Рабочее место контент-менеджера в интернет-магазине


#1

Добрый день!

Хочу поднять такой вопрос, как управление номенклатурой в интернет-магазине. Каждый так или иначе решает для себя этот вопрос. Хочу найти новые для себя варианты, решающие этот вопрос более эффективно, чем то что мне известно на данный момент. Понятно, что начинают все с создания и редактирования карточек номенклатуры в самом магазине, средствами CMS. Далее обычно переходят на импорт номенклатуры и фотографий через CSV. А вот далее часто идёт потребность к более систематизированному подходу, и начинаются карточки в 1С, с разнообразием модулей, доп. обработок и прочих допиливаний для обеспечения сколько-либо приемлемого места работы контент-менеджера. Но в 1С этот процесс во-многом односторонний, механизм экспорта номенклатуры из 1С не предполагает возможности внеся правки на стороне 1С, например, удалить лишние фотографии из CMS. Есть и другой ряд недостатков такого решения. При определенных обстоятельствах можно еще попытаться вести номенклатуру в системах вроде МойСклад, из которой выгружать на сайт. Но там плюс-минус те же особенности что и в 1С, с поправкой на ограничения онлайн-формата и невозможности доработок. Зато есть API, что создает некоторые возможности по доработке решения при желании со стороны CMS.

У меня сейчас для работы с номенклатурой используется явно далекое от идеала решение, но как один из вариантов. Контент-менеджеры заполняют информацию о номенклатуре в файлах Excel, в определенной форме. Фотографии скидывают так же в определенную папку. После чего номенклатура(или её правки, если уже карточка создана) импортируется в 1С средствами модуля Мегапрайс ПРО. После чего номенклатура уже выгружается на сайт с фотографиями, описаниями, характеристиками. Но возникают нюансы - например, при необходимости удалить устаревшие фотографии с сайта, нужно их удалять из CMS. Что не очень удобно, т.к. эта работа уже была проделана в 1С. Решение в целом рабочее, контентщики работают, номенклатура загружается, но производительность такой работы видится мне довольно далёкой от идеала. Заодно почти теми же средствами получается обновлять остатки и цены, с учетом привязке к карточкам номенклатуры поставщиков, которая по каким-то чудесным причинам зачастую не имеет ни одного общего признака(один и тот же товар от разных поставщиков может иметь разные артикулы, разные штрихкоды и совместить автоматически не представляется возможным).

А как вы решили задачу работы с номенклатурой, куда посадили контент-менеджера для правки уже созданных карточек товаров? Может есть какие-то более оптимальные решения, позволяющие создать высокопроизводительное рабочее место для контент-менеджера, удобную выгрузку на сайт и в системы управленческого и бухгалтерского учета, CRM, с API, в режиме реального времени?


#2

У меня просто отдельный человек на аутсорсе занимается за копейки правкой во всех движках и всех витринах по заданию товароведов. И все.


#3

Этот вариант подходит при небольших объемах работ и высоком уровне доверия стороннему человеку, при этом это путь к созданию дополнительных человеческих ошибок. Меня интересуют более системные решения, для устранения двойной работы, наглядности и удобства.


#4

Мне кажется вы усложняете, пытаться унифицировать карточки 1с с сайтом, с его кучей настроек для каждого товара, про которые 1с и слыхом не слыхивал. мне кажется товарными группами в 1с должны заниматься менеджеры магазина, а контентом на сайте профессионалы в этом. Тк описания, картинки и их качество, опции и тд… разве можно это менеджерам доверять?


#5

Можно и нужно. В 1С за карждой карточкой закреплен конкретный сотрудник, который ее заполнил. На сайте же кто угодно может, и никогда потом не узнаешь кто конкретно что изменил. Потому на данном этапе контент-менеджеры у меня на сайте редактировать могут только фильтры товаров в категориях. И то лишь двое из 14.


#6

Присоединяюсь к проблеме топикстартера. Для нас так же очень актуально. Пока тоже не смогли подойти системно к решению данного вопроса. Даже без актуализации карточек товара в 1С, а только в CMS, вопрос оказался далеко не тривиальным (и как показала практика особенно в рамках CS-Cart).
Сейчас все это выливается в огромные временные затраты при заполнении своими руками. Импорт и эксель тоже не панацея от слова совсем.


#7

Самая большая проблема при большом каталоге, особенно в каталоге с большим числом характеристик, это попытка связать контент со всеми настройками с контентом в учетной системе. Если вы думаете, что в других движках этой проблемы нет - это не так.

По опыту советую вести весь контент именно в магазине. Работал с каталогами более 100к заведенных в магазине - все неплохо ведется с небольшими допилками по контролю качества контента.

Для учетной системы (например 1с) - самое главное отдать название, картинку и баркод.

Контент всегда заводили руками, в крайнем случае для большого пула товаров делали подгрузку через Excel, были на практике пара поставщиков, которые давали API. Его есть смысл делать если заводится более 3-4к товаров бренда и планируется регулярное обновление каталога. В остальных случаях действительно дешевле завести вручную, чем условно делать интеграцию.

Я бы очень советовал забить на ведение контента именно в 1с, туда отдавать необходимые данные.


#8

Пользуемся https://elbuz.com только не облачным, а старыми их продуктами https://elbuz.com/etrade-old-platform