Приветствую всех!
Известно, что яндекс (да Гугл - тоже) в своей выдаче старается дать пользователю полезную и разнообразную информацию.
В связи с этим у него имеется алгоритм, который оптимизаторы прозвали "Аффилиат фильтр". Алгоритм этот убирает из выдачи магазины (по слухам, выводит за ТОП 50-100), которые признает аффилиатами других магазинов, продвигаемых по тем же самым запросам.
Для этого яндекс сравнивает множество факторов:
1. Данные владельца домена.
2. Близость даты регистрации домена.
3. Адреса/номера телефонов/наименование организации.
4. IP-адрес сервера.
5. Хостинг-провайдера.
6. Само-собой уникальность информации (тексты всех страниц и метатэги на них).
7. CMS-системы.
8. Совпадение доноров в ссылочной массе.
9. Общий аккаунт в Метрике и Яндекс-Вэбмастере.
10. Наличие прямых ссылок между сайтами.
Возможно, есть еще факторы.
Хочется спросить коллег (особенно, использующих мультивитринность) об их опыте относительно такого фильтра. Особенно интересуют магазины, в которых товары пересекаются на разных витринах.
1. Кто-то прочувствовал его (этот алгоритм) на себе? Сам яндекс фильтром его не считает, но неоднократно отмечал, что не позволит одной компании занимать множество строк в выдаче по запросу. Как оно на практике?
2. Есть ли обратные примеры? Т.е. годами у вас несколько витрин с одним товаром сосуществуют в выдаче.
3. В случае мультивитринности хостинг, IP-адрес и CMS будут совпадать. На практике является ли это само по себе факторами риска? С IP-адресом, как я понял, можно заморочиться и выделить другой IP. Надо ли?
Объясню вопрос: хочу группу товара выделить в отдельный сайт, прикупив лицензию на дополнительную витрину. Отдельное ИП, телефон и адрес - дополнительные затраты (не только разовые, но и регулярные). Насколько они оправданы на Ваш взгляд? Или не заморачиваться и указывать имеющийся номер телефона, ИП и адрес?
Буду благодарен за любые мысли!