Убираем комбинации опций в 4.10.1

В CS-Cart сейчас есть две похожие сущности: вариации товаров (появятся в 4.10.1) и комбинации опций. Они решают одни и те же задачи:

  • удобное переключение между похожими товарами на витрине;

  • раздельное отслеживание количества таких товаров.

Мы планируем:

  • вырезать в 4.10.1 комбинации опций;

  • при обновлении до 4.10.1 автоматически превратить все комбинации опций в вариации.

Обратите внимание, что опции и комбинации опций – это разные вещи. Мы планируем убрать только комбинации опций. Обычные опции останутся и смогут влиять на цену/вес товара как и раньше, но не будут учитываться при расчёте количества товаров в наличии. Для этого останутся только вариации. Они дают больше возможностей, чем комбинации опций:

Комбинации опций Вариации товаров
Выбор нужного варианта на странице товара + +
Раздельный учёт количества вариантов + +
Отображение вариантов как отдельных товаров на витрине + (как вы настроите)
Фильтрация вариантов на витрине +
Уведомления о появлении варианта в наличии +
Удобный импорт +
Цена Формируется из базовой цены и модификаторов опций. Свободно задаётся для каждой вариации.
Оптовые скидки Применяются ко всем вариантам. Могут задаваться для каждой вариации отдельно.
Свои изображения Только главное изображение. Либо все изображения свои, либо наследуются от родителя.

Для сравнения: слева старые комбинации опций, а справа – новые вариации.


Напишите пожалуйста, если:

  • вашему магазину по каким-то причинам нужны именно комбинации опций и не подходят вариации товаров;

  • у вас есть сторонние модули, которые расширяют комбинации опций.

1 лайк

Да, нашему магазину КРАЙНЕ нужны комбинации опций. Потому что используются сторонние модули:

вывод комбинаций в виде таблицы от alt-team
учет реальных остатков склада (специальная разработка от EcomLabs)
фильтр по размерам/ростам с учетом реальных остатков (специальная разработка от EcomLabs)
мультискладовый учет (специальная разработка от EcomLabs)

Если вы по какой-то причине решите убрать комбинации, то полностью порушите нам магазин.

Я попрактиковался с вариациями на cdek.market. Вот что могу утверждать на основании моей личной практики:

Комбинации опций Вариации товаров
Выбор нужного варианта на странице товара компактный и быстрый громоздкий и медленный
Поиск по комбинации размер/рост есть с доработкой не видел
Отображение вариантов как отдельных товаров на витрине это не нужно + (как вы настроите)
Удобный импорт да, очень +
Цена Нужно изменить в одном месте Нужно изменять во многих местах
Свои изображения Занимают мало места Занимают очень много места
Оптовый заказ удобен пока невозможен
Видны сразу остатки по всем комбинациям + -
количество взаимодействий при заказе n из m комбинаций n+1 n*4 (в четыре раза больше) и это минимум
единый артикул + -
возможность удобного формирования/редактирования SKU + -

Возможно, вспомнил не все минусы.

Да, я понимаю, что для сегодняшнего российского рынка продавец, торгующий одеждой, у которой есть рост, это редкость. Вот только если вы сломаете комбинации, без кардинальной доработки ваших вариаций мы вообще не сможем предоставить нашим покупателям сегодняшний уровень удобства. И переход будет нам стоить по скромной оценке от 300 человеко-часов администратора ИМ, плюс 50-100 тысяч рублей на переписывание модулей и минус гораздо большую сумму из оборота. А с экономикой (мы производители, а не перепродавцы, кстати) сейчас вообще весьма хреновато.

Ну и напоследок: попробуйте реализовать работу не стремя футболками, а? Я даже готов вам помочь сделать несколько товаров по аналогии с теми, что у нас были выложены на cdek.market. С размерами, ростами, остатками. После этого вы сможете попробовать поискать нужный размер и рост с учетом наличия. Сегодня без такого поиска никуда.

2 лайка

Если принимать во внимание два момента:

  1. при выходи обновлений как правило имеются баги, особенно в новом функционале;
  2. многие еще до конца не понимают как работают вариации и что произойдет после превращение комбинаций опций и вариации;
    то есть большой риск парализовать работу магазина из-за ошибок и неразберихи.

У нас используется модули от MakeShopPro: Фильтр по комбинациям опций в наличии и Красивые опции.

3 лайка

Во-первых, спасибо за развёрнутый ответ. Прекрасно понимаем вашу позицию, потому сейчас и спрашиваем на форуме. Пока могу только прокомментировать по некоторым пунктам, чтобы немного пояснить нашу позицию.

Это важный момент: на СДЭК-Маркете сейчас старые вариации 1.0, и в них фильтрации по вариациям ещё нет. Потестить будущие вариации из 4.10.1 пока можно только на dev.demo. Там новые фишки появляются очень часто. Например, если планы не изменятся, то через пару недель появится возможность настроить, какое имя должны получать автоматически сгенерированные вариации.

