Влияние URL вариаций на поиск

Добрый день!

Встал такой вопрос перед переходом на вариации товаров:
Как повлияет на поисковую выдачу появление вариаций?

Если раньше товар был доступен по ссылке …/home/thermometer , а после появления вариаций один и тот же товар будет доступен по нескольким ссылкам вроде …/home/thermometer?product_id=12345

Буду крайне признателен, если кто-то из более-менее компетентных в этом вопросе людей ответит.

Ну ссылки на вариации сейчас выводятся с таким параметром например “?combination=28_190_27_185”
А если саму открыть вариацию на отдельной страничке и посмотреть код, то видно, что прописывается тег canonical, ведущий на основную страницу, т.е. на головной товар.
Теоретически получается что поисковики должны это принимать в расчет и считать главной страницу основного товара. Если поисковик этого не станет делать, то страницы вариаций породят массу дублей.
На сколько четко поисковики отрабатывают lданный тег не подскажу. Нет опыта практического пока.
Для себя решил вкладку с вариациями вообще не показывать на сайте (она мне по сути не нужна для клиента).
Кстати еще вопрос кто в курсе. Страницы вариаций попадают в карту сайта штатную и расширенную, например от Alexbranding?

Disallow: /*?product_id=*
:joy: от греха подальше

Эх, именно это я и хотел узнать :pensive:


Она вообще какая-то глючная была последний раз, когда я ее видел. Да и не всегда она нужна, просто селектор в карточке и достаточно вроде.


А вот создай обе карты сайта и посмотри


Ну, если поисковый робот все же не увидит canonical, тогда так

Disallow не самый лучший вариант - а в товаре есть canonical? Вот он должен эту проблему решить.

canonical, ведущий на страницу основного товара, прописан и в нем самом и во всех вариациях. Теоретически это должно не приводить к дублям у поисковиков. Вопрос у кого есть практический опыт и наблюдения в этом вопросе.

У меня есть - у нас аналог вариаций (самописные) и точно также, к карточке товаров добавляются product_id.

Дублей нет и не будет, canonical решает данную проблему.