Нужна программа лояльности для клиентов

День добрый!
Есть интернет магазин и несколько физических магазинов.
Мы хотели бы объединить продажи всех магазинов в один.

То есть в истории заказов на сайте видеть покупки в розничных магазинах. А в 1с рознице видеть продажи ИМ.

Так же интересует программа лояльности - накопительная система и бонусные баллы там и там. Самое главное, чтобы все было синхронизировано и отображалось,Ю как на сайте, так и в 1с.

Можете дать приблизительные цены на разработку такой вещи, чтобы я передал руководству. И мы уже начали писать ТЗ.

1 лайк

Для чего вам заказы розничных магазинов на сайте? Это зряшная нагрузка и тормоза в недалёкой перспективе. Весь учёт должен вестись в учётной системе, а не везде разом. Просто на сайт будут выгружаться действительные остатки по товарам из 1С и этого достаточно.
Я бы урезал карася на вашем месте, к тому же за это придётся неплохо заплатить.

Давайте представим, что вы переносите заказы анонимных покупателей на сайт. Нужно для каждого создавать пользователя (или все заказы скопом будут на одного заводиться). Никакой аналитики вы по этой куче бессвязной информации проводить не сможете, так зачем она тогда вам на сайте?

1 лайк

Согласен с автором темы, так как стоит такая же задача.
Попытаюсь объяснить, зачем такой функционал нужен мне:

-узконишевый магазин, где “анонимных покупателей” в случае покупки оффлайн всего 5-6%, все остальные либо постоянные, либо заполняют анкету покупателя. Да, все такие заказы заводятся на одного технического пользователя. Заказы такого пользователя можно не выгружать на сайт. За год ожидается 10 000- 12 000 заказов суммарно.

-часто постоянники спрашивают “я не вижу свой последний заказ на сайте”, приходится отвечать “не видите, так как совершили покупку в офлайн магазине”. Хотя покупатель постоянный, есть вся история его покупок. Почему такие данные не рекомендуется передавать на сайт? Да, нагрузка, но и сетка физических магазинов наверное может позволить мощный сервер. Сквозная статистика заказов для покупателя - очень удобная функция.

-накопительная система. Без синхронизации может получиться ситуация, что в 1С покупатель уже имеет уровень накопительной скидки, а на сайте нет, так как часть заказов были совершены оффлайн. В моем случае частенько возникают вопросы “у меня скидка 15%, а сайт отображает всего 5%”. Люди реагируют по-разному. Двухсторонняя синхронизация заказов позволи ла бы избежать такой ситуации.

-бонусные баллы. Пока нет синхронизации, менеджер проводит кучу ручных манипуляций по учету бонусных баллов из интернет-заказов в оффлайн. Или приходит покупатель в магазин и просит списать накопленные в интернет-магазине баллы. Менеджер тратит драгоценное время, чтобы найти пользователя в ИМ, списать баллы там, списать их в офлайн заказе.Опять же, баллы начисляются только с заказов в ИМ, но не начисляются с оффлайн заказов. Это была бы огромная головная боль, начислять вручную в ИМ с оффлайн-заказов. Но правильно было бы предоставлять баллы и за оффлайн-заказов

Отказаться от программ лояльности нельзя, так как аудитория постоянная, и ее надо “холить и лелеять”

Согласен, синхронизация сложная, нужен и 1С программист, но подразумевается и соответствующая оплата с открытым бюджетом. За подобную рабочую двухстороннюю синхронизацию я бы отдал несколько сотен тысяч

Мне тоже как разработчику что то подобное накидывают в тз пока обсуждаемся в пришли к тому что
1 если хочется тупо видеть продажи розницы в интернет мгазине то возмжно надо взять отдельную базу подвесить и в нее грузить данные о продажах и показывать их только тогда когда клиент захочет увидеть свои покупки. это в перспективе
у нас сделано пока так
есть ситема учета 1с в ней есть группы скидок различные 3% 5% 7% 10% (они же дублируются в cs cart )вот если по каким то причинам у клиента поменялась группа (по правилам скидок или руками) то это все выгружается из 1с раз в день пока что но можно чаще выгрузка примитивнейшая всего несколько полей и тд. так же из магазина тоже есть выгрузка в 1с тоесть в обе стороны) таким образом получаем синхронизацию по группам что касается динамического расчета в реальном времени тут уже надо разбираться детальнее но на первое время подойдет пока такое решение. Если бонусные балы подкинуть в 1с тоже не займет много времени создать доп реквизит в1с и загрузку написать

@Nikolay_M,
"есть система учета 1с в ней есть группы скидок различные 3% 5% 7% 10% "
группы как присваиваются? как понимаю автоматически на основании завершённый заказов?
Т е если я гипотетически удаляю часть прошлых заказов покупателя (скажем произошел возврат)
, то может автоматически поменяться и группа скидки?
" так же из магазина "
а нужно ли из магазина выгружать уровень скидки, если ведущая роль присвоена учетной 1С?