О причинах. Комбинации опций с введением вариаций превратятся в их очень ограниченный дубликат. Получается, будут две функциональности, которые делают одно и то же. Но одна из них по умолчанию делает это хуже и дороже (про модификации речь пока не идёт) и не развивается, а заодно путает пользователей своим присутствием.

В какой-то момент нужно будет дать возможность пользователям перейти на новую функциональность без лишних действий при обновлении. Лучше это сделать сейчас, одновременно с переездом с вариаций 1.0 на 2.0.

Если бы вариации 2.0 были в CS-Cart изначально, то подобные модули почти наверняка обошлись бы дешевле:

  • списка возможных комбинаций опций не было вообще, его скорее всего пришлось делать с нуля – у вариаций же достаточно поменять внешний вид блока со списком и разместить его в нужном месте;

  • количество у любой вариации обновляется так же, как у обычных товаров; у комбинаций опций была своя таблица и свой файл импорта/экспорта; значит, учёт реальных остатков тоже был бы проще;

  • фильтры по вариациям уже работают на http://dev.demo.cs-cart.com.


Ещё важный момент: вы сравниваете ваш модифицированный магазин с новыми вариациями без модификаций. Это логично, так как у вас уже всё работает. Но для этого пришлось серьёзно дорабатывать комбинации, чтобы они решали все ваши задачи.

Думаю, с вариациями доработки потребовались бы менее масштабные.

И у комбинаций, и у вариаций выбор по умолчанию выглядит одинаково.

У комбинаций опций его не было без модификации. У вариаций он есть уже на списке товаров, работает через фильтры.

В вашем случае это не нужно, но об этом много просили. Но росту и размеру можно сделать такое же отображение, как было у комбинаций опций, а цвета сделать разными карточками с переключением. Старые комбинации так не умели.

С комбинациями опций нельзя было цену всем товарам в одном файле обновить, требовался отдельный файл для комбинаций. Вариации же – это товары, и импортируются вместе с ними.

Когда цена одинаковая, то комбинации опций были удобнее. В остальных случаях настраивать цену через модификаторы было очень неудобно.

Возможно, сделаем так, чтобы дочерние вариации использовали изображения родителя, если включена такая настройка в модуле. Задача такая есть и может попасть в работу.

Для этого по-любому потребуется модуль. Но у вариаций опять преимущество: изначально есть список всех вариаций, так что доработка для новых магазинов потребуется не такая масштабная, как у вас.

Да, я ваши сообщения читал, магазин, смотрел, и юзкейс помню. В этом случае комбинации действительно удобнее.


Этот момент я раньше комментировал тут: Видеоотчёт от разработчиков CS-Cart (февраль 2019)

P.S. Ещё раз спасибо за детальный ответ. Вы всё правильно написали со своей стороны, а я описал те же пункты со стороны нового пользователя. Поэтому то, что написал я, никак не опровергает то, что написали вы.

Насколько я понимаю, речь о https://marketplace.cs-cart.com/add-ons/customer-experience/ms-search-filter-option.html. Сам я его не использовал, но судя по описанию и скриншотам, новые вариации должны закрыть все (или почти все) задачи, которые раньше решал модуль.

Видимо, https://marketplace.cs-cart.com/add-ons/customer-experience/ms-beauty-options-pro.html. Как не-разработчик, я бы предположил, что адаптировать этот модуль под новые вариации должно быть легко (перенести стили), но могу чего-то не знать.

И вам спасибо за довольно развернутый ответ.

Пока напишу коротко:

  1. Посмотрю, что там у вас на dev.demo, попробую, после чего постараюсь еще раз написать, что понравилось, что нет.

  2. Нет ответа на один очень существенный вопрос: время оформления заказа. извините. скриншот большой сейчас будет:

Это достаточно обычный заказ. В нём 6 артикулов, 18 SKU. Для того, чтоб собрать такой заказ нужно сделать 24 действия (не считаем поиск артикулов, обращаем внимание только на наполнение корзины: ввод количества, нажатие на кнопку «Добавить в корзину»). Сколько это будет для вариаций?

Прикинем: выбрать размер + выбрать рост + ввести количество + нажать кнопку. И так по каждому SKU. Ну да, можно попробовать все нужные SKU положить в корзину по одной штуке, потом там отредактировать количество. А видно будет при редактировании в корзине, сколько изделий есть на складе?

Ну и стоимость перехода, конечно, волнует.

Так, или иначе, посмотрю вашу текущую реализацию. Потом продолжим.

если я правильно понимаю, то новые вариации не решают вопрос по фильтрации именно В НАЛИЧИИ. Если по вариации 0, то в результатах фильтрации она будет присутствовать. В нашем случае фильтр бессмысленный.

