Недостатки вариаций товаров


#1

Приветствую всех.
Планирую переход от опций к вариациям. Знаю, что с ними были недоделки. Знаю, что эти недоделки “допиливались”.
Перевел пока один товар с опций к вариациям. Недостатков пока не выявил.
Есть ли у коллег претензии к вариациям в их нынешней форме? Ведь то, что я не увидел пока недостатков, может не означать их отсутствие.


#2

Я правильно понимаю молчание в этой теме: у вариаций в нынешнем виде недостатков нет?


#3

Возможно, это означает, что люди отдыхают на майские праздники )))


#4

Вариации идеальны


#5

Не совсем, вариации в Маркет выгрузить можно пока только для некоторых категорий товаров, если я верно понял. То есть, если точнее, у меня рулонные товары, продаются метражем и рулоном, я создал вариации - отрез и рулон, отрез выгружается в YML, рулон нет)


#6

Так вопрос был задан еще до майских…


#7

Самая большая претензия к вариациям это невозможность фильтра и поиска по ним и невозможность вывода вариации в сетке товаров. Хотя это очень странно. Посмотрел физически базу данных, так там и обычные товары и вариации лежат в одной таблице. Вот у меня есть товар и к нему несколько вариаций по размеру (ширина например), у каждой вариации задана соответствующая уникальная ширина в характеристиках. Почему нельзя если клиент фильтрует по характеристике ширина (а это происходит часто) вывести подходящие вариации в списке товаров? Получаются вариации скрыты в карточке товара и приходится заводить их не вариациями а отдельными товарами только ради возможности поиска клиентом. Может можно сделать фильтрацию с учетом вариаций раз уж все данные есть и лежат в одной табличке?
Ну или хотя бы, качестве предложения. Может сделать у вариации возможность поставить некую галочку (признак) типа показывать ее наравне с основными товарами в сетке? Так можно гибко выбрать у конфигурируемого товара несколько важных вариаций для показа клиенту в основной сетке товаров и фильтрации наравне с обычными товарами.
А так конечно вариации надо обязательно развивать, тк все эти костыли с фильтрами по по опциям, привязанным к характеристикам создают больше проблем. Зачем это делать если у вариации уже есть характеристики и в том же поле и в той же таблице как и у обычного товара?


#8

Еще один косяк - вариации в блоке сортируются только в порядке их добавления. Логично было бы в подрядке увеличения цены, или в порядке сортировки опций


#9

тоже столкнулся с этим. логично было бы иметь возможность их перетаскивать, как это сделано в других местах cs-cart


#10

Уважаемые разработчики, можете прокомментировать…
Работаю с темой Юни и Юпи от AlexBranding, и на их шаблонах очень тормозит работа с вариациями. Вот их ответ в кратце:
Тест товара на странице с шаблоном Bright
Перед тем как смотреть видео - обратите внимание на следующие моменты:

На странице только две вкладки открывающиеся во вкладке
На странице в самом низу, только ОДИН блок за ту же цену - в самом минимальном исполнении - просто картинка и название товара
http://94.130.79.130/v/Peek%202018-11-07%2020-59.mp4
1,49
1,16
1,28
1,28
1,46
1,26
2,09
====
1.43 сек - среднее TTFB - время ожидание ответа от cs-cart

Тест товара на странице с шаблоном Юпи - сохранив минимализм по блокам, как в Bright
http://94.130.79.130/v/Peek%202018-11-07%2021-10.mp4 1

1,93
1,86
1,52
1,97
1,8
1,71
1,47

====
1,75

Разница составляет примерно около 0,32 сек - разницу составляет наличие доп. функционала в Юпи (наличие хар-к в блоках с плитками товаров, иконки логотипа - в Bright этого нет)

Обращаю внимание, что тема Bright - практически не имеет никакого толкового функционала. Именно поэтому ее мало кто использует.

Здесь больше проблем в самой реализации переключения Вариации:

сами разработчики говорят, что Вариации - это бэта функционал, который требует доработки.
переключение Вариации - потребовало 300 запросов к базе и так каждый раз!
при переключении Вариации - рендерится/генерируется вся страница товара, со всеми блоками и вкладками в ней - http://94.130.79.130/i/aDKUYSj5eo2s.png - т.е. будет 10 таких блоков, значит при каждой смене Вариации будет полностью отрисован каждый товар (их может быть по 5-10 шт) в каждом из 10 блоков (вывод картинок, характеристик, иконок к бренду и т.д.)

И получается, что вы установили Юпи, скомпоновали макеты, добавили кучу блоков на страницу товаров, начинаете тестить и делать замеры при смене вариаций. Потом переключаетесь в Bright (в котором практически нет блоков на странице товара, не отображаются характеристики у товаров в блоках (в Юпи это есть), не отображается логотип бренда, т.е. нет того функционала, из-за которого вы купили тему) - и опять делаете замеры. Конечно же, будет бОльшая задержка, но она составляет 20%! Не 30%, и не 50%!

