Связка фильтров и характеристик в мультивендоре

Какая-то несуразица с характеристиками и фильтрами. Кроме того, в документации ничего не сказано ни слова о возможных сценариях могущих произойти при работе вендоров. Вопрос вот в чём. Возьму для примера характеристику «Цвет». Мне нужно, чтобы на сайте был фильтр по цвету, и одновременно с этим в настройках карточки товара у вендора была возможность вручную добавить цвет своему продукту, собственно для того, чтобы этот цвет появился на детальной странице товарного предложения в списке характеристик, а на страницах категорий отображался фильтр по цвету в котором присутствовал добавленный вендором цвет.

Иду в настройки характеристик, где мне надо добавить этот самый «Цвет», создаю его. Потом иду в фильтры и создаю фильтр по цвету, затем возвращаюсь в настройки характеристики «Цвет». В настройках вижу поле выбора «Тип». Мне нужно текстовое поле и в выпадающем списке мне предложено выбрать из двух, первый – «Список вариантов» и второй – «Другие», и там и там есть «Текст». Если я выбираю «Текст» из «Список вариантов» и в варианты вписываю несколько основных цветов, то в категориях появляется фильтр и в карточке товара появляется поле со списком выбора вариантов. Однако, вендор не может вписать нужный цвет, только лишь выбрать из списка. При этом, в данном списке нет нужного варианта. Теоретически, можно импортировать характеристики из файла, но это не всегда возможно, особенно когда у вендоров лишь пара десятков товаров и они наполняют магазин вручную.

Если же при настройке характеристики в поле «Тип» я выбираю «Другие», то картина меняется до наоборот, но не в лучшую сторону. Фильтр по цвету исчезает со страниц категорий, но за то в настройках карточки товара появляется поле для характеристики «Цвет», где вендор уже может вручную вписать цвет для своего продукта.

Одним словом, нос вытащил – хвост увяз, а хвост вытащил – нос увяз.

Тогда я создал ещё одну характеристику «Цвет» (что считаю полной бредятиной), чтобы как бы подставить костыль. Теперь одна для того, чтобы фильтр появился, другая для того, чтобы в настройках карточки товара было поле в которое вендор сможет вписывать характеристику вручную. Вроде бы так работает, но тогда возникает вопрос – в настройках карточки товара две одинаковых характеристики (два поля «Цвет»), которые вызывают путаницу у вендоров и что сказывается на отображении характеристик на сайте. Кроме того, это вызывает путаницу для тех, кто импортирует товары из файла, так как в пресете в поле выбора «Свойство товара» появляется два раза «Цвет» – какой из них выбрать, чтобы было всё правильно я и сам не понимаю. Получается, если ошибся и выбрал из списка не тот Цвет, то в фильтре он не появится.

Это только один пример и это только цветочки. А если необходимы два-три десятка характеристик, которые должны быть в фильтре и одновременно с этим, вендор мог добавлять их в настройках карточки товара, да еще верно настроить пресет импорта - это значит конец работе, тупик?

Не могу утверждать (пока не приходилось сталкиваться в практической работе), но не исключаю вероятности того, что и с прочими настройками полей может быть такая же котовасия, которая ставит крест на нормальной работе продавцов в маркетплейсе. Если у кого-то есть подобные проблемы или при использовании других настроек полей, то поставьте лайк теме, а также, опишите сценарий вашего случая.

Уважаемые разработчики, пожалуйста, отрегулируйте правильную работу связки фильтров и характеристик в мультивендоре!

На самом деле тут все логично. Для заданного Списка вариантов вполне логично иметь фильтр, а вот для типа другие, когда один напишет Синий, другой - синей, третий вообще - синюшний - какой может быть фильтр? Далее по началу топика. Это тоже уже сложившаяся практика, когда варианты для списков выбора в характеристиках создаются площадками по запросу продавцов. Иначе вам там такого насоздают (см. выше)

2 лайка

Не вижу в ваших словах никакой логики и вот по какой причине. Если бы у вендора был способ подачи заявки, т.е. продавец добавил к примеру цвет или что-то ещё сделал в магазине, что требует участия администрации, то в центр сообщений администратору пришло бы оповещение об этом действии, и тогда админ мог отредактировать, одобрить или неодобрить действия продавца, то да, можно оставить как есть. Но, раз такого функционала нет, и разработчики (уверен на 100%) не будут заморачиваться действительно давно назревшими проблемами в мультивендоре в целом и в частности необходимостью создания системы контроля и управления вендорами, то остается надеяться лишь на микро-доработку - опциональность настроек.

