Вариации 2.0 в CS-Cart 4.10.1

На апрель 2019 г. запланирован выход версии 4.10.1. В ней мы переделали вариации товаров, чтобы они были гибче и проще в использовании. Попробуйте их на http://dev.demo.cs-cart.ru (несколько товаров “Футболка” на витрине) и напишите, всё ли в них устраивает.

В 4.10.1 мы хотим вывести вариации из беты. После того, как это произойдёт, они не будут сильно меняться, а сторонние разработчики смогут адаптировать под них свои модули.


Что изменилось в вариациях 2.0?

  • Вариации основаны на характеристиках, а не на опциях.

    Теперь логика такая: характеристики — это отличительные черты какого-то товара (цвет, размер, и пр.), а опции — дополнение к любому товару (например, подарочная упаковка или продление гарантии). Раньше опции дублировали функциональность характеристик, и это было неправильно.

    Чтобы на основе характеристики можно было создать вариации, у неё должна быть выбрана подходящая “Цель”. Это новое поле в настройках характеристики, и там есть подсказки, которые всё объясняют.

    Посмотрите на демо, как настроены характеристики для вариаций: Цвет / Размер

  • Отдельные вариации можно увидеть уже на списке товаров (если вы так решите).

    Раньше страница товара всегда была одна на все вариации, и это не всем подходило. Например, если футболка была разных цветов, то этого не было видно на списке товаров, и покупатель мог уйти, не найдя нужный товар.

    Теперь же всё зависит от типа характеристики. Разные цвета футболок можно показать в каталоге как отдельные товары со своими SEO-именами. А вот выбор размера можно не выносить так высоко и оставить только на странице товара, как раньше.

    Посмотрите, как на основе двух характеристик на dev.demo создана группа вариаций (на вкладке “Вариации”).

  • Создание вариаций через импорт стало проще.

    Раньше импорт без проблем обновлял цены и количество вариаций, а вот создание новых вариаций через импорт было сложным. В новой версии, чтобы сделать любой товар вариацией (или добавить новую), достаточно задать ему значения нужных характеристик и указать общий идентификатор группы вариаций.

    Для сравнения: как стало и как было.

  • Появилась фильтрация по вариациям.

    Это был один из самых популярных запросов, но возможность правильно его реализовать появилась только после перевода вариаций с опций на характеристики. Попробуйте на http://dev.demo.cs-cart.ru зайти в категорию “Мужская одежда” и отфильтровать футболки по размеру.

Как попробовать вариации 2.0?

На http://dev.demo.cs-cart.ru/ уже настроены новые вариации (товар “Футболка”). На главной странице есть несколько товаров “Футболка” разных цветов (раньше отображался только один, со всеми цветами внутри). У каждого цвета своя страница с уникальным SEO-именем, но при этом с одного цвета можно переключиться на другой прямо со страницы товара.


Обязательно поделитесь своими впечатлениями и пожеланиями по новым вариациям. Решают ли новые вариации ваши задачи? Если не решают, то опишите вашу задачу. Так мы поймём, что ещё можно улучшить.

6 лайков

Мне понравился. Но в списке товаров если не применять фильтр то отображается “Футболка размер средний”. Кончно можно не догадаться, что перейдя в карточку товара можно выбрать и заказать другой размер.

Мы планируем правку того как отображаются товары в списке. Предварительно при наведении на товар будут отображаться все доступные размеры. Если технических сложностей (точнее сложностей с ухудшением быстродействия) не будет, то сделаем.

2 лайка

Одна из характеристик включена как “Сгруппировать вариации в одну позицию в каталоге”
Объединил товары. Выбираю предлагать вариацию по умолчание выскакивает ошибка.

ОшибкаDuplicate entry ‘292-P-1’ for key ‘object_id’ (1062)
UPDATE cscart_discussion SET object_id = 292 WHERE thread_id IN (315)

В результате все позиции остаются на месте, а ту что выбирал основной выделяется жирным

Нравится 2 вариант “Сгруппировать вариации в одну позицию в каталоге” можно объединить товары разных размеров на одной карточке. Листинги немного очистятся от одинаковых товаров.

Но почему вы их лишили отдельного SEO имени?
У многих сейчас существует множество товаров разных размеров, они имеют свою ссылку, а при объединении этих товаров получится одна ссылка с хвостами типа /?variation_id=292
Просьба им оставить ЧПУ ссылку.

Возможно кто нить мне скажет в чем проблема используй 1 вариант “Сгруппировать позиции в каталоге как вариации” в нем есть ЧПУ. Но в нем не устраивает что все товары остаются в листинге. И в карточке под выпадающим списком множество иконок изображений их бы убрать.

В идеале может для какого нить из вариантов добавить возможность чекером включать необходимое.

Для “Сгруппировать позиции в каталоге как вариации”
-чекер отключать мелкие изображения в карточке
-чекер объединять в одну позицию в списке листингов

Для "Сгруппировать вариации в одну позицию в каталоге "
- чекер использовать ЧПУ

Или вообще 1 и 2 вариант превратить в один и 3 чекера =)))
-включение пиктограмм
-использование seo имени
-группировка в одну позицию в списке

Есть ли демо версия MV с доступом в админ панель как на http://dev.demo.cs-cart.ru?

http://dev.demo.mv.cs-cart.com/admin.php

ооо Спасибо :grinning:

2 сообщения перенесены в новую тему: Улучшить поиск по вендору в Multi-Vendor

  1. Фильтрация.
    Футболка синяя размер L - в наличии 0. Фильтрую список товаров по размеру L - выдает футболку синюю. Но этого размера нет в наличии. В чем тогда смысла фильтрации,

  2. Название товара.
    Составлять название товара со значениями характеристик довольно сомнительно. Сейчас при создании вариации приходится заходить в каждую вариацию и править название товара. Утомительно.