К сожалению, вариации - это пока еще бэта функционал, который требует оптимизации, и здесь уже вопрос не к теме, а к самому функционалу cs-cart.
Вы планируете как то ускорять работу вариаций? Потому что очень плохо влияет на юзабилити сайта и многое другое.


#11

прошу обратить на самое страшное:
2. переключение Вариации - потребовало 300 запросов к базе и так каждый раз!
3. при переключении Вариации - рендерится/генерируется вся страница товара, со всеми блоками и вкладками в ней - http://94.130.79.130/i/aDKUYSj5eo2s.png
т.е. будет 10 таких блоков, значит при каждой смене Вариации будет полностью отрисован каждый товар (их может быть по 5-10 шт) в каждом из 10 блоков (вывод картинок, характеристик, иконок к бренду и т.д.)


#13

По умолчанию отображается Товар 2? Вообще в версии 4.9.1 уже нет SEO для вариаций, значит URL вообще-то один. К тому же хейдер не обновляется по аяксу, а вариации открываются с основным URL товара + параметр (аналогично включения фильтра на странице категории). Поэтому для начала хотелось бы узнать как собственно эти вариации должны работать по задумке разработчиков.


#14

Я не пойму, вроде поднимался вопрос про добавление вариаций в название товара (H1, Title, meta…).
Было бы здорово видеть в списке товаров такое (в том числе в админке):
Основной товар +вариация-1
Основной товар +вариация-2
и находясь на странице товара с вариацией видеть полное название с этой вариацией.
Высказывали мнение, что будет негативно сказываться на СЕО, в моем случае не так. Клиент ищет конкретный вариант товара и должен попадать на этот конкретный вариант.


#16

CS-Cart version 4.10.3.SP1. Магазин сантехники.
Достоинства вариаций

  1. Каталог товаров для пользователя выглядит более понятно, на странице каталога отображается больше визуально разных предложений
  2. Пользователю показываются все похожие предложения в одном месте, такой усовершенствованный вариант «похожие товары» с быстрым выбором нужного по характеристикам
  3. Если реализовать карточку с вариациями товара с использованием ajax, тоесть подгружать на страницу только различия между вариаций можно сильно сократить время необходимое для изучения (открытия) конкретного предложения.
  4. Вариации упрощают заведение новых товаров. (Наследование характеристик, наследование изображений товара, в некоторых случаях наследование дополнительных товаров)

Недостатки вариаций

  1. SEO (общий урл, общий заголовок, общие метатеги). Это не позволяет пользователю попасть сразу на нужную вариацию товара из поисковика, если пользователь ищет точно по характеристикам или артикулу + скорее всего поисковик не в состоянии проиндексировать все вариации одного товара.
  2. Общая настройка наследования изображений дочерними вариациями на уровне модуля (всего сайта). В итоге приходится или добавлять одни и те же изображения к десятку товаров, что неудобно и не оптимально с точки зрения используемого места на хостинге или же сталкиваться с проблемой когда надо добавить разные картинки к вариациям (например левая/правая угловая ванна)
  3. Комбинации товаров не привязываются к конкретной вариации, а назначаются всей группе вариаций.
    С чем столкнулись – ванны различаются между собой размерами, при одинаковом внешнем виде. Ванна в комплекте – это ванна (корыто) + каркас (ножки) + панель. Идея предлагать покупателю сразу полный комплект – очевидна. Нюанс в том, что каркасы и панели разные и стоят по-разному. Делаю комплект ванна+каркас+панель – получаю ситуацию, что основной товар (корыто ванны) меняется в комплектах, остальные товары комплекта остаются неизменными, в итоге покупатель видит неправильное предложение за неправильную стоимость.
  4. Дополнительные товары не назначаются каждой вариации товара отдельно, а назначаются на всю группу вариаций.
    Отдельно хочу отметить недоделанность этого блока – выводить дополнительные товары во вкладках карточки товара – это логично, красиво и нужно многим. Однако мало того, что каждому новому пользователю CS-Cart необходимо его создавать (не очень очевидным образом, кстати), так еще и его заполнение неудобно: требуется открывать «вкладки», а это и лишний клик и перед глазами человека, который заполняет карточку товара, нет надписи «дополнительные товары».
  5. Невозможность редактирования товаров в вариации: в случае ошибочного заведения характеристик в товарах вариации, особенно если эти характеристики «завязаны» на отличия (варианты) вариации изменить их невозможно не распустив группу вариаций. (потом, после изменения, опять собирать группу вариаций, расставлять варианты, называть группу…)
  6. Ещё плохо то, что в карточке товара в подборе вариаций участвуют одинаковые значения характеристик.
    Пример: карточка ванны, в характеристиках по которым формируются вариации указаны Длинна, Ширина, Глубина. В модели ванны «А» есть 3 вариации ванны, которые выглядят одинаково, но отличаются между собой и шириной и глубиной и высотой, а в модели ванны «Б» 3 вариации ванны отличаются между собой только длинной (при равной ширине и глубине). Пользователь на карточках модели «А» и модели «Б» увидит все 3 характеристики, доступных к выбору, но фактически в модели «Б» у него нет выбора по двум из трёх характеристик. Так не правильно, не эргономично.

