вы опять дробите тему на куски, что вносит еще большую путаницу и провоцирует повтор одного и того же.
Спасибо за ответ и за опрос!
Клиенту все равно заполнять эти ФИО, Телефон, Почту дальше на странице, поэтому клиент новых трудностей НЕ получает, а мы информацию о нем получим да и он сможет сразу залогиниться, если вы доработаете этот фукционал как на Розетке…
Вариант Розетки с первым этапом вообще идеален, т.к. клиент НЕ испугается обилия полей для заполнения.
Например сценарии
- клиент заходит в чекаут, видит там сразу что доставка за деньги, - расстраивается и идет дальше гуглить магазин с бесплатной доставкой.
- клиент заходит в чекаут - видит, что пункты самовывоза ему не удобны и идет дальше гуглить.
А если он заполнит свои Координаты до того как это все увидит, то мы всегда сможем его “догнать”.
@imac попробуйте поклацать Розетку, мне кажется гифки не передали всего удобства и функциональности решения.
Этот первый шаг для тех кому не нравится можно было бы отключать в админке, как это реализовано сейчас.
И действительно как запостил @moba - нет серьезных магазинов без запроса координат пользователя в начале чекаута, так зачем же нам/вам “изобретать велосипед заново”.
картинки нет в посте
Сначала топили за то, что дробить поля не нужно, теперь топят, что первыми должны быть контакты/имя/телефон/почта, потом город, способ доставки и поля доставки (адрес/индекс/пожелание).
Как-то рваный и непоследовательный вариант: там заполни, тут выбери, там еще заполни.
В конечном итоге, боюсь, получим такой же чекаут, который был раньше, но в развернутом виде.
Видимо, чтобы всем угодить, ситуацию спасут только доработки/переработки или ультра-йоба-драг-н-дроп-конструктор чекаута, который, конечно же, фантастика.
Посмотрите тут Checkout Как сделано у лидеров рынка
Не вижу там никакой разорванности наоборот это логично ввел фио телефон почту - город заполнен если неправильно исправил выбрал способ доставки если самовывоз какие поля уже нужны? только карта с ПВЗ
выбрал Новую Почту опять ничего заполнять не нужно выбираешь только номер отделения, если Укрпочта или Почта России тогда адрес только добавляешь, курьерская доставка тоже только адрес нужен
И если даже что-то не так пошло все данные уже есть и можно довести клиента до конца И я с самого начала и не один был за такую логику
- Вввод Имя, Фамилия, email, телефон
- Если есть email предложить ввести пароль или оформить как гость (покупатель в любом случае должен оформить заказ, даже если есть учетка но он не хочет логиниться)
- Выбор города
- Выбор способа доставки. Если для способа доставки нужно ввести дополнительные поля (например улицу и дом) то вывести их как обязательные к заполнению. ВАЖНО: только те поля которые необходимы для выбранной доставки.
- Выбор способа оплаты
Почему первые поля email и телефон и нужно предложить авторизоваться? Потому что может быть несколько профилей доставки и если покупатель авторизовани то 3 и 4 пункт расположить на вкладках (аналогично способам оплаты) где каждая вкладка это сохраненный профиль доставки.
Так же нужно добавить кнпки “Пропустить выбор доставки”, чтобы клиент мог оформить заказ как “Купить в 1 клик”. Сделать как опцию, чтобы можно было вкл или выкл эту функцию в настройках.
А можно сделать конфигуратор полей, чтобы прекратить этот вечный балаган?
Иначе ведь он будет реально вечным, т.к. у всех своя специфика бизнеса и/или текущее понимание “а вот так лучше всего”.
Без конфигуратора даже провести по-простому АВ-тесты невозможно на предмет выяснения, где какие поля наиболее эффективны.
С конфигуратором появится только тема “чуваки, а как мне это поле засунуть под вот то”, но она:
- будет на порядок менее припекающей
- не потребует активного присутствия разработчиков, пользователи помогут друг другу чисто по-братски
поля дробить не нужно. топили не за объединение регистрации и оформление заказа, а за одностраничный чекаут.
У нас клиенты впадают в ступор, когда пытаются оформить заказ, но CMS выдает ошибку, что такой email в системе уже есть. Клиент не понимает, что ему нужно авторизироваться. А за этим последует вспоминание пароля, восстановление пароля. Кто-то все это бросает, кто-то в растерянности звонит нам и жалуется, что не может оформить заказ.
У нас в другой CMS (шоп скрипт) в случае, если email зарегистрирован, то система никакой ошибки не выдает, а в админке при переходе в этот заказ сообщает менеджеру, что мол такой email в системе уже есть вот у такого клиента и спрашивает, привязать ли этот заказ тому клиенту или оставить как есть как будто это новый незалогиненный клиент?
И вот такой механизм, я вам скажу, очень удобный.
а чем не удобен такой вариант?
ЗЫ когда то я делал заказ в магазине “ентер”, он тоже на скриптшопе, это был взрыв мозга это был первый и последний раз
Появилась идея.
Если посетитель оформил заказ без входа в личный кабинет и при этом ввёл зарегестрированый email, то
- оформить заказ как обычно
- привязать заказ к зарегеному клиенту по email
- высылать пароль в кабинет и логин на почту (отрегулировать настройкой)
Думаю для клиента не приятно будет если он оформит заказ без входа, а ему за это пароль сменят)
А и не надо пароль менять.
Ну по другому и не выйдет
Или вы храните пароли в открытом виде?
А как тогда быть?
Без последнего пункта
Ребят, я все не читал, но недавно поставив демку CS карта увидел, что он в том же состоянии, что и другие движки адаптированные к рф рынку изза бугра.
Что оскомерс, что опенкарт в оригинале предлагают красивое многоступенчатое оформление.
Российские реалии на оснвое 15 лет работащего интернет-магазина с 1000 заказов.
- Покупатели НЕ ЛЮБЯТ осталвлять персональные данные.
- Покупатели выбирают более простой сайт если возникли минимальные сложности.
Все эти мульфиормы куча выбора это все очень плохо конвертится.
Мы в итоге пришли к тому, что позволяем покупателю оформить заказ введя только Имя и Телефон.
Кто хочет регистрируется, кто не хочет оформляет с минимальными данными
В бекэнде мы по телефонам клеим заказы к учеткам клиентов.
Корзина и чекаут должны быть максимально простыми, иначе люди уходят.
За рубежом все по другому и не надо амазон ставить в пример.
Многие не хотят, чтобы им перезванивали, для таких клиентов мы сделали галочку подтверждение заказа по смс.
Все это мы сделали лет 5 назад еще. А тут в 2к19 сидят и обсуждают нужен ли чекаут гармошкой…
Все эти адрес плательщика адрес получателя вообще никакого отношения к рф реалиям не имеют
Разрабы просто делали движок на запад, а на рф адаптацию не вникли как делать. Возможно это потому, что они из ульяновска, а основной икомерс в москве обитает, а тут надо понимать, что в москве нет времени у покупателя разбиратсья с вашими мудреными интерфейсами, он просто уходит моментально к конкурентам у которых проще оформить. Цена не критерий уже давно.