Регистрация по телефону. Маркетинг и общение с покупателем

В настоящее время множество интернет-магазинов перешли на регистрацию/логин через телефон и код подтверждения. Можно удобно идентифицировать покупателя в магазине, легко проверить подлинность контактных данных (телефона), телефон всегда под рукой.
Это логично и понятно - всё общение постепенно перетекает в мессенджеры. Исследователи говорят, что многие сейчас вообще не имеют адреса электронной почты.

Остаётся вопрос общения с покупателем, который не указал e-mail. Как высылать ему промо-материалы, счета, КП и прочий контент, который раньше шёл через e-mail-канал. СМС - хороший вариант только для коротких текстовых сообщений. Остаётся личный кабинет магазина.

Странно, что нет предложений от разработчиков по этой нише.
Как автоматически выслать покупателю промо-код при регистрации? Куда выложить счета? Где показать доступные скидки? У человека нет электронной почты.

Эти проблемы мог бы решить этакий расширенный личный кабинет, который закрыл бы эту дыру в функционале, сделал бесшовным взаимодействие через телефон с покупателем.

Интересен ли этот функционал интернет-магазинам?

  • Да, я купил бы такой модуль
  • Нет, мы отправляем электронной почтой
  • Нет, мы отправляем посыльного с грамотой

0 голосов

1 лайк

Мы неоднократно думали на базе наших разработок, в том числе рассылок реализовать маркетинговый модуль по СМС. Но там очень серьезные вопросы по легальной стороне вопроса (можно отлететь от провайдеров за СМС спам).

Но сделать такое можно.

1 лайк

Таргет смс такое умеет. Предположу, что и любой другой сервис умеющий смс-авторизацию.

Я полагаю, что раз покупатель не оставил свой емейл, то значит он и не желает получать от нас никакие промо-материалы. Нет смысла навязывать их ему через СМС. Да и дороговато это будет через СМС, можно напороться на блокировку из-за спама.

Раздел уведомлений или личных сообщений на сайте - это было бы здорово! Хочет - читает, не хочет - игнорирует. Если реализовано грамотно и удобно для всех, то можно и подумать о покупке. Должна быть единая связка уведомлений “Емейл - СМС - Кабинет”, чтобы продавец мог настраивать, какие уведомления должны уходить по каким каналам. В перспективе можно подвязать и отправку в мессенджеры.

Логично выводить это в личном кабинете

Еще удобнее в шапке витрины сделать колокольчик с уведомлениями для покупателя. Чтобы он видел это на любой странице сайта, а не только после обязательного посещения страницы личного кабинета (где тоже должны быть все уведомления с отметкой “прочитано/не прочитано”).

17

2 лайка

В большинстве случаев либо не помнят, либо лень вводить длинный емейл.

Не для кого не секрет, что емейл, как обязательное поле к заполнению, усложняет оформление заказа и регистрацию, поэтому все больше сайтов делают его необязательным и по этой же причине все больше людей перестают запоминать свой емейл.

Что касается принудительной рассылки так этим даже гиганты интернет-маркетинга не брезгуют.

Мы экспортируем телефоны из заказов и добавляем в базу рассылок - еще не разу не отлетели, было пару звонков от клиентов с просьбой удалить их из рассылки, что мы без проблем и сделали.

Есть ещё одна неочевидная причина - красивые короткие адреса уже давно заняты. А запоминать сочетания букв и цифр не каждому хочется.

Да и много емейлов с ошибками и письма часто попадают в спам.

Было бы очень удобно, нажал на ссылку в смс и сразу попал на сайт на сгенерированную страницу с сообщением. Только сделать время жизни сообщений в личном кабинете, чтобы базу данных не раздуть до бесконечности.

1 лайк