Сгруппированные характеристики на CS-Cart для Интернет-магазина

Модуль “Сгруппированные характеристики” для Cs-Cart

Модуль объединяет между собой характеристики с одинаковыми названиями или по заданным администратором псевдонимам. Вместо десятков и сотен одинаковых по сути характеристик вы получите одну. Это снижает нагрузку на базу данных и упрощает работу с фильтрами для поиска. Покупателю будет значительно проще найти нужны товар с заданными характеристиками.

Повторяющиеся характеристики поставщиков

Крупные интернет-магазины работают с большим количеством поставщиков. И у каждого из них свой ассортимент товаров, а значит, и свой набор необходимых характеристик. Конечно, можно при работе с новым поставщиком пробежаться по его ассортименту, составить список необходимых характеристик, сравнить получившийся список с уже имеющимися в магазине характеристиками и создать недостающие.

Однако это займет очень много времени. Значительно проще автоматически создавать характеристики для поставщика при импорте товаров через файлы CSV, XML или YML или путем синхронизации программ складского учета по стандарту CommerceML.

Здесь возникает другая проблема: в магазине появляется огромное количество новых характеристик, часть из которых будут дублировать друг друга. Дубли могут возникнуть по нескольким причинам?

  1. У поставщиков есть характеристики с одинаковым названием, а при импорте каждый раз создается новая характеристика, например «Страна производитель» и «Страна производитель».
  2. У поставщиков есть характеристики, суть которых одинаковая, но имеют разные названия: «Страна производитель», «Страна производств», «Страна» и так далее.
  3. Поставщик работает с несколькими производителями и другими поставщиками, из-за чего у него также появляются одинаковые и похожие характеристики.
  4. При импорте товаров из 1с УНФ по протоколу CommerceML для каждой конечной категории товаров будет создана отдельная характеристика. Так, в категории «Одежда» может быть больше сотни подкатегорий, и для каждой из них будет создана своя характеристика «Размер».

Приведем пример: допустим, есть крупный интернет-магазин, который работает с сотней поставщиков. И каждый из этих поставщиков имеет порядка сотни характеристик. В итоге в базе данных интернет-магазина хранится около 10 тысяч характеристик.

При этом, скорее всего, поставщики работают примерно в одних и тех же категориях товаров, а значит, и характеристики у них примерно совпадают. Тол есть в реальности интернет-магазину хватило бы ста характеристик. А 10 тысяч созданных в результате импорта и синхронизации программ складского учета характеристик нагружают базу данных, замедляют работу магазина, карточки товара грузятся слишком долго.

И это еще не все проблемы. Ведь на основании характеристик формируются фильтры для поиска товаров на витрине. И, конечно, ни один покупатель не будет пролистывать список из сотен и тысяч одинаковых характеристик, чтобы отметить все актуальные для поиска. А если этого не сделать, то тот самый, нужный товар может в выборку и не попасть.

Модуль «Сгруппированные характеристики» позволяет решить эту проблему и привести характеристики маркетплейса в порядок.

Функционал модуля

Модуль группирует между собой:

  1. Характеристики с одинаковыми названиями (Например «Страна производитель» и «страна производитель»);
  2. Одинаковые характеристики с разными названиями при условии указания псевдонимов в настройках группы характеристик (Например «Страна производитель», «Страна» и «Страна производства»);
  3. Характеристики по типу: «Вариация как один товар»;
  4. Характеристики по типу: вариация как «Несколько товаров;
  5. Характеристики по типу: «Бренд»;
  6. Характеристики по типу: «Дополнительная информация».

Если говорить о примере выше, с базой данных на 10 тысяч характеристик. После установки, настройки и запуска модуля в магазине останется не больше сотни действительно нужных характеристик. База данных будет занимать меньше места, быстрее будет отвечать на запросы, ускорится загрузка карточки товара. Также это обеспечит порядок в фильтрах. Покупателю будет значительно проще найти нужный товар.

Есть возможность объединять характеристики по категориям. Это особенно актуально для характеристики типа Брэнд. После применения этой настройки, вам не придется, настраивая новую карточку товара вручную, пролистывать весь список брендов интернет-магазина, у вас будет короткий список брэндов, актуальных для указанной категории товаров.

