Улучшить функционал Групп характеристик

Подводные камни остаются и по прежнему приходится преодолевать трудности, несмотря на некоторые расширения возможностей для характеристик в последних версиях MVP-платформы. Чем больше становится характеристик и как следствие групп характеристик, тем больше трудноразрешимых ситуаций. В очередной раз столкнулся с проблемой группировки характеристик.

Имеет место сложная и в большей мере неудобная организация групп характеристик в сочетании “Раздел: Группы характеристик” + “Группы характеристик на карточке товара”. В мультитоварном магазине с тысячами характеристик это особенно чувствуется. Ладно бы один раз настроил за день-два или за неделю и забыл, но, тут то, приходится постоянно иметь дело с характеристиками и эта болячка постоянно напоминает о себе. Думаю, многие со мной согласятся.

Если характеристика в группе, то она будет показываться только в категории к которой привязана группа и это в корне неверно. Этот недостаток функционала порождает дублирование групп и характеристик с одинаковыми названиями для разных категорий, а таких не мало. Ввиду того, что множество групп имеют одинаковые названия, хотя относятся к разным категориям товаров и соответственно содержат совершенно разные характеристики создают немыслимое количество этих самых групп, вносят определённую путаницу, убивают время и всякое желание работать с ними.

Попытки делать приписки к названиям групп, типа:
Характеристики холодильники”,
Характеристики стиральные машины
вносят больше негатива, чем пользы, так как в настройках карточки товара это выглядит просто дебильно, а во фронтенде вообще шухер. Вендоры и покупатели смотрят на эти немыслимые словоформы и … (дальше слово неприличное).

Конечно, можно не плодить группы с одинаковыми названиями, а пытаться впихивать в какую нибудь одну, но тогда в настройках карточки товара вендора полнейший бардак – в группе масса характеристик не относящиеся к его товару. Нет равновесия и получается так, что с какой стороны не заходи, в итоге всё равно созданная инфраструктура раздела характеристик становится заточенной либо под владельца и он радуется жизни, а у вендоров рвётся мозг, либо вендоры тащатся от восторга, а у владельца сводит зубы.

Вот думал-думал над тем как было бы круто “если б было” и пришел к выводу, что только наши доблестные разработчики помогут обойти трудности. А нам нужна опция, которая позволяла бы выбрать в какой логике должны работать группы характеристик:

  1. Опция: Группа может быть привязана к категориям (работа происходит в текущей логике).
  2. Опция: Группа не привязывается к категории. Когда выбрана эта опция, то в настройках группы становится недоступна вкладка “Категории”, скрываются чекбоксы “Показывать в…” и пр., так как эта группа становится только лишь связующей для характеристик и ничего более, а название группы подтягивается к характеристикам находящихся в ней и отображается в настройках карточки товара. Находящиеся в такой группе характеристики получают самостоятельную возможность привязываться к нужным категориям – в настройках появляется вкладка “Категории”. Таким образом уже нет необходимости создавать множество групп с одинаковыми названиями и привязывать их к разным категориям, также отпадает необходимость создавать множество одноимённых характеристик, так как любую характеристику можно привязать к нескольким категориям.

Чтобы стало максимально понятно для примера можно взять две группы:

  1. Характеристики;
  2. Размеры и габариты.

и для категорий:

  1. Стиральные машины
  2. Холодильники;
  3. Бассейны;
  4. Пальто.

создаём характеристики и назначаем им категории, а также привязываем к выше упомянутым группам:

  • Характеристики

    • Тип загрузки
    • Загрузка
    • Максимальная скорость отжима
    • Расход воды за цикл
    • Количество камер
    • Объем холодильной камеры
    • Объем морозильной камеры
    • Кол-во компрессоров
    • Форма
    • Высота бортов
    • Объём
    • Фильтр
    • Крой
    • Посадка
    • Отделка
    • Подкладка
  • Размеры и габариты

    • Габариты (ВхШхГ)
    • Габариты в упаковке (ВхШхГ)
    • Диаметр
    • Высота
    • Размер
    • Обхват по бёдрам
    • Обхват по груди
    • Обхват по талии

Видим на карточке товара в соответствующих категориях только принадлежащие им характеристики:


1. Товар в категории “Стиральные машины”:

  • Характеристики
    • Тип загрузки
    • Загрузка
    • Максимальная скорость отжима
    • Расход воды за цикл

2. Товар в категории “Холодильники”:

