Катастрофически не хватает поиска категорий в дереве категорий. Даже не в большом каталоге, где большая вложенность подкатегорий возникают сложности распределения товаров в нужные категории. Проблема в том, что найти необходимую категорию путем раскрытия родительских веток и перебирания подходящих вариантов превращается в ад. В мультитоварном каталоге достаточно много пересечений – случайных и неслучайных. К примеру специально созданные дополнительные одноименные категории, вот всего лишь несколько примеров из большого множества аналогичных:
- Детские товары → Детская комната → Детская мебель → Кресла
- Мебель → Мягкая мебель → Кресла
или
- Дом и сад → Дача, сезонные товары → Отдых и пикник → Термосумки
- Спорт и отдых → Туризм и отдых на природе → Термосумки
или
- Строительство и ремонт → Инструменты → Ручной инструмент → Монтажные и крепежные инструменты → Клещи
- Автотовары → Инструменты и оборудование → Ручные инструменты → Клещи
или
- Красота и гигиена → Техника для красоты и здоровья → Фены
- Бытовая техника → Техника для красоты и здоровья → Фены и термощетки → Фены
Конечные категории совпадают по названию, при этом товары в них могут быть как одинаковые, так и совершенно разные. В категориях могут быть товары для разной аудитории – бытовые или для профессионального использования, либо различны по функционалу или назначению, так щипцы автомобильные для снятия поршневых колец используют только автомеханики (автолюбители) или же щипцы для изгиба проволоки используют электромонтажники, по этой причине находятся в разных категориях.
Когда дерево из тысяч категорий уже создано, то становится неизвестным, где и какие категории имеют место быть. Все запомнить невозможно по определению. Если у владельца возникают сложности по тому, что его мозг не компьютер, то что же говорить о вендорах в маркетплейсе. Если вендор продает стулья, то он вряд ли догадается, что у него есть возможность перенести продукт в схожую категорию или добавить товары в дополнительную категорию “Детские товары → Детская комната → Детская мебель → Стулья”, и все по тому, что он незнает о ее существовании и не узнает, так как нет поиска наличия категорий.
Владелец в не менее стесненном положении, так как он натыкается на то же, что и вендор, по этому не может эффективно модерировать товары, например добавить товар(ы) вендора в дополнительную категорию. Вместо пары минут владелец порой затрачивает час занимаясь унылым раскрытием веток дерева категорий в поисках допкатегории.
Еще один фактор взрывающий мозг, это добавление новых категорий. Как добавить новые категории, чтобы не наплодить дубликаты? И опять же приходится перетряхивать дерево категорий, чтобы убедиться в том, что ты не дурак.
При наличии поиска было бы намного проще и быстрей. Набил ключевое слово (Ножницы) и в результатах поиска увидел все возможные варианты, в каких разделах существует искомая категория. И товары куда нужно раскидал, и новые категории без ошибок создал.
— Канцелярские товары / Офисные принадлежности / Ножницы
— Здоровье / Медицинские инструменты / Хирургические / Ножницы
— Дом и сад / Садовый инструмент / Ножи и ножницы
Очень нужен поиск категории в дереве категорий!
- Нужен
- Не нужен
0 голосов