1 лайк

Доработать-то конечно можно. Но это займет время. Не известно сколько времени.

Посмотрел на dev.demo текущую реализацию вариаций.

Есть несколько нерешенных проблем, которые критичны.

Нет, фильтры не работают так, как должно. Какой смысл показывать покупателю товар, в котором когда-то было наличие в нужном размере/росте/цвете, но теперь там ничего нет? Что это вызовет, кроме агрессии? Меня, например, бесит, когда на том же wildberries мне показывают обувь отфильтрованную по размеру, где фактического наличия в этом размере нет.

Так что такой фильтр непригоден для использования, простите.

Оптовый заказ.

Думаю, всем пользователям cs-cart не очень нравится, когда дополнительно приходится платить снова и снова за то, за что они уже заплатили. И не понимаю, какая проблема для разработчиков cs-cart вывести остаток, добавить поле количества и кнопку общего добавления в корзину? Так, как я уже показывал:

Про сортировки тоже писали. Необходима сортировка по характеристикам: размеру, росту, остатку. Или опять нужно заплатить за модуль?

Хорошо, если размножение изображений победите. Этому, я думаю, очень многие порадуются.

Но еще необходимо удобное формирование или редактирование SKU. Если код артикула сразу будет человекосъедобным (например артикул-размер-рост-цвет…) то есть добавлять к коду не хрен знает что, а варианты из характеристик. Понятно, что такие… хм… мягко говоря неразумные варианты характеристик, как размер XXXXL (Очень большой гигантский размер для великанов) использовать нельзя. Ну так и не нужно такие варианты придумывать, все уже придумано до нас.

Еще одна существенная проблема: если у главного товара остаток нулевой, покупатель, зайдя в карточку товара видит: нет в наличии. Что он дальше будет делать? Уйдет? Или будет пытаться найти нужный размер/рост? Меня терзают смутные сомнения…

Как и обещал, добавил пару товаров: http://dev.demo.cs-cart.com/stores/a02e1ea406082c6c/apparel/mens-clothing/

Теперь представим себе, что вы хотите одеть бригаду в куртку и полукомбинезон. Нужны такие размеры и роста:

58/176 - 1 комплект
60/170 - 3 комплекта
66/170 - 3 комплекта

Попробуйте собрать это в корзину на demo, а потом сравните, как это можно сделать на sww.com.ru и оцените удобство. На нашем сайте я отфильтровал, чтоб было удобнее: Купить рабочую одежду SWW со склада производителя оптом и в розницу с бесплатной доставкой по России

2 лайка

Спасибо за детальный анализ. Пока скажу про те вопроcы, которые точно решим/решили до 4.10.1.

Фильтры сделаны так, чтобы закрыть потребности максимально широкого круга пользователей:

  • Когда товара нет в наличии, то фильтры всё равно его находят. Не все же прячут отсутствующие товары – кто-то даёт возможность посмотреть ассортимент, подписаться на уведомление или сделать предзаказ.

  • Если нужно, чтобы показывались только товары, которые есть в наличии, то есть 2 варианта:

    • Добавить отдельный фильтр “В наличии” и сделать его первым (чтобы бросался в глаза покупателям).

    • Зайти в “Настройки > Общие” и выключить настройку “Показывать товары, которых нет в наличии”. Сейчас именно этот вариант ещё не работает так, как нужно – есть одна проблема, которую вы упомянули:

Мы планируем добавить настройку, которая позволит CS-Cart автоматически менять главный товар на тот, который сейчас есть в наличии. В результате и эта проблема решится, и фильтрация будет работать как надо.

1 лайк

это нужно будет каждому товару задавать отдельную характеристику " В наличии" ?

Нет. Фильтры создаются не только по характеристикам. При создании фильтра в выпадающем списке после характеристик есть ещё поля “Цена” (получится слайдер с ценами) и “Наличие” (появится соответствующая галка).

+1

И по отображению вариаций в каталоге - цвет, размер. Можно ли прямо в каталоге не только видеть какие вариации в наличии но и переключаться между товарами , не заходя в карточку товара? Если этого нет - есть ли в планах или ждать модули от партнеров?

1 лайк

Добрый вечер. А это сделали?

Да, сделали. Смотреть можно на http://dev.demo.cs-cart.com/ в настройках модуля “Вариации товаров”:

Изменять вариацию по умолчанию, когда она заканчивается на складе
Гарантирует, что пользователи всегда сначала увидят те товары, которые есть в наличии. Рекомендуем оставить эту настройку включенной, чтобы вариации фильтровались лучше.

Спасибо. А как зайти в админ панель?

Так же, как на обычной демке: http://dev.demo.cs-cart.com/admin.php

Добрый день.
Как сделать вариации товаров из комбинаций в в CS-Cart 4.10.2?

А какая тема у cdek.market используется, кто знает?

Разве не youpi ?