  • Характеристики
    • Количество камер
    • Объем холодильной камеры
    • Объем морозильной камеры
    • Кол-во компрессоров

3. Товар в категории “Бассейны”:

  • Характеристики
    • Форма
    • Высота бортов
    • Объём
    • Фильтр

4. Товар в категории “Пальто”:

  • Характеристики
    • Крой
    • Посадка
    • Отделка
    • Подкладка

5. Товар в категории “Стиральные машины”:

  • Размеры и габариты
    • Габариты (ВхШхГ)
    • Габариты в упаковке (ВхШхГ)

6. Товар в категории “Холодильники”:

  • Размеры и габариты
    • Габариты (ВхШхГ)
    • Габариты в упаковке (ВхШхГ)

7. Товар в категории “Бассейны”:

  • Размеры и габариты
    • Диаметр
    • Высота

8. Товар в категории “Пальто”:

  • Размеры и габариты
    • Размер
    • Обхват по бёдрам
    • Обхват по груди
    • Обхват по талии

Ещё бы добавил несколько нюансов, но они сложно излагаемые, по этому нет смысла их здесь описывать. Если кто нибудь из команды CS-Cart взялся бы собственноручно забить хотя бы сотню групп с характеристиками для различных категорий товаров – реальных, а не с потолка для проформы, то наверняка прочувствовал бы всю соль ситуации.

Честное слово, с характеристиками на сегодняшний день всё достаточно сложно, что даже не хочется с ними иметь дело. Порой засядешь что-то добавить и зависаешь, точно также как это происходит с компьютером. Безусловно, нельзя сказать, что что-то не работает, всё как бы работает, но, если только рассматривать это с той точки зрения, что можно всю жизнь прожить на восьмом этаже в доме без лифта. Согласен лишь только с тем, что от этого ещё никто не умирал. :face_with_hand_over_mouth:

Уважаемые разработчики, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, обратите на это внимание!

  • Полезное улучшение, поддерживаю
  • Бесполезное

0 голосов

2 лайка

Поднимаю тему, так как утомлён идиотизмом которым я занимаюсь. Нанять что ли какого нибудь флегматика для работать с характеристиками. Мой темперамент рвёт мозг от всего этого. По сто раз одно и то же приходится заполнять, по триста раз дублировать, а потом хочешь не хочешь, но утыкаешься то и дело в тупиковые ситуации или же вляпываешься в какие-нибудь неприятности. :sob:

Вот опять, хоть вешайся, более 1600 товаров утратили характеристики (в среднем по 20 хар-к у каждого товара) и всё из-за того, что все они были перемещены в другую категорию с помощью массового редактирования. А почему такой косяк? Всё потому, что всем этим характеристикам была присвоена одна группа, которая привязана к конкретной категории, и не привязана к категории в которую были перемещены товары. В итоге, все характеристики у этих товаров попросту затёрлись.

Как-то совсем не очевидно, что такое произойдёт, нет ни подсказок, ни уведомления с предупреждением. Вот теперь думаю, накарябать на экране монитора – не меняй категорию товарам, иначе заработаешь геморрой. Ну, ладно владелец тупанул, а как быть вендорам в маркетплейсе, кто-то может ответить?

Сам пишу про недостатки и вижу, что другие пользователи тоже время от времени пишут на форуме свои замечания касающиеся механизма работы характеристик, но реакции разработчиков нет. Полагаю, потому, что эта информация разрозненна. Уважаемые разработчики, создали бы уже отдельную тему “Опрос” для сбора отзывов о текущем функционале и получения предложений по улучшению. Уверен, получив эту информацию одним пакетом вы убедитесь, что причин уже больше чем достаточно, чтобы сделать глобальную переработку функционала характеристик.

Знаю, уже много сделано в отношении функционала характеристик, улучшения и добавления новых возможностей, но вот управление этими самыми характеристиками осталось на прежнем неудобном для пользователей уровне. Ведь имеющийся сегодня настройки управления подходят только для мелких магазинов или магазинов в которых всего полсотни характеристик и они едины для всех товаров.

На дворе 2021 год и магазины уже давно не с парой сотен товаров, а с тысячами (десятками тысяч) и практически все с разношёрстным ассортиментом, который по мере работы магазина постоянно меняется, а главное увеличивается. Таким образом, количество характеристик, а вместе с ними групп характеристик растёт в математической прогрессии. Чем больше этого добра, тем выше нагрузка на людей, которые работают с характеристиками, сколько времени убивается впустую, сколько нервов тратится. Так ещё и нагрузка на сервер растёт из-за котовасии с многочисленным дублированием характеристик для разных категорий. Уважаемые разработчики, хоть какое-то движение будет в эту сторону? Реально же неудобно.

