Здравствуйте! Спасибо, что подняли этот вопрос.
Большинство платёжных систем, которые есть в CS-Cart, доступны в обоих продуктах (и в “CS-Cart для интернет-магазинов”, и в “CS-Cart для маркетплейсов”). Это потому, что даже на маркетплейсе можно включить “Оплату напрямую продавцам”, и тогда продавец может подключить любую свою платёжную систему.
В коробке есть способы оплаты специально для маркетплейсов, вроде “ЮKassa для маркетплейсов” и “Тинькофф Сплитование”. Они рассчитаны на то, что их настраивает только владелец маркетплейса, поэтому в продукте для интернет-магазинов их нет.
“В коробке” находятся модули, которые разработала и поддерживает сама команда CS-Cart. Они обновляются вместе со всей платформой, а новые модули появляются и работают только в новых версиях. Т.е. эти “модули” правильнее считать частью ядра.
Если модуль делается вне команды CS-Cart, то его можно разместить на маркете. Преимущество тут в том, что его можно адаптировать под старые версии и расширить аудиторию потенциальных покупателей. И обновляться он может независимо от “коробки”.
Уже сейчас в коробке можно искать модули на Маркете (на отдельной странице). В будущем (правда, пока без конкретных дат) мы хотим добавить возможность устанавливать модули с Маркета в один клик.
Нашёл в документации 2 статьи, которые могут быть вам полезны (1, 2). Вторую пока выложили только на английском, но вскоре добавим и на русском.
Статистикой поделиться не могу. Но не припомню случаев, когда нам приходилось после выпуска даже крупной версии (4.12, 4.13 и т.п.) переделывать все платёжные системы. Т.е. велика вероятность, что модуль под новую версию заработает и в старой. Чаще что-то менялось на стороне самой платёжной системы, или же мы просто исправляли найденные баги.
В техническом плане (и с точки зрения платёжных модулей) самое существенное отличие между разными версиями CS-Cart — поддержка разных версий PHP. Но и информацию о том, какие существенные изменения произошли в ядре, мы тоже публикуем. Вот несколько ссылок для примера: