Отслеживание заказа, всё еще не работает

Вышла новая версия, в ней традиционно не работает функция, которую почему-то уже многие годы все игнорируют. Она вроде как бы есть, но по факту её нет - отслеживание заказа.

Вот, на свежем демо поле так же присутствует. Без авторизации оно предлагает узнать статус заказа. Очень актуальная и давно привычная вещь - практически во всех службах доставки можно вбить номер заказа и узнать его статус, во многих интернет-магазинах. И тут вот, казалось бы то же самое.

Но нет. Оно не работает, вместо статуса заказа оно сообщает “Оповещение Инструкции доступа были отправлены на ваш адрес электронной почты.”. Т.е. там, где этот статус и так скорее всего имеется. Но главное - статус не сообщен, возникает раздражение из-за результата не соответствующего ожиданиям. Да фактически и вообще отсутствия результата.

2 лайка

Кстати, как это связывается с оформлением заказа и регистрацией по номеру телефона (и фейковый email соответственно)?

Когда покупатель не залогинен, то нет информации, какие номера заказов он может просматривать, а какие нет. Поэтому информация передаётся самым безопасным путём — на электронную почту, которую человек указал, когда оформил заказ и заплатил деньги. Иначе было бы два варианта:

  • Любой пользователь может посмотреть любой заказ (в т.ч. чужой методом перебора) — это небезопасно.

  • Информация хранится в сессии или в специальном куки — возможно (но т.к. я не программист, не знаю, насколько это правильно, безопасно и т.п.).

Если бы письмо со статусом не приходило на электронную почту, то это была бы проблема, подходящая для раздела “Баг-трекер” (которую мы стараемся исправить за 45 дней с момента подтверждения).

Сейчас, как я вижу, эта тема скорее для раздела “Как улучшить CS-Cart”: функциональность работает, но хотелось бы, чтобы работала лучше. Сам я тему не перенёс, т.к. баг-трекером не занимаюсь. Но очень вероятно, что это сделает техподдержка, когда изучит проблему детальнее. Разница в том, что такую проблему мы не обещаем исправить за 45 дней.

1 лайк

Тут ноги растут из другой проблемы - номера заказов - id базы данных. Надо разделить эти сущности, и тогда будет проще интегрироваться с другими системами, встраиваться в существующие бизнес-процессы, кодировать номера заказов нужным способом, а так же проверять без танцев с бубном статусы клиентами и т.д. Посмотрите как это реализовано во многих других развитых системах связанных с документооборотом. Кстати, вы же сами костыли наплодили в модуле Сбербанка по этой же самой причине - прибавляете к номеру заказа передаваемому в Сбер рандомную часть. И тоже по той причине что нельзя уйти от примитивных номеров заказов. И это потом вызывает проблемы при интеграции с другими частями ПО - т.к. костыль в модуле Сбера тянет за собой невозможность проверить транзакцию из другого ПО… отсутствие реквизитов оплаты полноценных делает невозможным взять информацию по заказу из них… приходится влезать в код модуля эквайринга… В общем, всё довольно взаимосвязано. Номер заказа в интерфейсах всех(и пользовательских и программных) надо отделить от id на отдельный код. И это позволит решать дальнейшие проблемы.

1 лайк

Идея для доработки: после ввода номера заказа показывать поп-ап только со статусом заказа.