Модуль СДЭК не передает данные по адресу и номеру телефона отправителя

Модуль СДЭК не передает данные по адресу и номеру телефона отправителя
Пытаемся настроить тарифы дверь-дверь, система СДЭК принимает данные по заказу, но не создает заявку на вызов курьера, причина - предположительно не хватает данных для создания заявки на вызов курьера
Кто-нибудь сталкивался, может нашли решение?

Доброго, да мы давно с такими задачами сталкивались и решили ее.

Доставка PRO plus CS-Cart

Забор груза со склада

Практически у каждой транспортной компании ест тарифы, в рамках которых курьер забирает груз с вашего склада и доставляет непосредственно покупателю. Для покупателя такая доставка стоит особенно дорого, как правило, от 300 рублей.

Однако, если ваши покупатели часто пользуются услугами конкретной транспортной компании, и за сутки у вас образуется более 10 заказов, то вы можете заказать массовый забор груза. Транспортная компания приезжает 1-2 раза в сутки, в зависимости от количества заказов, и забирает все подготовленные к этому времени и доставляет на свой склад для сортировки. Стоимость этой услуги значительно ниже, что снижает и стоимость доставки для покупателя.

Доставка товаров от имени маркетплейса

В этом случае маркетплейс доставляет товар от своего имени. Соответственно, договор с транспортными компаниями заключается от имени маркетплейса.

Маркетплейс получает заказ от покупателя и деньги, как за сам товар, так и за его доставку до указанного адреса. Затем, если товар продавца хранится на складе маркетплейса, сотрудники склада упаковывают заказ и передают его курьеру транспортной компании.

Если товары хранятся на складе продавца, то он самостоятельно упаковывает заказ, привозит его в пункт приема заказов и сдает в транспортную компанию от имени маркетплейса.

В этом случае управление доставкой полностью осуществляется на стороне маркетплейса. Если покупатель не забирает свой заказ из ПВЗ, их возвращают на склад по договору маркетплейса. Он же оплачивает перемещение товара в этом случае. Чем выше оборот, тем ниже цена на доставку, как для продавцов, так и для покупателей.

Доставка товаров от имени продавца

Модуль подключает для продавцов более 40 транспортную компанию.

Покупатель оформляет заказ. Исходя из параметров товаров, которые он добавил в этот заказ, ему будет рассчитана стоимость доставки. Однако важно понимать, что реальная стоимость доставки зависит не только и не столько то размеров и веса каждого отдельного товара в заказе, но и от того, как именно будут скомпонованные и упакованы товары между собой.

Кроме того, продавец может по каким-либо причинам не указать реальные габариты и вес товара в карточке товара. В этом случае для расчетов стоимости доставки используются параметры по умолчанию, указанные в настройках модуля. Естественно, что не все товары попадают в эти параметры.

Это может изменять стоимость доставки при передаче информации в транспортную компанию. Порой, разница может составлять до 30%. Маркетплейс может быть в минусе.

Чтобы этого избежать, некоторые маркетплейсы предлагают продавцам особые условия: они снижают процент комиссии для продавца, но при этом просят сделать доставку бесплатной для покупателя.

В этом случае продавец доставляет товары за свой счет и со своего договора.

При этом модуль автоматизирует процесс передачи информации о заказе в транспортную компанию через маркетплейс. То есть, покупатель оформляет заказ, маркетплейс высчитывает для продавца ориентировочную стоимость доставки, затем, когда продавец загружает информацию об упаковке заказа, пересчитывает более точную цену и передает заказ в транспортную компанию. Продавцу остается только упаковать заказ, распечатать сопроводительные документы и передать коробку в транспортную компанию. При этом продавец сможет в режиме реального времени отслеживать путь движения посылки на сайте маркетплейса: 19 вариантов статусов, указывающих точное состояние доставки на данный момент времени.

При этом, если на сайте стоит двухфакторная оплата, с заморозкой средств на счете покупателя, то в момент передачи товаров в транспортную компанию, деньги на счете покупателя будут разморожены и переданы продавцу. А в момент выдачи товара покупателю будет выбит чек. Также этот функционал возвращает деньги покупателю в случае, если покупатель не забрал товар из ПВЗ.

Цепочка от оформления заказа до завершения доставки

  • Создание заказ, заморозка денег (опционально);
  • Смена статуса на «Принято в транспортную компанию», деньги переводятся на счет продавца (опционально);
  • Заказ находится в пути, каждая точка этого пути отмечена соответствующим статусом: принят в транспортную компанию, передан на сортировку, готов к выдаче, выдан;
  • Товар выдан покупателю, выбит чек на товар от имени продавца;
  • Если покупатель не забрал товар из ПВЗ, после завершения срока хранения транспортная компания возвращает товар обратно на склад продавца, статус меняется на «Аннулирован», деньги возвращаются покупателю (опционально).

