При импорте липнет категория "Товары без категории"

Где возникла проблема: Multi-Vendor 4.12.2

Импортируемые товары начали сыпаться ещё и в “Товары без категории” несмотря на то, что в пресете импорта указана категория. В настройках товара уже имеется категория указанная в пресете импорта, однако, по непонятной причине, к ней добавляется “Товары без категории”. Что за чертовщина?

Могу лишь предположить следующее. Есть товары, которые могут принадлежать разным категориям, например “Футболка женская”, “Футболка мужская”, “Футболка детская”. Так вот, если вендор изначально продавал только мужские футболки, то в его файле был единственный ID категории, который и был добавлен в пресет импорта. Через некоторое время ассортимент расширился футболками для женщин, а в пресете импорта неуказан ID новой категории по недоумению продавца, или же по незнанию того, что поставщик включил в файл товары новых категорий и не уведомил об этом партнёра. Когда скрипт читает файл, он видит в offer два разных categoryId, где один существующий в настройках пресета, а другой нет, и тогда несуществующему ID присваивает категорию “Товары без категории”.

Если я прав, и это можно считать нормальным поведением, то встаёт вопрос, как в категории “Товары без категории” отличать товары, как разобраться в этой мешанине и какой товар в какую категорию перекладывать. Особенно это касается товаров для категорий “Одежда”, “Обувь”, “Аксессуары”, так как каждая из этих основных категорий делятся на мужские и женские, а также детские, которые в свою очередь имеют две ветки – для девочек и для мальчиков. Таким образом на первый взгляд одинаковые товары могут находится как в 1-й из 4-х категорий, так и в 2-х и 3-х категориях. А ещё может существовать 5-я общая категория. Для примера возьмём что нибудь простое для понимания, пусть это будут аксессуары – категория “Брелоки”.

  1. категория в ветке товары для женщин.
  2. категория в ветке товары для мужчин.
  3. категория в ветке товары для девочек.
  4. категория в ветке товары для мальчиков.
  5. общая категория в которой все выше перечисленные товары.

Когда вендор самостоятельно формирует товары на своей стороне (программы учёта или на своём сайте) размещая в категории, то он имеет хоть какое то представление о товарах в той или иной категории. После попадания множества товаров в категорию “Товары без категории” продавец с трудом и левками, но разгребёт свалку, спора нет. А если он получил файл от поставщика, то я сомневаюсь. что он сможет правильно упорядочить товары. Лично я бы после нескольких таких квестов забил бы на такую площадку, независимо от того, моя это оплошность или моего поставщика.

Тут дело в очевидности – сам файл не создаёт неудобств, хлопоты начинаются с разгребания товаров, и вникать в подробности вендор не будет. Кстати, это косвенно относится к самому пресету импорта в части функционала для распределения товаров в категории каталога площадки. Как не крути, ничего лучшего, чем удобный функционал позволяющий в пресете импорта заранее назначить товарам категории придумать невозможно. А категория “Товары без категории” должна быть лишь “громоотводом” в ситуации, когда возникает ошибка импорта.

Не знаю как думают об этом другие пользователи Multi-Vendor, но моё мнение однозначное – проблемы так и останутся, пока не будет адекватного пресета импорта с возможностью настроек категорий, функционал которого будет доступен вендорам.
Представьте на секундочку, что наши посты на форуме без указания категории, и скапливаются в категорию “Посты без категории”, а модераторы форума их раскладывают по темам. Уважаемые разработчики, вам не понять нашу боль пока вы на практике не побываете в нашей “шкуре”.

1 лайк

Я импортировал обновить только количества товаров и добавилась эта категория в обновленные продукты. Что делать сейчас?

Воспроизвёл проблему проще, на dev.demo.mv.cs-cart.com. От лица продавца экспортировал товары. Потом снова импортировал, не задав в пресете импорта соответствие для поля Category.

  • Ожидаемое поведение: так как товар уже есть в какой-то категории, а в файле импорта другой информации нет, то товар должен остаться в старой категории.

  • Фактическое поведение: товар остался в старой категории, но ему добавилась ещё и “Товары без категории”. Такого быть не должно, это баг.

По идее, в “Товары без категории” должны попадать только те товары, которые ещё каким-то образом не получили хотя бы одну категорию.

2 лайка

Обратил внимание на одну особенность, Не всем товарам из файла присваивается категория “Товары без категории”, а как-то избирательно. Например сегодня у вендора из 2-х тысяч с лишним товаров залетели в эту категорию примерно около сотни, включая 2 новых товара действительно ещё не имевших категорию.

alexa, спасибо за обращение! Такая проблема действительно была при импорте товаров. Сейчас поведение при импорте изменили:

Для продавца, если в файле не указана категория или такой категории нет, тогда:

  • Новые товары попадут в категорию по умолчанию
  • Старые товары обновятся без изменения категории

Для владельца магазина, если в файле не указана категория:

  • Новые товары попадут в категорию по умолчанию
  • Старые товары обновятся без изменения категории

Если же категория указана (для владельца магазина), тогда товар попадет в эту категорию.

Изменения будут доступны в релизе 4.12.3

1 лайк

The products API does not have this “categories required” limitation, so this limitation in the Products Bulk Import tool seems artificial.We make updates to our product catalog in a local database and then export our products to a csv file, which is imported into BC.

www.tellpopeyes.com