Ребята не изобретайте велосипед.
Вам нужна штука которая называется “программа лояльности”, “система автоматизации маркетинга” и т.п…
Объединение офлайн и онлайн клиентов в общую базу - важная, но далеко не единственная функция такой системы. Ведь главный вопрос “а зачем это нужно”. Как раз для персонализированного маркетинга и нужно.

Насчёт конкретных решений. Дорого (от 70 тыс. в месяц, скорее ближе к 100) и круто - mindbox. Почитайте статью, там важные вопросы поднимаются: https://vc.ru/marketing/47002-kak-vybrat-tehnologii-dlya-personalizacii-roznichnogo-marketinga-i-ne-soyti-s-uma
Есть ещё пара-тройка решений которые я знаю, в статье они перечислены. И они ещё дороже.

Мы используем в розничной сети PremiumBonus. К интернет-магазину не подключили, но технических проблем нет, разработку модуля для Cs-Cart нам оценили примерно в 40 тыс.
В онлайне уровень у них пока не дотягивает до mindbox, а в рознице два года работает вполне успешно, к 1С подключается очень просто. Эффект даёт.
Вся аналитика - внутри PremiumBonus. База клиентов ведётся тоже там. Из 1С берутся только данные по продажам.

Пилить такую систему самостоятельно, мне кажется, нет смысла. И точно запрос на разработку такой системы не здесь нужно размещать. Коннектор к Cs-Cart - да, но не более.

@russur речь всего о двухсторонней синхронизации заказов, уровней дисконта и бонусов.

Автоматические follow-up emails и смс по заданным сценариям делают недорогие модули ИМ. Эффект от них тоже есть. Сегменты клиентов по продуктам можно сделать в самом 1С с помощью отчетов с последующим сегментированием в условно бесплатном и гибком по цене, скажем, sendpulse. Бонусная система для 1С ставится 1 раз и стоит 1 месяц подписки в перечисленных сервисах, позволяет настраивать персонализированную рассылку по email или sms .
Конечно, все зависит от размеров сети. Но если сеть не большая и в политику компании не входит агрессивный маркетинг, нужны ли такие решения по подписке?

у нас система учета является инициатором присвоения группы как это делается мне не ведомо возможно запускается регламентное задание которое согласно дисконтной программы назначает процент скидки. Было сделано до меня. моя задача получить от ситемы учета клиента и группу скидок

вы все правильно говорите но все зависит ведь в конечном итоге если речь идет о рознице
от
1 касса которая стоит в розничной сети и возможности ее делать какие либо скидки (фронт)
a) скидка на позицию чека
б) скидка на сумму и чека.
в) всевозможные накопительные моменты

2 системы учета которая стоит у клиента (бек офис)
3 от пожелания заказчика

вот из этого мы и пытаемся понять что можно сделать на стороне магазина
так же программисты бывают разные
1 говорите как надо я сделаю как следстие вы сами так попросили
2 программист- внедренец который понимает всю систему продаж включая 1с и фронт обследует все процессы и предлагает варианты из которых можно выбрать по цене с плюсами и минусами каждого
это несколько другой подход.

это я к чему все нужно ответить на множество вопросов и самый главный какие скидки будут использоваться так как возможно каса не сможет такое сделать физически и придется такие кассы менять а это по деньгам больно.
поэтому конкретно по каждому нужно обследования и для каждого свое решение. иначе может получиться ситуация что дорогостоящая система будет работать с очень простыми задачами. Как на камазе за хлебом…
Мы как раз пытались что сделать так что бы и на кассе и в интернете были похожие условия и что бы дисконтные карты траслировались и тд. Но не всегда так бывает поэтому маркетолог тоже не зря свой хлеб кушает и в инернет магазине можно сделать отельные скидки все таки там покупки обходяться бизнесу как правило дешеле.
По делу.
опшите какие системы лояльности используете что стоит в магазинах и какая система стоит на месте бека и тогда думаю можно будет найти людей которые увидят конкретику и сделаю вам предложение

на стороне карта уже реализовано и так не мало, заказы как правило ± грузяться в систему учета поэтому а вдруг у вас все просче чем кажется …

Мы взяли этот модуль.
Такое решение не подходит?

Как систему лояльности отдал предпочтение в сторону асгк групп. У них и цены адекватные, и поддержка оперативно работает. По функционалу всегда готовы пойти на встречу и сделать доработки под нужды конкретного клиента. Вот номер менеджера 89655990454 Саша