#17

Прочитав недостатки, кажется что вам больше подойдут “Вариации как разные товары”.

  1. Выбирайте “Вариация как разные товары”, и будет у вас возможность попадать из поисковика сразу на нужный товар с нужными сео тегами.
  2. Также проблема решается “Вариация как разные товары”. Например: стальной радиатор, 800 вариаций (размеры) зачем плодить одни и те же фото?

Но в таком случае, у вас в категории будут все эти товары видны, а не в одном.


#18

Я не вижу смысла в этой настройке - тогда уж проще каждый вариант товара (ванны в моём случае) заводить как один товар, без всяких вариаций.
Функционал вариаций я воспринимаю как, функционал упрощающий заведение товаров администратору и упрощающий подбор пользователю. Просто в настоящее время из-за недостатков описанных выше этим функционалом невозможно пользоваться. Эффективнее заводить каждую вариацию как товар, но тогда непонятно зачем разработчики вводили вариации?


#19

Если вам надо разные, то да, вам проще каждый товар как отдельный.
А вот вам пример кому удобнее, у меня радиатор стальной 800 вариантов размеров. Как вы считаете, заводить 800 товаров?) Такой функционал не у всех цмс есть, поэтому для меня это как доп. преимущество системы. А если в этих вариациях разобраться, то эта крутая фишка.
Я сам больше всего был против перехода на них, так как боялся, ужаса. Но вот потихоньку привыкаю, мне нравится.
По поводу менять сео теги, такое было в первой версии, но от этого отказались, так как там каша получается, если копнуть.


#20

Чуть позже напишу более развернутый пост про то как я вижу вариации в формате “для всех”, такое ТЗ разработчикам, вдруг прочитают :slight_smile:

По поводу вариаций - идея крутая, но не доработанная.

По поводу сео, которого нет в вариациях.
Есть две модели поиска товара

Модель 1 - пользователь не представляет чего он хочет. В вашем случае поисковый запрос будет выглядеть как (“купить радиатор” + алюминевый) или еще какой то там. Такому пользователю поисковик покажет ссылку на ваш сайт, причем не на главную страницу, а на каталог радиаторов или на каталог алюминиевых радиаторов или даже на конкретную карточку с какой-то моделью радиатора, где он уже сможет ознакомиться с ценой и вариантами этих радиаторов и выбрать что то для себя.
При такой модели поиска пользователя можно прожить без СЕО каждой вариации товара

Модель 2 - пользователь ищет конкретный товар. Поисковый запрос вида “купить радиатор термекс алюминиевый 8 секций” или “купить радиатор термекс артикул 123456” и вот тут владелец магазина на кс карт с крутым функционалом “вариации” идет в… на… (далеко в общем) А поисковик показывает пользователю ссылки на карточки товара других CMS (или других версий кс карт) , которые заполнены по старинке, (1 карточка - 1 товар) и где на странице карточки товара есть более полное совпадение с запросом пользователя, через заголовок, в котором прописаны все элементы запроса и через артикул товара, который есть на странице, и через прочую сео магию.

Не знаю как вам, но мне лично не хочется терять пользователей, которые точно знают чего хотят, так как именно эти посетители сайта РЕАЛЬНО ПОКУПАЮТ товар с наибольшей вероятностью, чем те, которые еще не знают чего хотят.


#21

Все вы правильно пишете, но думаю совместить эти две модели тяжело. Хотя я так понял у вас есть идеи…


#22

Я считаю, что совместить можно что угодно, хоть голову льва пришить к кролику. Главное, чтобы это было кому нибудь нужно. Konstant излагает правильно, в аналогичном ключе высказывался ранее и я. Новые вариации призваны облегчить жизнь обеим сторонам - покупателям и продавцам, а в итоге КПД нововведения очень низкое. Бесспорно, вариации очень нужный функционал, но к сожалению пока сырой. Чтобы вариации были по настоящему бомбой, а не хлопушкой необходимо расширять возможности модуля, и желательно не растягивать доработки на годы.