Зачем ограничивать категории характеристикам?

Добрый день.
В cs-cart есть возможность присваивать характеристикам или группам характеристик категории, на которых они будут отображаться. Но зачем?
but-why-ryan-reynolds
Кто это использует и в каких целях, можете объяснить смысл этого?
Единственное преимущество, которое приходит в голову, так это не видеть неиспользуемые характеристики в админке при редактировании товара, меньше времени на пролистывание страниц с характеристиками может тратиться. Но это только для точечного редактирования товаров, что происходит крайне редко.
Зато недостатков присваивания категорий характеристикам я могу сходу несколько назвать.
В общем какой смысл глубинный, можете просветить?

Или если ограничивать характеристики по категориям, то это каким-то образом положительно влияет на производительность витрины? Ну например каким-то образом меньше запросов к БД, меньше поиска по БД при просчёте фильтров, открытии страниц категорий и т.п. Я фантазирую, здесь уже больше вопрос к разработчикам, кто-нибудь глубоко изучал это? Просто если это ускоряет работу сайта, то это совсем другое дело и реальный аргумент в пользу ограничения характеристик по категориям. В противном случае вообще не вижу смысла, кроме дополнительного гемора и менеджмента.

У меня маркетплейс, продаю все подряд от трусов до самолётов.

Для каждой категории я присвоил свои характеристики и сделал их обязательными и часть не обязательно. Как вы представляете человек который продает самолёт создаёт карточку товара и ему показывается размер одежды ? Либо Тип: с вариаций стринги)))

А так ему показывается только то что нужно для категории самолёты. Всё по фен-шую:)

Так же для одежды показываются нужные характеристики которые относятся к одежде.

Это удобно не нужно листать огромный список характеристик которые ему не нужны вообще

1 лайк

А назовите минусы? Реально интересно.

Главный и основной плюс это контентщик понимают, что от них ожидают.
Без привязки им просто невозможно работать.

1 лайк

Я просто не представляю, кто создаёт товары через админку по одной штуке. Это реально какая производительность работы? 5 товаров в час? 10?
Просто я создаю товары импортом десятками, сотнями и тысячами через один файл импорта. Предварительно этот файл подготовил, конечно, но вручную через админку в любом случае не создаю. И когда я работаю с этим табличным файлом импорта, то мне не важно, сколько и какие характеристики открыты для той или иной категории. Ну тут просто ещё особенность, что я сам и админ сайта, и занимаюсь наполнением контента, т.е. мне не нужна “защита от дурака” (защита от контенщика, который зачем-то при импорте самолёта пропишет ему характеристику цвета трусов).

Ну самый простой: вот есть характеристика “Цвет”. И мне для категории “трусы” нужно сделать свою характеристику “цвет”, а для категории “Самолёты” свою отдельную характеристику “цвет”, хотя сейчас у меня вообще об этом голова не болит и я просто указываю в файле импорта в столбце “Цвет” значение напротив товара и всё.
И потом для каждой отдельной характеристики отдельно создавать фильтр. Отдельно потом создавать СЕО-фильтры, например. И отдельно много чего, что делается в связке с характеристиками. Т.е. при создании однотипных (близких по смыслу) характеристик для разных категорий кратно возрастают работы различные, где так или иначе участвуют характеристики.

Также например я сейчас использую модуль AB интеллектуального подбора товаров по характеристикам. И есть например одна главная категория, а я хочу к ней подобрать аксессуары. И сейчас я их связываю по правилу “вот характеристика, для товара из категории А подбери товар из категории В, у которого эта же самая характеристика совпадает с исходным товаром”. А если я сделаю две разных характеристики для каждой из категорий, то нужно более сложную связь настраивать.

И вот например выбрал я для какой-то характеристики некий набор категорий, на которых она актуальна. А потом прошёл месяц и я расширил ассортимент, хочу добавить новые категории товаров. И мне нужно будет потом каждый раз задумываться: “а вот добавляю товары в файле импорта, а для них эта характеристика активирована или нет?”. Идти проверять… исправлять, добавлять… Короче сплошной геммор и куча дополнительного менеджмента, а какой в этом смысл я не понимаю. Вот реально, только тем, кто сидит и вручную в админке по полчаса один товар заполняет, набивает. У меня правда сразу вопросы к такой производительности труда у вас, ну видимо какая-то другая совсем ниша и другой подход, когда можно этим заниматься и так тратить время.

И вот у меня сейчас несколько тысяч характеристик, которые появлялись в разное время при парсинге сайтов производителей, из прайсов поставщиков и т.п. И вот мне нужно как-то пройтись по этим нескольким тысячам теперь вручную и подумать, а для какой категории эта характеристика, для какого товара. Я вообще по одному названию могу точно не знать, что это за характеристика и каким товарам она вообще присвоена (сложная техническая ниша, характеристики не очевидные). Как это вообще сделать? Да и ладно, если бы был какой-то реальный толк, то может быть и потратил время, но нужно понимать зачем.

так а что не так? при привязке также можно указать цвет и трусам и самолету.

не так. тоовары затягиваются также из файлов поставщиков, оттуда в основном берется фотки, бренд, страна.

А вот все характеристики перелапачивают контентщики уже руками и да по 5-10 товаров в час.
И названия товарам дают по заданному шаблону.
Имхо если хочешь сделать качественный удобный сайт, то это единственный вариант.

Невозможно массово заливать характеристики от поставщиков, они все слишком разные, а зачастую их просто нет нужных, контентщики их определяют по фото товара, чертежу, ищут на сайте бренда и т.п.

и я вообще не могу понять вашей проблемы. если не нравится вам привязка - просто не привязывайте. созданная характеристика по умолчанию доступна во всех категориях.

а вот это кстати тоже хотел АБ попросить доработать
Чтобы поиск был не в той же характеристики опорного товара, а именно в какой то указанной.
мне это надо бля подбора внутренней и внешней частей скрытых смесителей. Но кейс такой же.
Может скинитесь со мной на доработку?

1 лайк

У меня готовые шаблоны для каждой категории, вы выгружаете шаблон заполняете его и загружаете обратно и все садится по фен-шую) конечно после загрузки вашего заполненного шаблона он проходит модерацию, если все ок загружаем и уведомляем продавца что шаблон заполнен корректно, если нет то отклоняем с комментариями где что и как заполнить)

В общем на самом деле интересует вот это, хотя вряд ли кто-то это изучал.

Да не в том вопрос на самом деле. На самом деле вопрос в характеристиках типа чекбокс.
Есть у вас например категория радиоприёмники. Есть характеристика наличия внутренней антенны, тип чекбокс. Есть у вас категория трусы мужские. Так уж ведёт себя характеристика этого типа, что раз есть она у товара, хоть и не отмечена, но покупатели будут знать, что трусы мужские у вас без встроенной антенны.
А избежать этого помогает, если указать для характеристики или группы характеристик, на каких именно категориях ее можно показывать.

ну я этот типа характеристики вообще не использую, у меня практически везде тип характеристик “Группа флажков”: это более универсально и она не показывается в карточке товара, если не заполнена у товара, поэтому с такой проблемой, как вы описали, не сталкиваюсь.

а я не использую склады и вариации )

Автору может проще сделать доработку, что-бы при создании любой характеристики/категории они сразу автоматом привязывались везде и всюду и тогда проблема и боль автора уйдет.

так ее если не привязывать никуда, то она и будет везде и всюду

1 лайк