Подводные камни остаются и по прежнему приходится преодолевать трудности, несмотря на некоторые расширения возможностей для характеристик в последних версиях MVP-платформы. Чем больше становится характеристик и как следствие групп характеристик, тем больше трудноразрешимых ситуаций. В очередной раз столкнулся с проблемой группировки характеристик.
Имеет место сложная и в большей мере неудобная организация групп характеристик в сочетании “Раздел: Группы характеристик” + “Группы характеристик на карточке товара”. В мультитоварном магазине с тысячами характеристик это особенно чувствуется. Ладно бы один раз настроил за день-два или за неделю и забыл, но, тут то, приходится постоянно иметь дело с характеристиками и эта болячка постоянно напоминает о себе. Думаю, многие со мной согласятся.
Если характеристика в группе, то она будет показываться только в категории к которой привязана группа и это в корне неверно. Этот недостаток функционала порождает дублирование групп и характеристик с одинаковыми названиями для разных категорий, а таких не мало. Ввиду того, что множество групп имеют одинаковые названия, хотя относятся к разным категориям товаров и соответственно содержат совершенно разные характеристики создают немыслимое количество этих самых групп, вносят определённую путаницу, убивают время и всякое желание работать с ними.
Попытки делать приписки к названиям групп, типа:
“Характеристики холодильники”,
“Характеристики стиральные машины”
вносят больше негатива, чем пользы, так как в настройках карточки товара это выглядит просто дебильно, а во фронтенде вообще шухер. Вендоры и покупатели смотрят на эти немыслимые словоформы и … (дальше слово неприличное).
Конечно, можно не плодить группы с одинаковыми названиями, а пытаться впихивать в какую нибудь одну, но тогда в настройках карточки товара вендора полнейший бардак – в группе масса характеристик не относящиеся к его товару. Нет равновесия и получается так, что с какой стороны не заходи, в итоге всё равно созданная инфраструктура раздела характеристик становится заточенной либо под владельца и он радуется жизни, а у вендоров рвётся мозг, либо вендоры тащатся от восторга, а у владельца сводит зубы.
Вот думал-думал над тем как было бы круто “если б было” и пришел к выводу, что только наши доблестные разработчики помогут обойти трудности. А нам нужна опция, которая позволяла бы выбрать в какой логике должны работать группы характеристик:
- Опция: Группа может быть привязана к категориям (работа происходит в текущей логике).
- Опция: Группа не привязывается к категории. Когда выбрана эта опция, то в настройках группы становится недоступна вкладка “Категории”, скрываются чекбоксы “Показывать в…” и пр., так как эта группа становится только лишь связующей для характеристик и ничего более, а название группы подтягивается к характеристикам находящихся в ней и отображается в настройках карточки товара. Находящиеся в такой группе характеристики получают самостоятельную возможность привязываться к нужным категориям – в настройках появляется вкладка “Категории”. Таким образом уже нет необходимости создавать множество групп с одинаковыми названиями и привязывать их к разным категориям, также отпадает необходимость создавать множество одноимённых характеристик, так как любую характеристику можно привязать к нескольким категориям.
Чтобы стало максимально понятно для примера можно взять две группы:
- Характеристики;
- Размеры и габариты.
и для категорий:
- Стиральные машины
- Холодильники;
- Бассейны;
- Пальто.
создаём характеристики и назначаем им категории, а также привязываем к выше упомянутым группам:
-
Характеристики
- Тип загрузки
- Загрузка
- Максимальная скорость отжима
- Расход воды за цикл
- Количество камер
- Объем холодильной камеры
- Объем морозильной камеры
- Кол-во компрессоров
- Форма
- Высота бортов
- Объём
- Фильтр
- Крой
- Посадка
- Отделка
- Подкладка
-
Размеры и габариты
- Габариты (ВхШхГ)
- Габариты в упаковке (ВхШхГ)
- Диаметр
- Высота
- Размер
- Обхват по бёдрам
- Обхват по груди
- Обхват по талии
Видим на карточке товара в соответствующих категориях только принадлежащие им характеристики:
1. Товар в категории “Стиральные машины”:
-
Характеристики
- Тип загрузки
- Загрузка
- Максимальная скорость отжима
- Расход воды за цикл
2. Товар в категории “Холодильники”:
-
Характеристики
- Количество камер
- Объем холодильной камеры
- Объем морозильной камеры
- Кол-во компрессоров
3. Товар в категории “Бассейны”:
-
Характеристики
- Форма
- Высота бортов
- Объём
- Фильтр
4. Товар в категории “Пальто”:
-
Характеристики
- Крой
- Посадка
- Отделка
- Подкладка
5. Товар в категории “Стиральные машины”:
-
Размеры и габариты
- Габариты (ВхШхГ)
- Габариты в упаковке (ВхШхГ)
6. Товар в категории “Холодильники”:
-
Размеры и габариты
- Габариты (ВхШхГ)
- Габариты в упаковке (ВхШхГ)
7. Товар в категории “Бассейны”:
-
Размеры и габариты
- Диаметр
- Высота
8. Товар в категории “Пальто”:
-
Размеры и габариты
- Размер
- Обхват по бёдрам
- Обхват по груди
- Обхват по талии
Ещё бы добавил несколько нюансов, но они сложно излагаемые, по этому нет смысла их здесь описывать. Если кто нибудь из команды CS-Cart взялся бы собственноручно забить хотя бы сотню групп с характеристиками для различных категорий товаров – реальных, а не с потолка для проформы, то наверняка прочувствовал бы всю соль ситуации.
Честное слово, с характеристиками на сегодняшний день всё достаточно сложно, что даже не хочется с ними иметь дело. Порой засядешь что-то добавить и зависаешь, точно также как это происходит с компьютером. Безусловно, нельзя сказать, что что-то не работает, всё как бы работает, но, если только рассматривать это с той точки зрения, что можно всю жизнь прожить на восьмом этаже в доме без лифта. Согласен лишь только с тем, что от этого ещё никто не умирал.
Уважаемые разработчики, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, обратите на это внимание!
- Полезное улучшение, поддерживаю
- Бесполезное
0 голосов