  3. Как вариации будут синхронизироваться с товарами в 1С, учет которых идет по характеристикам?

1 лайк

очень важная функция (!)
Только в этом отображении должно быть видно какие вариации вариации в наличии (>0) или доступны к заказу.

2 лайка

мастхев функция, поддерживаю
Единственное, чего не хватало по умолчанию из коробки. Ее было бы лучше постзагрузкой сделать, если при наведении, чтобы не раздувать хтмл. Мы как раз в юни2 готовим гибкость для “одежда - обувь” и это откроет CS-Cart для фэшн отрасли.

4 лайка

Только вот на смартфонах на товар курсор не навести, и тут такая логика не прокатит.

на смартфонах этого и не нужно показывать

Это сторонние разработчики уже сто лет как победили.

По новым вариациям.
Вот старое поведение
http://joxi.ru/krDbBwGCE1Jqb2
а вот новое (это я уже адаптировал под новые вариации) - в два раза больше действий для клиента в моем случае (но, у нас то эталон футболки, на них нужно равняться…)
http://joxi.ru/Y2Lb9vBC93QzRr
Мой вердикт - 2 балла из 10 за юзабилити.

1 лайк

А почему в новых вариациях вы создали одну характеристику “Размер”, а в старых было две опции “Высота” и “Ширина”? Новые вариации могут так же, если характеристики “Высота” и “Ширина” будут.

Смысл в том, чтобы показать, что такой товар у вас есть. Вдруг у вас “Действие при отсутствии товара в наличии” – “Предзаказ”. Тогда можно купить даже то, чего в наличии пока нет, и поэтому товар даже с 0 количеством в фильтрации отображается. Так CS-Cart себя ведёт и с обычными товарами, и с вариациями.

Чтобы вёл иначе, зайдите в “Настройки > Общие” и уберите галку “Показывать товары, которых нет в наличии”. Тогда и вариации, и обычные товары будут скрываться из категорий (и из фильтрации), если их нет в наличии.

P.S. Ещё один вариант: создать фильтр по наличию товара.

Вы ведь говорите о случае, когда другие вариации ещё не созданы, и вы генерируете их со страницы товара на основе характеристик? Если так, то скажите пожалуйста, какой у вас товар и характеристики, и на что именно вы правите название после генерации.

Эта задача пока в разработке. Когда будет сделана, добавим эту информацию в документацию.

Добрый день.
@ikoshkin, звучит все отлично. Пожалуйста, напишите, как можно текущие комбинации опций перевести в новые вариации, желательно детально описать алгоритм.

Не могу ждать инструкции…))
Вроде что то начало получаться. Немного отлегло от сердца, так как есть вариант очень схожий на старый вариант вариаций, но… Все ниже на основе «Group variations in one catalog item»

  1. Если я выбираю все опции «Group variations in one catalog item», то эти все варианты в админке (в категории) как отдельные товары. http://joxi.ru/VrwXO43TONpG3m
    Кажется это не совсем удобно, так как параметр «Group variations in one catalog item» опции подразумевает что все варианты сидят в товаре. Очень будет не удобно, если этих вариаций тысячи в одной категории. Как по мне они не должны отображатся в категории товара как разные товары. А должны как один товар, в котором все вариации. Для разных товаров другой тип опции «Group catalog items as variations»
  2. Изучая «любимую» футболку, в видео вы говорите что при смене размера, URL не меняется, но на девдемо, он меняется при смене размера в этом товаре (http://dev.demo.cs-cart.ru/stores/96896981ba12e673/apparel/mens-clothing/t-shirt-color-blue-size-medium/)
  3. Как результат п.2 сраху вопрос если урл меняется почему не меняется Title?
  4. Если я фильтрую товар, то отображается вариация (http://dev.demo.cs-cart.ru/stores/96896981ba12e673/electronics/computers/radiatory/) нужная (http://joxi.ru/gmvno43UL97Pjm), но как только я добавляю еще один параметр (http://joxi.ru/8AndveGtj5Y67m) то отображается все равно один товар, а по логике, должны отображаться два радиатора, и 1000 и 1250.
  5. К примеру я решил изменить Titile основного товара, я бы хотел чтобы все вариации также подтягивали название основного товара, а сейчас не так, чтобы изменить, надо менять каждой вариации название.
  6. Пока нет возможности сделать фото основного товара для всех вариантов. И пож-та, сделайте возможность не дублировать их, а чтобы источником была одно фото, в целях жкономии места.
  7. Если я правильно понял, насчет прикрепленных файлов, система их не клонирует, а тянет один и тот же. Это отлично! Вот так бы и фото.
  8. Еще не могу понять как выбрать старую функцию в хар-ке «Тип» Число (http://joxi.ru/ZrJJDlNc9YawZr)
  9. Будет ли возможность настроить тег Canonical на главный товар из вариации?

В админке есть расширенный поиск, и можно настроить так, чтобы отображались только “Позиции в каталоге”. Потом сделать сохранённый поиск и работать с ним.

Отображаем мы все вариации потому, что так удобнее им менять цену и количество (или смотреть её). Если бы мы спрятали их по умолчанию, то возникали бы вопросы, как их найти. Думаю, изначально их логичнее показывать.

Остальные вопросы пока не трогал, т.к. некоторые моменты надо обсуждать с разработчиками и уточнять какие-то моменты (сложность реализации и пр.) Как только будут ответы, напишу.