Конечно, наверняка найдется даун, который не полениться каждый раз писать на эл. почту - товарищ админ, добавьте мне “Серобуромалиновый” и “Кобальтовый”, а через пол часа - ой, я забыл, мне еще надо “Синюю лазурь”, а еще через час - я перепутал прайс, на самом деле мне те совсем не надо, а нужно цвет “Аква” и “Капри синий”, и так каждый день. А если такой не один? Представили подобный сюжет? Наверняка знаете три волшебных буквы. Так вот, тот кто из вендоров поумней, как раз на эти три буквы меня сразу и пошлет вместе с маркетплейсом. Предлагать вендорам писать на почту - утопия.

Также, не забывайте (если вы владелец мультивендора), разработчики убрали даже управление группами пользователей касающиеся вендоров, что уж говорить о запросах продавцов про которые вы пишите. =))

Абсолютно согласен, именно так и должно быть, надеюсь, что наметившийся к разработке центр уведомлений включит в себя и некий хелпдеск для контакта вендоров с администратором, иначе будем снова, в очередной раз иметь дело с не продуманной недоделкой

С нашей стороны обычно это решается простым чатом или тех поддержкой. У любой площадки есть свой формат взаимодействия с клиентами, кто-то через телеграмм, кто-то через группу вконтакте, кто-то через систему тикетов. Т.е. тут не обязательно email, это вопрос ваших бизнепроцессов.
К сожалению делать универсальный формат дело не благодарное, хотя у нас и были планы, сделать чат вендора с админом, это очень многим все равное не подойдет, потому что нельзя будет загружать файлы, или плохой поиск по истории или чтобы там не было.

Почему вендоры не могу добавлять свои цвета alex_vp ответил корректно. Обычно вендор берет все цвета который он хочет чтобы были не витрине и по которым нужны фильтры и их вбиывает. А случаи когда вендор просит “мне нужен розовый в крапинку” отрабатывает в формате - “выбирайте просто розовый”. Иначе если появится “розовый в крапинку” на фильтрах будет помойка.

Если даже ограничить вендора списком выбора цвета, то в любом случае в фильтре время от времени будут появляться и розовый в крапинку и фиолетовый в горошек, так как некоторые вендоры импортируют характеристики из файлов поставщиков в которых бог весь какие цвета.

Значит, если следовать вашей логике, надо исключить возможность импорта характеристики Цвет из импортируемого файла, а также скрыть поле Цвет в пресете, если в настройках характеристик выбран список выбора.

Следуя логике - надо запретить создавать любым путем новые варианты значений таких характеристик вендором

В том то и суть, что надо отделить мух от котлет. Например в настройках карточки товара должны быть два поля Цвет доступные вендору - одно определяло бы значение для фильтра (выбор цвета из списка), и второе, в которое вендор впишет вручную (или импортирует) для отображения на странице товарного предложения в списке характеристик. При этом, когда вендор импортирует характеристики из файла в пресете ему был бы предложен только один Цвет который он мог бы задать, именно тот, который попадет в не в фильтр, а на страницу товара в список характеристик.

Сейчас же в пресете два раза Цвет и это не только путаница, но и не правильная настройка характеристик. Какой Цвет из списка в пресете выберет вендор - вопрос. По этому, если характеристика настроена как выбор из списка, то в пресете импорта характеристика Цвет не должна быть видна вендорам.

Тоже сижу и пытаюсь создать фильтры и характеристики в мультивендоре. Если честно то уже так запутался, что буду искать специалистов наверное. Сам я никак тут не разберусь))

С ними все просто, только вот логика не выстроена так, чтобы в маркетплейсе это не вызывало вопросы у вендоров.