить - тоже. Вроде, работает, претензий нет - ну и отлично. Намудрить в попытках до запятой соблюсти букву закона и по итогу накосячить везде где только можно - тоже так себе.

1 лайк

Вообще по опыту любой бухгалтер, который приходит скажет - до меня все было плохо. Сто раз и сто первый было подобное. То что у них он просит - правильно, но готового такого под каждый процесс - не будет.

1 лайк

Да так и есть, 100%. Но сделать так чтобы это всё работало идеально, с учетом возвратов, отказов и прочего… С учетом возможных технических отказов как на стороне сайта, так и на стороне эквайринга/онлайн-кассы временных, с учетом интеграций с учетной системой, чтобы вся эта фигня корректно работала… ну очень мудрёно выходит. Должны быть прямо веские причины чтобы заморочиться.

2 лайка

Ок, то есть нет двухэтапных танцев, сразу формируется фискальный чек при оплате? Если да, приходилось ли с вопросами от налоговой сталкиваться? Или они до такого уровня вопросов пока не доросли?

Многие магазины сразу печатают чек и нет никаких вообще вопросов. Двустадийная оплата не для налоговой сделана, а для удобства возвратов и гарантии оплаты после оказания услуги.

1 лайк

Да, у налоговой претензий нет.

1 лайк

Если вы не продаёте на десятки миллионов в месяц, никаких вопросов у налоговой к вам не будет скорее всего.

А вот это скорее напугало, чем успокоило.

Для налоговой существует ровно два состояния:

  1. Нет нарушений
  2. Есть нарушения

и вопрос только времени либо упоротости конкретного инспектора, когда произойдёт нахлобучинг того, у кого нарушения есть.

Из вашего утверждения следует, что нарушение есть. А у нас не Москва, для нашей налоговой и шерсти клок сгодится :frowning:

Если продаете, тоже не возникает.

Это всё байки из интернетов про страшную налоговую, которая за копейку вас разденет. У них нет столько сотрудников, чтобы возиться с каждым ИП-шником. Либо пока нет команды заниматься мелочью.

Может так и есть, но на практике мы никаких репрессий не испытывали. При нарушениях просто звонят и интересуются, нет ли здесь ошибки. Разговором всё и заканчивается. Мишустин в налоговой автоматическую аналитику хорошо наладил. Я далёк от мысли, что мимо этого можно как-то проскочить. На мелочь просто закрывают глаза.

И про какую ошибку речь? Можно немного подробнее?

Не били второй чек с полным расчётом.