P.S. Ухожу жить в админку, надо восстанавливать утраченные характеристики товаров. :confused:

5 лайков

Плюсую. Сейчас просто отказались от использования Групп и характеристики идут отдним списком.
Именно потому, что возникли проблемы с привязкой к категориям и пришлось бы создавать дубли характеристик для разных групп.

У вас обычный CS-Cart? У сожалению, в моём случае не получится исправить ситуацию, даже отказавшись от групп характеристик, так как высокая мультитоварность и от сюда 7500 категорий, плюс к этому вендоры, которые голову ломают, чтобы в настройках карточек товаров найти нужную характеристику в списке характеристик. Замкнутый круг. :persevere:

Обычный, но я бы тоже хотел красоту с группами у себя сделать)
И ваше предложени сделать группы лишь “для красоты”, а всю привязку делать через характеристики, имхо оптимально.

2 лайка

Люююдииии! Где лайки?
Неповерю, что вы испытываете наслаждение от существующего функционала характеристик. :pensive:

В Хорошей теме прорекламируйте.

Вот думаю очень полезное что-то написано, но вот текста многовато. Не осилил прочитать все и сделать выводы. Видимо я такой не один…

1 лайк

просто есть:

  1. яндекс.маркет, у него отдел контента думаю человек 10-20, уже 20 лет создает базу товаров с характеристиками
  2. есть озон, у него тоже отдел контента, который для каждой группы заводит обязательные характеристики и всем нужно под них подстраиваться
  3. и есть попытка в одно лицо сделать свой озон/вайлдберис на обычной CMS - очевидно что это невозможно, какую бы реализацию характеристик не сделали в цскарт. даже у вайлдберис слезы наворачиваются когда пытаешься что-то отфильтровать, с их то возможностями.

Прямо мне глаза открыли, можно сказать, раскрыли секретную информацию. :slightly_smiling_face:
Ссылочкой на свой магазин поделитесь с общественностью и всем сразу всё станет ясно.

Сочувствую. :wink:

что именно станет ясно? что вы столкнулись с кучей проблем, пытаясь сделать маркетплейс на цскарт, из-за того, что у меня какой-то плохой магазин?

если вы хотите, чтобы у вас было все красиво в фильтрах, то вам нужно самому создавать базу контента, разделов, характеристик к разделам. и не в цскарт, а в какой-то другой системе, чтобы не быть привязанным к возможностям CMS.
характеристики продавцов вообще не должны у вас нигде отображаться, иначе будет куча дублей, синонимов, одних и тех же значений характеристик в разных единицах измерения.
если это все таки нужно выгружать, то кто-то должен делать соответствие между вашими характеристики и характеристиками продавцов.

могу продать вам такой софт ) в нем вы сможете создать свой каталог товаров (загрузить то что у вас уже есть в цскарт), а у продавцов будет доступ через веб, где они смогут свой товар разнести по вашим разделам, сделать соответствие с существующим у вас товаров, сделать соответствие своих характеристик. что-то типа как в озоне будет, цена 2500$. свои разделы вы сможете в том числе не вручную заводить, а парсить с других сайтов, т.е. будете сразу получать готовые карточки товаров с набором характеристик, дело останется только за тем, как уговорить ваших продавцов что-то сделать самостоятельно в вашем маркетплейсе.

По моему, вы что-то не вкуриваете либо расшариваете тему лишь для того, чтобы прорекламировать свой скрипт. Вопросом на вопрос отвечают только пустобрёхи. Дайте ссылку на свой реально работающий магазин, и тогда можно будет дать оценку вам и вашим словам. А сейчас вы только пыль пускаете в глаза, ничего больше. :wink:

Присоединюсь с ТС, сам отказался от прописывания характеристик по большей части, стараюсь все проставлять в 1с, т.к. не раз уже попадал с ситуацией, когда характеристики пропадали.
Тем более в условиях мультивитринности, это просто адовая ситуация

Полностью согласен с @alexa. И не понимаю почему за все это время никакой реакции от разрабов не поступило! Более того я пару раз садился что бы написать все что я думаю про характеристики, но удалял свои комменты так и не дописав их потому как писались они на пике раздражения и по сути кроме неправильного французского ни чего конструктивного не содержали!

2 лайка