Про Вариации Товаров, Про Те, Что Появились С V.4.6.1

Есть такое, в разном порядке загружаются.
Исправляется правкой порядка опций, к которым привязаны вариации. Т.е. зайти у товара в опции, там изменить порядок. После этого вариации начнут отображаться в аналогичном порядке.

Всем привет.

С версии 4.8.1 у вариаций появится возможность указывать дефолтную вариацию.
Выглядит это так

Это позволит в списке товаров и на детальной странице по умолчанию показывать нужную вариацию.

1 лайк

Добрая весть.
А через импорт-экспорт можно будет её изменить?

Для сценария “загрузили кучу товаров в магазин - экспорт - нужные правки - импорт”.

Пока нет, с импортом вариаций сейчас все не очень хорошо. Будем допиливать это.

@imac, очень жду выхода вариаций из беты.
Столкнулся с тем, что ни у одного из сторонних разработчиков нет решений по кросс-селл, поддерживающих вариации. Как я понимаю, ждут финала, чтоб не растрачивать силы попусту.

1 лайк

Вот еще такая идея вопрос.
Есть такой сайт
https://svit-matrasiv.com.ua/matrasy/
У них товары реализованы как у нас опции, ну или вариации.
https://svit-matrasiv.com.ua/matrasy/come_for-delajt_soft.html#params=1028185
Но только у них одно большое преимущество. Если я в какой то общей категории выбираю нужный размер матраса, то мне система фильтрует все товары которые имеют эту конкретную опции. Но! Сразу бьется цена и типоразмер выбранного по фильтру товара (тоесть размера).
http://joxi.ru/L21QyPvt8G7JJ2

А в нашем случае кс карта, бьется товар с первой ценой (ну или минимальной)
http://joxi.ru/BA0jzPMTJlyzQm

Я думаю что вы ответите, что это все влияет на скорость, но почему у них это не влияет на скорость? Или вы возможно планируете допилить вариации до такого функционала?

Благодаря этому удобному функционалу, я купил матрас на этом сайте))

Это отличная функция, как раз думал себе заказывать подобное.

Но у нее ограниченная сфера применения, очень ограниченная. Потому что даже в магазинах, где, казалось бы, очевидно нужна ее реализация, она не применима. Возьмите те же ниши обуви, нижнего белья, одежды - где представлены РАЗНЫЕ бренды. Один бренд на меня идет в размер, другой очень сильно большемерит, третий маломерит. В итоге я просто держу поправки на размер у конкретного бренда в голове, и делаю заказ соответственно им.
В итоге система, подобная указанной вами - не применима.
А применима (и очень хорошо!) только в случае, когда магазин реализует товар одного бренда/производителя.

И вот в связи с не очень большим кругом применения, думаю, подобную реализацию можно ждать только от стороннего разработчика. Да и то, только после выхода механизма вариаций из беты.

1 лайк

Не согласен. Размер белья, это проблема производителей белья.
Как можно этот недостаток применить ко всей торговле?
У меня например, фитинги, радиаторы, трубы. Куча производителей.
У других матрасы, мебель, и многое другое, где значения постоянные и четкие.

Лучше разработчикам давать четкие (однозначные посылы).
Насколько я понимаю, есть общая потребность работать более эффективно с вариациями в каталоге.
Тогда лучший путь - это уже имеющийся с небольшой доработкой.
Работать с опциями - и значениями в фильтрах - это утопия (мое мнение).
Вариации могут иметь свои значения характеристик, а, значит, их условно можно выбрать (отобрать) Тогда в случае применения фильтров - отдавать подходящие вариации с показом цены вариации (если подходит несколько вариаций - то показывать цена от и до, если одна - то отдавать одну (собственно из каталога будет отдаваться именно вариация (ссылка на выбранный набор опций).

3 лайка

Да, согласен с данной трактовкой! Хотелось бы услышать мнение разработчиков.

А почему нельзя сделать вариации отдельными товарами? Ведь в большинстве случаев в1С это и есть отдельный товар.
Тогда отпадает проблема фильтрации. И на карточке товара отображать возможные вариации в виде фото, иконок, с ссылками на эти вариации-товары. При этом главный товар, безусловно должен быть. Тут необходимо определиться, что же необходимо видеть в категории.
ТОПы интернет торговли так и делают, в категории отображают только главный товар, фильтруют по всем вариациям-товарам, на карточке товара - вариации-товары с ссылками и значениями опций, по которой они объединены.

