Рабочее место контент-менеджера в интернет-магазине


#1

Добрый день!

Хочу поднять такой вопрос, как управление номенклатурой в интернет-магазине. Каждый так или иначе решает для себя этот вопрос. Хочу найти новые для себя варианты, решающие этот вопрос более эффективно, чем то что мне известно на данный момент. Понятно, что начинают все с создания и редактирования карточек номенклатуры в самом магазине, средствами CMS. Далее обычно переходят на импорт номенклатуры и фотографий через CSV. А вот далее часто идёт потребность к более систематизированному подходу, и начинаются карточки в 1С, с разнообразием модулей, доп. обработок и прочих допиливаний для обеспечения сколько-либо приемлемого места работы контент-менеджера. Но в 1С этот процесс во-многом односторонний, механизм экспорта номенклатуры из 1С не предполагает возможности внеся правки на стороне 1С, например, удалить лишние фотографии из CMS. Есть и другой ряд недостатков такого решения. При определенных обстоятельствах можно еще попытаться вести номенклатуру в системах вроде МойСклад, из которой выгружать на сайт. Но там плюс-минус те же особенности что и в 1С, с поправкой на ограничения онлайн-формата и невозможности доработок. Зато есть API, что создает некоторые возможности по доработке решения при желании со стороны CMS.

У меня сейчас для работы с номенклатурой используется явно далекое от идеала решение, но как один из вариантов. Контент-менеджеры заполняют информацию о номенклатуре в файлах Excel, в определенной форме. Фотографии скидывают так же в определенную папку. После чего номенклатура(или её правки, если уже карточка создана) импортируется в 1С средствами модуля Мегапрайс ПРО. После чего номенклатура уже выгружается на сайт с фотографиями, описаниями, характеристиками. Но возникают нюансы - например, при необходимости удалить устаревшие фотографии с сайта, нужно их удалять из CMS. Что не очень удобно, т.к. эта работа уже была проделана в 1С. Решение в целом рабочее, контентщики работают, номенклатура загружается, но производительность такой работы видится мне довольно далёкой от идеала. Заодно почти теми же средствами получается обновлять остатки и цены, с учетом привязке к карточкам номенклатуры поставщиков, которая по каким-то чудесным причинам зачастую не имеет ни одного общего признака(один и тот же товар от разных поставщиков может иметь разные артикулы, разные штрихкоды и совместить автоматически не представляется возможным).

А как вы решили задачу работы с номенклатурой, куда посадили контент-менеджера для правки уже созданных карточек товаров? Может есть какие-то более оптимальные решения, позволяющие создать высокопроизводительное рабочее место для контент-менеджера, удобную выгрузку на сайт и в системы управленческого и бухгалтерского учета, CRM, с API, в режиме реального времени?


#2

У меня просто отдельный человек на аутсорсе занимается за копейки правкой во всех движках и всех витринах по заданию товароведов. И все.


#3

Этот вариант подходит при небольших объемах работ и высоком уровне доверия стороннему человеку, при этом это путь к созданию дополнительных человеческих ошибок. Меня интересуют более системные решения, для устранения двойной работы, наглядности и удобства.


#4

Мне кажется вы усложняете, пытаться унифицировать карточки 1с с сайтом, с его кучей настроек для каждого товара, про которые 1с и слыхом не слыхивал. мне кажется товарными группами в 1с должны заниматься менеджеры магазина, а контентом на сайте профессионалы в этом. Тк описания, картинки и их качество, опции и тд… разве можно это менеджерам доверять?


#5

Можно и нужно. В 1С за карждой карточкой закреплен конкретный сотрудник, который ее заполнил. На сайте же кто угодно может, и никогда потом не узнаешь кто конкретно что изменил. Потому на данном этапе контент-менеджеры у меня на сайте редактировать могут только фильтры товаров в категориях. И то лишь двое из 14.


#6

Присоединяюсь к проблеме топикстартера. Для нас так же очень актуально. Пока тоже не смогли подойти системно к решению данного вопроса. Даже без актуализации карточек товара в 1С, а только в CMS, вопрос оказался далеко не тривиальным (и как показала практика особенно в рамках CS-Cart).
Сейчас все это выливается в огромные временные затраты при заполнении своими руками. Импорт и эксель тоже не панацея от слова совсем.


#7

Самая большая проблема при большом каталоге, особенно в каталоге с большим числом характеристик, это попытка связать контент со всеми настройками с контентом в учетной системе. Если вы думаете, что в других движках этой проблемы нет - это не так.

По опыту советую вести весь контент именно в магазине. Работал с каталогами более 100к заведенных в магазине - все неплохо ведется с небольшими допилками по контролю качества контента.

Для учетной системы (например 1с) - самое главное отдать название, картинку и баркод.

Контент всегда заводили руками, в крайнем случае для большого пула товаров делали подгрузку через Excel, были на практике пара поставщиков, которые давали API. Его есть смысл делать если заводится более 3-4к товаров бренда и планируется регулярное обновление каталога. В остальных случаях действительно дешевле завести вручную, чем условно делать интеграцию.

Я бы очень советовал забить на ведение контента именно в 1с, туда отдавать необходимые данные.


#8

Пользуемся https://elbuz.com только не облачным, а старыми их продуктами https://elbuz.com/etrade-old-platform


#9

Вообще не понимаю это маниакальное стремление сделать выгрузку товаров на сайт из 1с. Какое отношение имеют менеджеры или операторы работающие с товаром в 1с к контенту сайта? Это совершенно отдельное дело, тем более, что в 1с бывает такого насоздают, а еще потом с этим и заказов наоформляют, что волосы дыбом.

Поэтому я всегда делал загрузку товара в обратном порядке - с сайта в 1с. Причем при импорте создаетсчя товар автоматически, как и клиент.

Единственное дельное, что есть в commerce ml это создание заказов на сайте из 1с оформленных по телефону скажем. Но это насколько я знаю нигде особо не работает. А оформлять заказы на сайте это смертоубийство. У меня среднее время оформления заказа в 1с по телефону составляет 30 секунд, я посмотрю как на вебморде будут такие скорости достигнуты.


#10

Ну не знаю. Я оператор 1с, фотограф и контент менеджер в одном лице + отвечаю за отправку товара по офлайн магазинам. Выгружаю контент из 1с с 5-6 фото, и промо-акции. пока удобнее ничего не нашел.
Подогнали всю номенклатуру 1с под сайт. все акции для офлайн магазинов распространяются и на сайт. Это очень удобно не нужно в двух местах править. отдельно делаем только онлайн акции


#11

При разделении обязанностей смысл ведения номенклатуры в 1С становится еще более очевидным. Во-первых, много меньше вариантов накосячить. Настроил бизнес-процесс загрузки номенклатуры, написал мануал, обучил и всё - контент грузится, спокойно занимаешься своими делами. Пускать девочек-контентщиц грузить контент на сайт в CSV со всеми подводными камнями карта - ну его нафиг. Особенно с фотками и характеристиками. Накосячить проще простого. В 1С настроить процесс с прогнозируемым результатом без нужды в тотальном контроле и риске потерять одним разом всё и получить сайт полный кривого контента с запущенным на него платным трафиком во много раз проще.


#12

так у нас 1с для офлайн розницы, а потом уже для интернет магазина. сезонные поставки обуви. 3000 моделей в сезон всего. нет смысла делать двойную работу и в 1с вбивать и формировать отдельные xml файлы для загрузки контента на сайт. а грузить с сайта в 1с нет тех возможности. Штрих коды для розницы клеим на коробки по ним и учет поразмерно.


#13

ну это не у всех так это раз. и два иногда вам понадобиться сделать доступ для аутсорсера, вы будете ему давать доступ к внутренней базе 1с или дадите ему доступ к сайту, чтобы он там все сделал не вникая в процессы?

Кстати о доступе к сайту, я сейчас ковырнул админку CS и четсно говоря не понял, я где разделение прав доступа к модулям и функциям для разных групп пользователей? Там я так понял все или ничего (админ или пользователь)


#14

Я бы в жизни не дал фрилансеру со стороны ковыряться в контенте карта. Там ученые то временами косячат, а кому-то чисто на подработку - ну нафиг. Права полноценно не разделить(там в настройках типов учеток можно, но оно как-то… в общем, применения я тому не увидел никакого практического, можно сказать что прав нет).

По разделению прав… у меня контентщики работающие с номенклатурой работают исключительно в 1С. На сайте только фильтры в категориях создавают, остальное или закрыто правами или запрещено словами. И вот так - норм, не страшно и бекапы каждый час можно не делать(на случай “Ой…”).


#15

Как вариант годится, но у меня прекрасно по удаленке контентщики работают именно с сайтом не первый годи все ок. Фрилансер и аутсорсер - это разное :slight_smile:


#16

Всё решаемо, есть вариант - тоже аутсорсеры, подключавшиеся на терминальный сервер по RDP. Но всё имеет нехорошие нюансы и ограничения. Идеального варианта(хотя бы для вполне конкретных своих задач), увы, не нашел пока. Все известные мне варианты на данный момент по тем или иным причинам мне не нравятся. Особенно, что касается начинающего малого магазина без штата или с малым штатом/удаленщиками, где требуется много автоматизации и максимум эффективности, при минимуме имеющихся ресурсов.


#17

Одно из правил бизнеса, нужно уметь делегировать свои полномочия.


#18

Делегировать полномочия, но не сваливать полностью всю ответственность и не давать сотрудникам инструменты которые по несущественной ошибке приведут к большим косякам и заставят, как минимум, чувствовать себя виноватыми. Иначе это уже не делегирование полномочий, это безответственность. И за себя и за свой бизнес и за сотрудника которого фактически подводишь сам под косяк, неизвестна лишь дата реализации риска. Инструмент нужен позволяющий делегировать полномочия и очертить зону ответственности, но в рамках приемлемых для данной должности, а не выдавать ему гранату без чеки, позволяя одним движением перечеркнуть случайно годы работы.


#19

Ну это да, с другой стороны бывают и такие ситуации, если риски конечно не фатальные, опять же, сотрудник приобретёт опыт и если вы заинтересован в его росте, то тоже доп фактор.


#20

Ну, такой себе опыт. Как пример: имею опыт скручивания силовых проводов под небольшой нагрузкой голыми руками. Возможно ли это? Возможно. Можно при этом не получить удар током? Конечно! Вероятно, можно так даже делать каждый день, наловчиться и длительное время не обжечь пальцы. Но очевидно, что в один прекрасный день ловкость чуть подведет или внимательность и ожидаемое событие всё-таки произойдет. И конечно же, ни в коем случае, нельзя такое позволять делать своим сотрудникам. Иначе, если не сразу, то они приобретут “опыт”. Вот тут что-то похожее, мне видится.