Регулярное удаление характеристик после группировки

Сразу после создания объединенной характеристики старые характеристики не удаляются. Это позволяет при необходимости вернуть все, как было. Но в этом случае старые характеристики все еще сохраняют нагрузку на базу данных. Чтобы снизить ее, характеристики все же необходимо удалить.

Вы можете сделать это вручную: зайдите в объединенную характеристику и нажмите кнопку «Удалить характеристики». Однако проще делать это автоматически, настроив график удаления лишних характеристик, например, раз в месяц.

Обратите внимание: характеристики связываются между собой по ID, и информация о связях сохраняется даже после удаления самих характеристик. Сохраняется информация о названиях характеристик и о том, из какого она была импорта. При повторном запуске этого же импорта новые характеристики создаваться не будут, так как вся информация о них сохранена.

Типы и цели характеристик

Модуль может объединять характеристики, не взирая на их внутренние настройки, на их типы и цели. Однако вы можете так настроить модуль, чтобы он объединял характеристики с учетом их типов и целей.

Например, у вас есть характеристика «Брэнд» с целью Брэнд. Такая характеристика содержит в себе не только названия брэндов, но и основную информацию о них: описания, логотипы, ссылки и так далее. Вся эта информация формирует страницу с товарами бренда и красиво отображается в карточке товара.

А есть вторая характеристика «Брэнд», с целью – для поиска товаров через фильтр. Она была создана после импорта от нового поставщика. В этой характеристике есть только название брэндов, без какой-либо дополнительной информации.

Если объединить две эти характеристики, то варианты характеристики перемешаются: часть дует с дополнительной информацией о брэнде, часть нет.

Вам придется перерывать весь список вариантов, выискивать те, что без дополнительной информации и дополнять их. В этом случае лучше заранее отсмотреть список брэндов, подготовить информацию о них, и только после этого объединить характеристики и заполнить информацию по готовому списку.

Также нельзя объединять характеристики для поиска, и характеристики для создания вариаций. У них совершенно разные функции.

Вы можете настроить объединение с учетом цели и типа. Это поможет упорядочить характеристики, у простит управление маркетплейсом.

Категории

Когда создается новая характеристика, для нее указываются категории, в которых она используется. Эта информация также учитывается при объединении характеристик. Например, у вас есть несколько характеристик «Брэнд»: для одежды, для электроники, для автозапчастей. И модуль не будет объединять их между собой.

Это удобно, так как позволяет не увеличивать искусственно количество вариантов характеристик. В случае, если вам потребуется что-то изменить в карточке товара или будете создавать новый товар вручную, вам не придется перематывать сотни вариантов брэндов.

Дополнительные функции

При синхронизации сайта с программой складского учета в названии характеристик иногда появляются спецсимволы: точки, двоеточия, точки с запятой. Чтобы привести характеристики в нормальный вид, вам придется вручную редактировать каждую характеристику. Это занимает много времени.

Наш модуль позволяет автоматически привести названия характеристик в норму. Это существенно экономит время на обработку характеристик.

Совместимость с другими модулями

Модуль совместим с модулем «Создание характеристик продавцом»: группирует характеристики, созданные автоматически во время импорта. В свою очередь модуль «Создания характеристик» добавляет модерацию, как инструмент контроля и наведения порядка в характеристиках. Подробнее читайте в описании модуля «Создание характеристик продавцом».

Фича: Функционал добавления сгруппированных характеристик в Группы (стандартный функционал «Группы характеристик») в модуле на данный момент не используется.

Модуль входит в Enterprise пакеты для CS-Cart для интернет-магазинов.

Совместим с версией CS-Cart для интернет магазинов версий Standart и Ultimate. Для версии Free тестирование не проводилось.

Более подробную информацию вы можете посмотреть здесь:

Если у вас остались вопросы о функционале модуля, обратитесь в нашу службу поддержки Maurisweb: телефон +7-923-364-9007, Telegram, sales@maurisweb.ru.

Посетите наш магазин модулей CS-Cart для Интернет-Магазинов и CS-Cart для маркетплейсов Multi-Vendor.

С уважением, команда Maurisweb.

Мы поможем вам поднять ваш бизнес на совершенно новую высоту, освободив вам больше времени для развития новых проектов.

Следите за нами в Telegram

1 лайк