Предоплата При Заказе В Cs-Cart - Это Мрак. Кто Какие Решения Использует?

Хорошего всем вечера. Проблема с возможностью брать с клиентов предоплату при оформлении Заказа, как я посмотрел по поиску, последний раз серьезно обсуждали уже почти как 2 года назад. С тех пор в этом плане в CS-cart разве произошли какие-то изменения?

Я, честно говоря, вообще нахожусь в смятении и никак не могу разобраться, где же он - адекватный механизм в платформе или какое-то стороннее решение/модуль для того, чтобы нормально брать у клиентов предоплату. То, что я вижу даже в последней версии 4.4.2 - это ненормально. Про статусы заказов еще при Баженове была сложена целая притча во языцах, но воз и в этом смысле не сдвинулся с мертвой точки. Хотя ладно, статусы заказов это хоть и смежная, но все-таки немного самостоятельная проблема, о ней уже есть соответствующие темы.

Кто как организует у себя процесс взятия предоплаты? Или все сразу берут 100% оплаты и такой проблемы не стоит?

Тут ведь вопрос даже не в том, как вы будете "проводить" эту предоплату: через банк-эквайринг (оплата по картам), через какие-нибудь сторонние сервисы вроде Робо и Яндекса или тупо по выставленному счету/квитанции Сбера и т.п. Проблема в том, что по-нормальному невозможно клиенту выставить предоплату на "коробочной" CS-cart, вот слова вообще.

Если кто-то уже протаптывал эту скользкую и заметенную январскими сугробами дорожку - прошу поделиться советами/решениями.

Спасибо.

Хорошего всем вечера. Проблема с возможностью брать с клиентов предоплату при оформлении Заказа, как я посмотрел по поиску, последний раз серьезно обсуждали уже почти как 2 года назад. С тех пор в этом плане в CS-cart разве произошли какие-то изменения?

Я, честно говоря, вообще нахожусь в смятении и никак не могу разобраться, где же он - адекватный механизм в платформе или какое-то стороннее решение/модуль для того, чтобы нормально брать у клиентов предоплату. То, что я вижу даже в последней версии 4.4.2 - это ненормально. Про статусы заказов еще при Баженове была сложена целая притча во языцах, но воз и в этом смысле не сдвинулся с мертвой точки. Хотя ладно, статусы заказов это хоть и смежная, но все-таки немного самостоятельная проблема, о ней уже есть соответствующие темы.

Кто как организует у себя процесс взятия предоплаты? Или все сразу берут 100% оплаты и такой проблемы не стоит?

Тут ведь вопрос даже не в том, как вы будете "проводить" эту предоплату: через банк-эквайринг (оплата по картам), через какие-нибудь сторонние сервисы вроде Робо и Яндекса или тупо по выставленному счету/квитанции Сбера и т.п. Проблема в том, что по-нормальному невозможно клиенту выставить предоплату на "коробочной" CS-cart, вот слова вообще.

Если кто-то уже протаптывал эту скользкую и заметенную январскими сугробами дорожку - прошу поделиться советами/решениями.

Спасибо.

Я вопроса не пойму.

Есть масса способов оплаты, в т.ч. отечественных.

Покупатель сделал заказ и тут же оплатил заказ, потом Вы его отправляете. Т.е. сначала деньги - потом товар. Если это предоплата - то всё вроде есть.

Если Вы хотите брать деньги ДО формирования заказа - то не думаю, что это сильно востребованная функция. Возможно, ее нет именно по причине невостребованности.

Если Вы говорите о частичной предоплате? То не очень понятно, зачем она нужна... (но это ИМХО)

Могу сказать о себе: мы либо берем 100% предоплату, либо ВСЯ оплата происходит при получении. Среднего варианта нет.

Я вопроса не пойму.

Есть масса способов оплаты, в т.ч. отечественных.

Покупатель сделал заказ и тут же оплатил заказ, потом Вы его отправляете. Т.е. сначала деньги - потом товар. Если это предоплата - то всё вроде есть.

Если Вы хотите брать деньги ДО формирования заказа - то не думаю, что это сильно востребованная функция. Возможно, ее нет именно по причине невостребованности.

Если Вы говорите о частичной предоплате? То не очень понятно, зачем она нужна... (но это ИМХО)

Могу сказать о себе: мы либо берем 100% предоплату, либо ВСЯ оплата происходит при получении. Среднего варианта нет.

Возможно, немного неясно выразился. Предоплата - это частичная оплата заказа, произведенная до его получения. Вот про это я и вел речь. Это когда клиент дожен оплатить определенный % от заказа до начала его исполнения: будь то 10%, 20%, 50%, 98% от суммы заказа.

То, про что говорите вы - это 100% предоплата и я бы назвал ее не предоплатой даже, а полной оплатой заказа напрямую в интернет-магазине. Ну это все трудности терминологии, но, надеюсь, теперь все расставлено по своим местам.

С полной "предоплатой", конечно, в CS-cart все шикарно: все-таки весь цивилизованный мир так работает, что покупатель опалачивает 100% суммы за товар в ИМ. Но... у нас же Россия. :grin: Здесь порой нужна именно предоплата, когда сумма за товар слишком велика, а клиент 100% оплачивать не желает (боится, например). Вот момент предоплаты именно проедоплаты в CS-cart совершенно не предусмотрен, что логично и разумно для Запада, но для России такой момент нужен!

