«ЗАГЛАВНЫЕ и строчные» - влияние на позицию текстовых меток и многое другое про буквы

Удивительным образом написание характеристики оказывает влияние на позицию текстовых меток вариаций продукта на карточке товара.

Для демонстрации записал одну характеристику с заглавной буквы, в данном примере “Черный” и для ускорения процесса сразу заменил в настройках букву “Ч” на строчную “ч”, чтобы после обновления страницы увидеть результат на записи с экрана. Вот что вышло.

BLACK-black1

Досадно, что так происходит, так как в некоторых ситуациях бывает важен порядок характеристик. Такая же ситуация происходит с написанием одной и той же характеристики на кириллице и латинице из-за чего происходит каша в настройках характеристики, в выпадающем списке выбора характеристики, а на карточках товара бардак, так как продавцы делают выбор характеристики по какой-то своей неведомой никому логике, таким образом на карточках товара периодически появляются “yellow”, “20cm”, “middle” и прочее или часть меток с заглавной буквы, а другая со строчной - [Красный] [синий] [Зеленый] [желтый] .

Если какой-то из вендоров импортировал товары, а в его файле некоторые характеристики были указаны на латинице, к примеру цвет “Black”, то в списке он окажется первым и продавец вручную выбирающий расцветку не редко выберет его, потому что он будет первым в выпадающем списке, а “черный” на кириллице естественно в конце списка до которого крутить и крутить. Причем, мало кто догадывается, что характеристику можно найти поиском. Кстати, в таких полях обязательно нужна подсказка серым цветом, типа “Найти”, иначе вендор тупо скролит список.

Очень наглядно с характеристикой формата бумаги. Как известно основных 33 формата (пример: https://clck.ru/NZrJv), так в моем списке их 66, потому, что в одних файлах импорта буквы кириллические, а в других на латинице.

Таким образом гигантскими объемами накапливаются дубли характеристик на двух языках. Стоит отметить, что удалить ненужные без головной боли не получится, так как удалится характеристика со страницы товара, а переназначать характеристики у сотен карточек врагу не пожелаешь.

В основном проблемы возникают с характеристиками “Цвет” и “Размер”, хотя не мало других характеристик, где тоже возникают несуразицы. Для понимания приведу всего несколько примеров.

ЦВЕТ.
Как уже упомянал расцветки могут быть на кириллице и латинице, с первой заглавной и строчной буквы, часто с банальными опечатками, а также:

  • с буквами “ё” и “е” - чёрный или черный
  • тёмно-синий и темносиний
  • светло-зелёный и св.зеленый
  • красный и КРАСНЫЙ
    можно перечислять бесконечно.

РАЗМЕР.

  • 20см и 20cm (кириллица и латиница)
  • 5м и 5 метров (сокращенно и полностью)
  • 1мм. и 1мм (с точкой и без)
  • Размер (ДxШxВ) может быть в таких вариантах - 202020 или 20х20х20 или 20/20/20

ДРУГИЕ.

  • Различные сокращения наподобие: 100%хлоп. или 100%х-к. (хлопок), дет. или детск. (детский)
  • Русские и международные обозначения, к примеру Вт и W или В и V

Встречаются и такие варианты:

  • 130/180+6шт салфетка
  • 39 EUR 24,5 см
  • 26 Рост 74-80

Вот еще наблюдение. На карточке товара в характеристике знак ~ отображается как минус

Одним словом нет единообразия. На одной карточке товара может быть целый натюрморт. В глазах вендоров и посетителей сайт выглядит низкосортной барахолкой, где некому навести порядок. А владелец и не может, если каждый день какой нибудь добрый вендор импортирует очередные товары с очередным мусором.

Обращаюсь с предложением стандартизировать написание характеристик. Может быть будет полезней опционально. По меньшей мере избавьте от дублирования и сделайте однотипное начертание хотя бы в текстовых метках.

Не знаю правильного решения проблемы, но как мне представляется, для этого понадобится база данных “Цвет” и “Размер”, чтобы при импорте происходило сравнение по заданному образцу, а при несовпадении менялось на аналог из базы, при отсутствии эталона в базе отправлялось на модерацию, где админ решит, что нужно оставить, исправить или удалить.

Предсказать трудно, какие еще характеристики кроме перечисленных могут давить на больной мозоль, по этому, если бы был инструмент позволяющий купировать данную проблему фильтруя, отсеивая и исправляя, то владелец мог бы самостоятельно задавать программе условия для ветки характеристик и наполнять базу теми характеристиками по шаблону которых создавался бы список используемых.

Наверно это сложно. :roll_eyes:

1 лайк

Отлично сказано. Так и выглядит, да. Пытались мы работать со СДЭК.Маркет, там эта проблема отлично видна с просто нереальным количеством цветов и размеров, которые наплодили безумные вендоры, уж простите, если кого обидел.

Решение есть. Называется дисциплина. Иначе возникают такие перлы, как цвет «Экрю».

Ага, Яндекс этот цвет знает, но попробуйте поискать его на Wildberries. Почему его там нет? Потому что там есть дисциплина!

Количество цветов там ограничено — их тринадцать. Нет никаких «экрю», есть только бежевый.

Так что если бы я давал вендорам возможность продавать у нас товары, я бы им выдал те размеры, роста, цвета и другие характеристики, которые установлены железной рукой. Их и так получится довольно много (что касается размеров, с цветами все гораздо проще). Но тут нужна политическая воля. А если её нет, то будет неудобный бардак :wink: И барахолка.

1 лайк

Надо ставить физические ограничения, чтобы было в принципе невозможно завести новые варианты или изменить старые. Вот тогда всё запляшет. А говорить корове “не ешь траву” бесполезно. За дисциплиной должен кто-то следить и карать за нарушения, а это ещё один человек в штате. Административными мерами не всё можно решить.

1 лайк

Ага. Но установка физических ограничений это как раз и есть административная мера :slight_smile:

Административные меры применяются в отношении субъекта, а не объекта. Я имею в виду, в движке исключить возможность изменения пользователями этих данных.

Еще возможная мера - доработка импорта. Создание словарей синонимов, правил, механизмов предпроверок, быстрых правок и т.д. Большую часть проблем можно исправить просто не дав пользователю сделать не правильно и при этом максимально упростив работу по правилам.