Дополнительный внешний артикул для улучшения синхронизации прайсов товаров

Я уже несколько раз писал в разных темах об необходимости добавления поля внешний ID артикул для товара для более удобной синхронизации прайсов товаров, но так как не получил ответа решил создать отдельную тему по этому вопросу.
У любого товара есть артикул по которому идет определение товара и синхронизация всех остальных полей данных. Очень не хватает поля для внешнего артикула, чтобы проводилась синхронизация по нему также как и по артикулу, чтобы был выбор по какому артикулу синхронизировать импортировать данные по товару, такое поле есть в системе Мой склад, естественно что он не должен показываться на витрине магазина как и ID товара, Я считаю что это поле даст массу преимуществ, вот некоторые сценарии его использования.
1.Товары в магазине имеют свои внутренние артикулы поставщики имеют свои артикулы сейчас единственный вариант для синхронизации это использовать в магазине и на витрине артикул поставщика при смене поставщика на некоторые товары необходимо менять артикул товара чтобы делать синхронизацию цен и наличия, поле внешнего артикула дает возможность без изменений артикула магазина синхронизировать данные по внешнему артикулу путем его изменения под артикул поставщика. Если в добавок оптовые клиенты магазина синхронизируются по этому артикулу, то его изменение требует изменения этого артикула и покупателями требует информирования их об этом., что тоже может быть не очень комфортным и для них. Если кто-то имеет печатные или электронные каталоги необходимо будет изменять и их.
2.Также он дает возможность синхронизации магазина с несколькими торговыми площадками и поставщиком, например по внутреннему артикулу с одной площадкой по внешнему со второй, так как многие маркетплейсы имеют собственные артикулы которые формируются при добавлении товаров.
3.Не секрет что с одним и тем же поставщиком может работать множество конкурирующих магазинов с одинаковым товаром и так как для синхронизации используется артикул поставщика то легко определить кто является поставщиком конкретного товара и увидеть ценообразование в магазине, что не очень хорошо, внешний артикул помогает не показывать артикулы поставщика а иметь свою собственную структуру артикулов (одинакового типа, длины, логики) вне зависимости от артикулов поставщика.
Если считаете, что это нужный функционал поставьте лайк под статьей.

11 лайков

Полностью в с вами согласен. Поддерживаю. Отписывался в этой теме по поводу артикула и кода.

Поддерживаю. Просьба к разработчикам реализовать как можно скорее.

1 лайк

А если создать характеристику и назвать ее “Внешний артикул” и использовать ее для синхронизации?

Product Code (Арт.) обязательное поле при импорте. Через характеристику не работает, просит Product Code (Арт.)

Синхронизация происходит по артикулу магазина, эта характеристика должна тогда присутствовать в прайсе поставщика и в ней должен находится артикул магазина т.е поставщик должен тогда дать возможность настроить это соответствие у себя в прайсе. От одного поставщика я так и делаю создал в его прайсе доп. характеристику и при импорте указываю соответствие этого поля полю продукт ИД магазина.
Конечно это можно сделать через костыль - сделать дополнительный магазин в него импортировать все товары поставщика с его артикулом, создать характеристику внешний ИД туда внести соответствующий артикул магазина и делать синхронизацию из этого магазина в основной магазин… Я так в принципе и планирую сделать пока не появится эта возможность у ЦС карта но лучше чтобы это было на прямую а не через двойной импорт.

Функциональность нужная, но ждать ее решения нет возможности, поэтому пользуемся своими решениями: для каждого бренда к артикулу добавляем буквенный суффикс, таким образом, формируем уникальность артикулов среди различных брендов. Например, если артикул бренда Grohe 28398000, то добавляем к нему суффикс 28398000_GRH, на сайте суффикс не показываем (с помощью регулярных выражений к примеру обрезаем суффиксы). С базой 1С синхронизация идет по external_id.

Если включить модуль CommerceML, то появится поле “external id”. Можно подумать, как его задействовать, но не через импорт, потому что импорт все равно будет просить наличие “Product Code”. Либо напрямую в базу заливать, либо настроить CommerceML.

Есть такое решение для импорта прайсов из Excel - Автоматизация прайсов поставщиков для магазина на базе CS-cart, импорт цен и остатков из Excel, XML, CSV

Инструкция [RetailFactory] Автоматизация прайсов поставщиков от RetailFactory.ru - Google Документы

В нем помимо возможности обновления цен и остатков из прайсов в Excel есть как раз поле "Артикул производителя(у кого-то это будет артикул поставщика).

1 лайк