Не совсем понял суть. Но в случае если сделать отдельные товары.
То вот пример, у меня один товар (стальной радиатор одного бренда и одного типоразмера), у него все одинаковое, кроме цены, размера. И вот таких вариантов 900 шт.
https://t-studio.in.ua/brand/kermi/profil.html
А таких разных брендов к примеру еще 10-12 шт. Итого 10*900=9000
https://t-studio.in.ua/stalnye-radiatory/
Наверно просто не хочется делать 900 товаров с практически всем одинаковым, описанием и так далее.
Вариации отлично работают, когда клиент в карточке товара, но когда он юзает категорию, и сравнивает разных производителей. Он не получить нужной информации.

Этот вариант предлагался и обсуждался: Фильтры По Опциям - Как Сделать Правильно
Но разработчики пока не услышали, или не поняли…
Надежда еще осталась, что услышат…

А зачем нужен гланый товар?

Главный товар, это тот, который отображается в каталоге, он же может иметь начальную вариацию - т.е. существующий товар.

А про пример с матрасами могли бы ответить?

Доброго дня, коллеги!

Обратил внимание, что многие обсуждают что отдельные урлы для вариаций не создаются.

Почему не создаются? - Создаются еще как, в sitemap.xml есть множество урлов типа как у @konrad
https://t-studio.in.ua /kermi-heizwand-teplye-stenki-vertikalnye-dlina-1190-mm-shirina-122-mm-22-tip-vysota-1800-mm .html
Просто они редиректят 302-м на параметрическую страницу ?combination= .

Сейчас запускаю сайт и этот вопрос довольно сильно напряг - у каждого товара где есть вариации получается столько же дублей, сколько и самих вариаций.
Да, ссылок внутри сайта на них нет, да, стоит 302-й а со страницы с параметрами “rel canonical”, но все равно гипотетически эти страницы могут быть проиндексированы - раз, и второе - просто от обхода этого добра поисковыми краулерами без занесения в индекс - в карме сайта точно не прибавится(.

Вопрос - кто нибудь обращал на это внимание, победили проблему?
Самое логичное и простое изменить 302-й на 301-й редирект. Тогда не полезет в индекс.
Второе - настроить канонические ссылки на основную страницу товара со всех страниц вариаций.
Ну и третье - иметь пользовательскую возможность отключать генерацию урлов вариаций.
@imac Не прокомментируете, пожалуйста.

1 лайк

как выгружать вариации в YML экспорт? в документации сказано, что с 4 7 2 это есть

Когда 900 вариантов, которые отличаются только ценой и размером, и чтобы их не нужно было описывать, да удобно. Но если посетитель подбирает себе товар в категории по фильтрам, он их не найдет… А чтобы не описывать вариацию товар, не добавлять фото на вариацию товар, для этого и нужен главный товар. А у него 2 признака: 1) использовать фото для вариаций, 2)использовать описание для вариаций.

Главный товар критически необходим. Судя по новой версии - что-то подобное появилось.
Мне кажется, что, безусловно необходимо, чтобы вариации были отдельными товарами.
Таким образом, они будут участвовать в фильтрации, при поиске.
Но при этом, когда товары объединяются в группу - логично использовать главный товар, который и будет отображаться в каталоге по умолчанию, в таком случае вариации не показываются, чтобы не засорять каталог. А вот при применении фильтров должны фильтроваться и вариации, чтобы посетитель нашел, что ему нужно.
Главный товар также необходим для того, чтобы, например, можно было не описывать вариацию, и не добавлять фото. В таком случае есть настройка в главном товаре: 1) использовать фото для вариаций, 2)использовать описание для вариаций. Ну, уже если размахнуться, то можно и мета теги сюда приплести, хотя они должны быть другими.
И в идеале, еще бы дополнить варианты (тип) отображения вариаций. Сейчас есть Тип: Радиогруппа, Список вариантов. Например, пиктограмки, фото.
Проанализировала это решение у ТОП магазинов - Розетки и Фотос. Скорее всего, они именно так и делают.
Пример:

  1. https://rozetka.com.ua/britax_2000027797/p41920352/
    Каждая вариация - отдельный товар, имеет свои хар-ки, фото, URL, цену, мета теги и пр.
    При этом: описание одно - скорее всего главного товара, отзывы отображаются одни и те же на всех товарах этой группы.
    Есть возможность отображать ссылку на вариацию, то бишь саму вариацию иконкой.
    Также очень удобен этот момент, когда видны возможные вариации в категории https://clip2net.com/s/3UZm33X
3 лайка