Каждый продавец выбирает те транспортные компании, с которыми готов работать. Для каждой транспортной компании он может создать несколько способов доставки, например, для транспортировки товаров разных категорий. Часто для ювелирных изделий и некоторых других категорий товаров транспортные компании требуют заключать отдельный договор, так как они требуют других типов перевозки.

Настройка транспортных компаний

Продавец заключает договор с транспортной компанией и авторизируется в ней через сайт маркетплейса с помощью модуля ApiShip. Администратор маркетплейса проверяет доступность транспортной компании и выбранного тарифа. И если все в порядке, то сам настраивает на продавца необходимые методы доставки для конкретных тарифов.

Также маркетплейс может дать продавцу возможность самостоятельно настроить методы доставки с учетом его потребностей. В этом случае продавцу остается только проверить корректность настроек и одобрить их.

Для комфортной настройки способов доставки администратор может заранее ограничить продавцу выбор тарифов транспортной компании. Например, у компании CDEK имеется огромное количество тарифов, и вываливать продавцу информацию обо всех них, нет никакой необходимости.

Поэтому администратор изначально в настройках указывает тарифы, с которыми работает маркетплейс. Продавец, настраивая у себя метод доставки, видит только те тарифы, которые подтвердил администратор.

Расчет стоимости доставки и передача данных в транспортную компанию

Модуль рассчитывает стоимость доставки, опираясь на тарифы на сайте транспортной компании. Однако по целому ряду причин он может и не работать. Это могут быть технические работы на сайте, перезагрузка сервера и так далее.

Если запрашивать информацию о тарифах именно в этот момент, расчет стоимости доставки будет недоступен. Не получив нужную информацию о стоимости доставки, покупатель может уйти на другой сайт.

Чтобы избежать этого, модуль сохраняет в памяти последние полученные данные о тарифах службы доставки, и в случае, если сайт транспортной компании не отвечает, использует для расчета информацию из памяти. То есть, стоимость доставки будет рассчитана в любом случае.

Также он сохраняет в памяти свои расчеты, и как только сайт транспортной компании начинает работать, тут же передает информацию о заказе с точной стоимостью. Это существенно облегчает процесс настройки транспортных компаний, а, следовательно, облегчает процесс входа продавцу на вашу торговую площадку.

Валидация заказа перед упаковкой

После оформления заказа информация о нем отправляется в транспортную компанию, чтобы убедиться, что указанный покупателем корректно распознается в транспортной компании. Это необходимо для того, чтобы исключить отказ от доставки по причине не корректно прочитанного адреса.

Это особенно актуально для жителей региона Москва. Сейчас в него входит множество районов и мелких деревень, которые раньше считались самостоятельными населенными пунктами. И при записи адреса важно указывать все его составляющие. Кроме того, бывают случаи, когда фактический адрес находится в одном населенном пункте, а адрес почтового отделения, к которому относится указанное здание, находится в соседнем населенном пункте. Даже если при этом два дома расположены через дорогу друг от друга.

Такие адреса разные транспортные компании могут записывать по-разному. Ярким примером может, например, служить адрес нового склада фулфилмента Почты России – «Внуково-2». Даже в разных картах он указывается по-разному. Так, в Google Maps указан адрес: Наро-Фоминский р-н, 102976, пос. Марушкинское, д, Шарапово, Московская обл., 143390, а Яндекс.Карты указывают иной адрес: Россия, Москва, поселение Марушкинское, квартал № 63, дв1с2.

Для корректной работы модуля необходимо в настройках сопоставить поля профиля продавца и поля профиля покупателя. Это повышает точность передачи информации.

Часто люди в качестве адреса вводят не корректную информацию. Например, номера домов или квартир пишут текстом, а не цифрами, или без разделительных запятых. Также возможны опечатки в названии улиц.

Еще одна возможная проблема – когда пункт ПВЗ, который выбрал покупатель, в ближайшее время планируется закрыть. Информация о работе отделений не всегда передается своевременно.

Отправка заказа в транспортную компанию после подтверждения

Бывают случаи, когда покупатель не до конца уверен в своем заказе. С ними необходимо связаться, проконсультировать, при необходимости, внести изменения в заказ. Если сразу отправить информацию о таком заказе в транспортную компанию, то потом в него придется вносить изменения, иногда – не один раз.

Чтобы избежать этого, модуль ApiShip отправляет заказ в транспортную компанию только после того, как заказ получит статус «Готов к отправке в транспортную компанию».

Использование отдельного грузоместа

Товары разных габаритов многими транспортными компаниями отправляются по разным тарифам. Поэтому, если в одном заказе будут фигурировать, например, футболка и пуфик, транспортная компания может отказаться перевозить такой заказ. Дело в том, что заказы складываются и считаются, как одно отправление, которое при таких условиях может не соответствовать параметрам ни одного тарифа транспортной компании.

К тому же, такие товары, как микроволновка или другая бытовая техника в заводской упаковке, не требуют дополнительной упаковки в короба.