Как считаете?

Я в принципе понимаю, что многие ИМ в России переходят на 100% оплату товара в магазине. Тут даже уже язык не поворачивается назвать такую оплату "предоплатой".

Но у нас несколько специфичная тема, поэтому 100% оплату берем только на Я.Маркете, а в своем ИМ - или та самая частичная предоплата или привозим под честное слово, беря на себя все риски. Я бы и сам хотел такую модель сменить и постепенно мы к этому придем, но нужно время, чтобы подготовить своего клиента.

А пока нужен работающий механизм, как взимать эту самую частичную предоплату без танцев с с бубнами вокруг админки, что и происходит сейчас.

Как считаете?

На самом деле, я просто никогда не думал об этом, но с точки зрения здравого смысла - мысль здравая (прошу прощения за тавтологию).

У нас 2 категории покупателей:

1. Предоплатчики (100%) - проблем с выкупом посылок нет (что и понятно).

2. Наложенники (оплачивают при получении) - проблема невыкупа посылок на почте есть!

Если бы эти вторые вносили бы 10-20% стоимости - это бы их дисциплинировало.

Но я думаю, тут возникнет серьезная проблема:

Человек внес предоплату, а посылку не получил (не захотел, потерялась, украл курьер, сгорело отделение почты России и пр.)... Как быть? Зависят ли наши действия от причин невыкупа? Как провести по бухгалтерии все эти телодвижения? Если деньги (предоплату) при невыкупе не возвращать, то на этот счет должен быть "железобетонный договор-оферта"...

По-человечески - мысль полезная....

Если бы кто-то проконсультировал по бухгалтерской и юридической сторонах вопроса.... Сам не спец, но думаю, подводные камни тут есть!

На самом деле, я просто никогда не думал об этом, но с точки зрения здравого смысла - мысль здравая (прошу прощения за тавтологию).

У нас 2 категории покупателей:

1. Предоплатчики (100%) - проблем с выкупом посылок нет (что и понятно).

2. Наложенники (оплачивают при получении) - проблема невыкупа посылок на почте есть!

Если бы эти вторые вносили бы 10-20% стоимости - это бы их дисциплинировало.

Но я думаю, тут возникнет серьезная проблема:

Человек внес предоплату, а посылку не получил (не захотел, потерялась, украл курьер, сгорело отделение почты России и пр.)... Как быть? Зависят ли наши действия от причин невыкупа? Как провести по бухгалтерии все эти телодвижения? Если деньги (предоплату) при невыкупе не возвращать, то на этот счет должен быть "железобетонный договор-оферта"...

По-человечески - мысль полезная....

Если бы кто-то проконсультировал по бухгалтерской и юридической сторонах вопроса.... Сам не спец, но думаю, подводные камни тут есть!

В плане бухгалтерии у меня полное спокойствие: такие мелочи вроде развернутого договора-оферты у нас конечно есть, в нем прописана и неустойка, в случае если клиент откажется от заказа уже после того, как была внесена предоплата и начато исполнение заказа.

С Почтой проблем не имеем вообще - так как не сотрудничаем. У нас средний вес заказа 50-60 кг и размеров 1.0м Х 1.0м Х 150см в коробке, так что какая уж тут почта, а при работе с перевозчиками груз страхуется от "потеряется, украл курьер, сгорело отделение почты России", ну то есть от любого форс-мажора, про который вы упомянули. Сфера деятельности - быт. техника, чтобы было понятно. Крупная, в основном.

Поэтому конкретно для нас главная проблема на сегодняшний день, в плане работы ИМ - это невозможно, как я уже говорил, взять с клиента предоплату (частичную оплату) за заказ на стороне CS-cart.

Если бы эти вторые вносили бы 10-20% стоимости - это бы их дисциплинировало.

Но я думаю, тут возникнет серьезная проблема:

Человек внес предоплату, а посылку не получил (не захотел, потерялась, украл курьер, сгорело отделение почты России и пр.)... Как быть? Зависят ли наши действия от причин невыкупа? Как провести по бухгалтерии все эти телодвижения? Если деньги (предоплату) при невыкупе не возвращать, то на этот счет должен быть "железобетонный договор-оферта"...

По-человечески - мысль полезная....

Открываем закон по защите прав потребителей и читаем: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/

Из этого следует, что "железнобетонный договор-оферыты" не сделать, за некоторым исключением предусмотренные в законе.

"потеряется, украл курьер, сгорело отделение почты России"

Это все страхуется.

При курьерской доставке, пункты самовызова - страховка транспортной компании (0.2% - 0.5% от суммы товара). Практически все ТК берут за страховку. В принципе правильно. Хочешь спокойствия за груз - плати страховку.

На почте тоже самое. Оценочная стоимость - Х0000 рублей. Если потеряют - эту сумму возместят.

Лично у нас "две почты" - со страховкой (дорого) и без (гораздо дешевле). Если без страховки - магазин не отвечает за доставку, если потеряется - сами виноваты не застраховали. Со страховкой - гарантия магазина на всю сумму товара.