Модуль Яндекс Маркет

Добрый день.

Раньше был модуль: “Яндекс.Маркет” (yandex_market) - При изменении товаров он удалял файл сгенерированного yml файла и при запросе по ссылке он создавался налету. В новом модуле “Экспорт в Яндекс.Маркет” (yml_export) - при изменении товаров файл yml не удаляется, а надо либо в ручную, либо по крону обновлять yml файл. Соответственно можно заработать ошибку от Маркета из-за того что цены на сайте отличаются от цены на маркете, если вовремя не обновить yml выгрузку. Как-то не хочется жить в постоянном страхе заработать ошибку от маркета.

Предлагаю вариант работы модуля:

  1. Создать сущность в БД yml_offers (offer_id, offer_xml_data)

  2. При установке/включению модуля происходит инициализация в БД

  3. При изменениях в товаре или в каталоге происходит обновление по offer_id,

  4. При запросе yml файла, происходит SELECT всех записей и данные налету отдаются, можно даже не писать в файл а сразу принтить их

Может есть ещё идеи, чтобы yml файл был всегда актуальный и не пересоздавать его при изменении товаров или категорий?

P.S. Не знаю может еще есть вариант - это создавать на уровне кэша много разных yml файлов соответствующих подкатегориям в которых лежит товар, при изменении товара, пересоздавать только конкретный yml файл конкретной подкатегории. Когда идет запрос на yml файл выплёвывать все эти маленькие yml файлы одним потоком данных.

5 лайков

Хочу подметить у Яндекс Маркета есть робот который автоматом прокликивает по предложениям и сверяет цену на сайте и если на сайте цена поменялась хоть на рубль, то магазину ставят ошибку.

Вот правила маркета про отключение магазина:

“Каждый день Маркет смотрит, сколько ошибок магазин допустил в течение последних 30 дней. Если ошибок 2 или больше, он рассчитает долю ошибок от всех проверок. Магазин отключат, когда доля составит 20%. Если ошибка будет одна, Маркет не станет рассчитывать долю — отключения не произойдёт.
Предложения, с которыми связаны ошибки, с Маркета обычно убирают. Список всех возможных ошибок вы найдёте в Помощи.
Если магазин всё-таки отключили за ошибки, ему нужно исправить их и пройти дополнительную проверку. Проверка начинается не сразу. Магазин, который отключили впервые за 4 месяца, будет ждать начала проверки 5 дней. Если это не первое отключение за последние 4 месяца — нужно ждать 10 дней.”

1 лайк

Так же хочу заметить, в модуле YML-экспорт есть странная недоработка. Вроде как начали, но не доделали, надо бы доделать:
Вот на этой странице


Можно сопоставить бренд с характеристикой, штрихкод, описания… но точно такие же реквизиты, которые так же хранятся в характеристиках и выгружаются из 1С почему-то нельзя сопоставить.

Очень хорошо, что есть возможность доуточнить что-то индивидуально в карточках товаров. Это, по идее, не помешает(наверное, кому-то). Но ведь совершенно нормальной практикой является вести номенклатуру во внешних системах, вроде 1С, выгружать из них и саму номенклатуру и цены и остатки. И в карте это работает. Но почему нельзя сопоставить стандартные реквизиты yml с уже выгружаемыми данными? Тем более, что даже начали. Не понятно, чем, например, реквизит бренд отличается от реквизита “Страна производства”(country_of_origin). Но бренд можно сопоставить с характеристикой, а страну производства - нет.

Вот эти все реквизиты которые зачем-то отдельно размещены исключительно в карточках товаров, по идее, было бы правильно иметь возможность сопоставить с данными уже имеющимися в магазине. Настройки товара — Документация docs.cs-cart.ru 4.3.x

По аналогичному принципу стоило бы поступить и с модулем экспорта данных для Google. Иначе странная ситуация получается - вроде как система одна, разработчики этих элементов одни, но они не работают в связке друг с другом.

Выходит или Интеграция с 1С или Маркетинг, выбери одно из двух

Прошу обратить внимание на эти моменты и проработать. Чтобы была логическая взаимосвязь между ними, потому как она самая прямая. А то выходит что сейчас в коробке модуль для экспорта на Google Merchant не знает ничего об остатках товара загруженных стандартным средством из 1С и для этого зачем-то сделано отдельное поле ниоткуда не выгружающееся(правится разработчиком за минуту, но почему в коробке так?). А модуль для Яндекс.Маркета безальтернативно предполагает использовать поля, содержимому которых взяться неоткуда. При том что часть сопоставляет.

Так же было бы правильно доработать настройки отбора товаров для выгрузки и в Яндекс.Маркет и в Google Merchant. В Яндекс.Маркете не хватает выбора категорий и товаров(вместо их исключения, что может в ряде случаев и полезное но в виде единственного довольно спорное решение). В Мёрчанте не хватает UTM-меток, проверки экспорта на FTP(отрабатывает кстати через раз почему-то, но это могут быть индивидуальные проблемы), копирования фидов(довольно не комфортно заново вносить все настройки для каждого фида чтобы внести единственное исключение), не хватает базовых отборов, которые есть в аналогичном модуле для экспорта YML. Разработчики модулей закрыли этот вопрос лишь очень частично, за серьезные крупные модули берутся очень немногие из них и ждать этого нет смысла.

Т.к. в ближайшее время всё-равно будете править эти модули из-за вариаций, может поправите эти досадные просчеты(и те что я тут не описал, но связанные)? А то странно выходит - компоненты одной системы, но живут сами по себе, без каких-то общих правил. И чтобы воспользоваться вроде как стандартным функционалом нужно этот стандартный функционал интегрировать между собой.

2 лайка

Добрый день, Коллеги!

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, что модуль Я.Маркет перестал генерить прайс в нужной структуре?

Обновили систему с 4.8 до 4.11 и после генерации прайса Маркет перестал его воспринимать (не видит ProductId и offer)

Прайс создаеться просто сплошным текстом. Как его вылечить?

Посмотрите исходный код страницы. Там будут тэги, но, похоже, чего-то не хватает для генерации до конца. Таймаут может быть

Спасибо за ответ.
Видимо в таймауте дело было. Скинул в чат Маркета прайс, они скзали все рабоает. Зам загрузил и все ок.
Таймаут на хостинге регулируется?

Да, верно

у меня тоже самое было. Писала в helpdesk. За 10 кредитов нашли, что при включенном модуле от sweet code (Пользовательский код) работает как у вас на фото. Модуль отключила, теперь работает. Не устраивает только, что выгружает категории маркета и меняет родные id.