Поэтому мы добавили в модуль ApiShip возможность оформлять некоторые товары как отдельное грузоместо. Продавец при заполнении карточки товара указывает, что этот товар доставляется как отдельное грузоместно.

И если покупатель положит в корзину футболки и микроволновку, или будут упакованы отдельно друг от друга и посчитаны, как разные отправления. Благодаря этому каждый из них легко впишется в параметры своего тарифа.

Также мы добавили возможность редактировать грузоместа. Это сделано на тот случай, если размер товара не полностью соответствует указанным в карточке товара.

Габариты по умолчанию

У тарифов транспортных компаний есть свои ограничения. Причем, ограничивается не только верхняя граница, но и нижняя. И если в тарифе минимальный вес стоит 100 г., то стоимость доставки таких товаров, как, например, семена или запчасти для телефона, рассчитать не получится. Их вес значительно меньше минимального.

Чтобы решить эту проблему, мы добавили возможность в настройках каждого тарифа указать минимальный размер товара по умолчанию, которые передаются в транспортную компанию, если размер товара меньше, чем минимальные требования в тарифе.

Благодаря этому можно отправлять товары, весом от 0,5 г и размером от 0,5 см по любой стороне.

Также габариты по умолчанию необходимы, когда в карточке товаров указаны не все параметры доставки, например, если от поставщика получена не полная информация.

Справочник тарифов

Мы добавили в модуль справочник тарифов. При заполнении информации об упаковке заказа, модуль проверяет габариты коробок, вес и стоимость отправления и сравнивает их с ограничениями тарифа. Если отправление не соответствует этим требованиям, модуль подсветит соответствующее поле красным.

Связь заказов

В некоторых случаях возникает необходимость внести изменения в уже существующий заказ. Например, если покупатель пожелал изменить количество товаров в заказе, или на складе продавца не нашлось нужного количества товаров. Однако созданный заказ уже фигурирует в различных документах и системах сайта.

Поэтому вместо редактирования старого заказа, модуль создает новый заказ с уточненным количеством товаров, и связать его с уже созданным отправлением в ApiShip. Для этого в соответствующем поле указывается ID нужного отправления. Статус заказа будет меняться автоматически.

Префиксы

Мы добавили в модуль возможность создавать префиксы. По префиксу продавец сразу поймет, на какой именно площадке был создан заказ и в какую транспортную компанию будет направлен.

Забор груза со склада

Практически у каждой транспортной компании ест тарифы, в рамках которых курьер забирает груз с вашего склада и доставляет непосредственно покупателю. Для покупателя такая доставка стоит особенно дорого, как правило, от 300 рублей.

Однако, если ваши покупатели часто пользуются услугами конкретной транспортной компании, и за сутки у вас образуется более 10 заказов, то вы можете заказать массовый забор груза. Транспортная компания приезжает 1-2 раза в сутки, в зависимости от количества заказов, и забирает все подготовленные к этому времени и доставляет на свой склад для сортировки. Стоимость этой услуги значительно ниже, что снижает и стоимость доставки для покупателя.

Настройка дополнительных услуг

У каждой транспортной компании есть свой набор дополнительных услуг:

  • Наложенный платеж;
  • Оплата картой при получении;
  • Доставка нескольких товаров для примерки;
  • Контроль товара;
  • Частичная выдача и так далее.

Все дополнительные услуги могут быть настроены для каждого тарифа в личном кабинете на сайте маркетплейса для конкретной транспортной компании и конкретного тарифа. Вы получаете максимально гибкий инструмент для настройки всех транспортных компаний в одном месте.

Бета: Создание методов доставки из шаблона

Какими бы подробными ни были инструкции по созданию методов доставки для вендоров, вы все равно не сможете быть уверены, что они все настроят правильно. Готовые шаблоны методов доставки для вендоров позволят им создавать методы доставки в несколько кликов, при этом не совершая ошибок в настройках. Это существенно упростит для вендоров вход на вашу площадку.

Совместимость

В сочетании с модулем «Логистика» автоматически оформляет доставку от склада продавца.

Также модуль совместим со следующими модулями:

  • Заказ на сборку (сбор груза до конечного покупателя);
  • Заказ на поставку (сбор заказов до сортировочного пункта для сортировки и доставки покупателю);
  • Заказ на доставку (сбор груза до сортировочного пункта для переупаковки и доставки покупателю);
  • Заказ на приемку (сбор груза для перемещения между складами).

Описанное выше относится к модулю, который разрабатываете и поддерживаете Вы?
Или стандартный бесплатный модуль от СДЭК?

Начнём с того, что стандартный, на то и бесплатный, что он не от СДЕК, а от CS-Cart. Создавать и поддерживать в бесплатном модуле сложную логику никто не будет. Сравните сколько бизнес логики в нашем модуле и в стандартном. Да он за деньги, но и пользы вам от него будет на много больше.

С понедельника на нашем сайте будет доступна подписка с ежемесячной оплатой, а так же можно будет скачать и бесплатно протестировать в течении пяти дней!