Характеристики | Продвинутое управление характеристиками товара

@imac на основе ответа на мой пост в ниже указанной теме:

я решил ответить на него здесь, чтобы не размазывать проблему по веткам.

Вы правы, такой интерфейс на вкладке Характеристик удобнее, но он не решает главного. На сегодняшний день все, что связано с характеристиками может работать практически без проблем только в небольших магазинах и лишь с товарами одной направленности (только сорочки, только смартфоны) или с ограниченным ассортиментом по типам товаров (100 спальных мешков + 100 биноклей + 100 походных лопаток). Когда же магазин больше среднего или маркетплейс, то проблемы с характеристиками накатываются как снежный ком, чем больше товаров и больше разных типов товаров, тем больше проблем. Вытекает это из того, что с характеристиками неудобно работать из-за отсутствия гибкости. Поясню на примерах и далее буду повествовать с точки зрения крупного интернет-магазина или маркетплейса.

Для чего создаем группы?

  1. Для того, чтобы характеристики присущие одному товару (нескольким товарам) не разлетались, одна в начало списка, а другая в конец, также как на вкладке Характеристики, одно поле ввода в начале списка, а другое в конце 4-ой страницы.
  2. Для того, чтобы группа характеристик отображалась на вкладке Характеристики только у тех товаров, которые принадлежат соответствующей категории.

На первый взгляд здесь все правильно и логично, но до тех пор, пока не видны подводные камни. Эти самые камни становятся видны, когда уже погрузился в зависимость от созданных характеристик и групп, а далее как в пословице “Нос вытащишь - хвост увязнет, хвост вытащишь - нос увязнет”.

Представьте себе, что в вашем магазине 10.000 категорий и 5.000 характеристик (свойств) товаров и вам надо грамотно организовать группы. Полсотни характеристик являются общими для всего каталога, по этому не имеет значение в группе они или нет, так или иначе все они болтаются на вкладке Характеристики любой карточки товара.

Скриншот: набросал пример общих характеристик

Остальные характеристики находятся в группах по типам товаров. А так как созданная вами характеристика может находиться только лишь в одной группе, то на вашем горизонте начинают подниматься валуны.

Допустим, что первая группа (категория Телевизоры из раздела Электроника) содержит несколько характеристик, одна из которых “Пульт ДУ”, вторая группа (категория Мобильные кондиционеры из раздела Бытовая техника) также содержит характеристику “Пульт ДУ”. Так как характеристику “Пульт ДУ” можно вложить только лишь в одну группу, вы создаете дубликат “Пульт ДУ [CLONE]” для другой группы. И это специфическая характеристика (не много разных товаров), но есть характеристики которые должны быть присвоены 10-ти или 50-ти различным типам товаров из разных категорий, к примеру характеристика “Материал”. Из этого следует, что вам потребуется создать 50 клонов для 50-ти групп. А товаров, групп и категорий еще о-го-го сколько! Очевидно, это косяк, нафига нам столько клонов, но деваться некуда, потому, что голос за кадром шепчет - читай: “Для чего создаем группы?”.

Таким образом вы справились с одной задачей, но усугубили другую, так как в списке характеристик 100500 дублей, и в пресете импорта, когда вы будете сопоставлять поля выпадающий список “Свойство товара” выдаст вам пачки по 50 одинаковых характеристик из которых вы методом “тыка” должны будете выбрать нужную. А вендор увидев такое подумает, что владелец придурок.

Какое лекарство?

Как минимум должна быть возможность добавлять характеристики в любое количество групп, чтобы не плодить дубли, а в пресете в любом случае должно быть указано к какой группе (категории) относится характеристика.

Болячки в маркетплейсе.

Выше описаны общие проблемы, но есть и частные, которые возникают именно в маркетплейсе. В первую очередь это отсутствие возможности у вендоров работать с характеристиками самостоятельно. Сейчас за них это должен делать владелец, причем телепатически, так как разработчики не наделили маркетплейс инструментами позволяющими это делать эффективно и комфортно.

Вендоры не имеют возможности работать с вариациями из-за того, что опять же не имеют доступ к характеристикам. Представьте себе вы вендор и у вас появились новые товары, к примеру футболки. Вы хотите разместить их и утыкаетесь в то, что создать вариации невозможно, так как в выпадающем списке нет нужного вам значения характеристики, а добавить значение характеристики которая участвует в создании вариации вы не можете. Значит вам придется колотить владельцу в дверь, чтобы он добавил необходимые характеристики.

Выходит, что из-за отсутствия у вендора автономности бедолага владелец должен быть привязан к компьютеру 24 часа в сутки. На минуточку, страна у нас большая, 9 часовых поясов. Ты в Калининграде собрался в койку, а в Петропавловске-Камчатском вендоры уже проснулись и жаждят крови. Кто же ждать то будет, когда ты проснешься и позавтракаешь. Продавцы уйдут туда где автономно.

Разработчики полагали, что принцип работы маркетплейса в России будет (или должен быть по их представлениям) таким же как и у Амазона, однако, это было их глубоким заблуждением.

  1. Для тех кому открыта дорога как Амазону (Озону и пр.) не будет использовать CS-Cart. Такие организации вложатся в индивидуальный проект, так как имеют достаточно опыта, финансовых и человеческих ресурсов, либо воспользуются Битриксом, так как не будут иметь проблем с “1С”, “Мой склад” и прочей периферией без которой немыслим данный принцип работы. К тому же в России уже давно этот рынок захвачен глобальными игроками и втиснуться в него чрезвычайно трудно, по этому любой предприниматель дружащий с головой даже рыпаться не станет, если у него нет фундамента. Стоит заметить, что подавляющее большинство всех нас, это либо начинающие предприниматели, либо те, кто прежде торговал на рынках и в ларьках.
  2. Другая причина в том, что 99% вендоров не прямые владельцы товаров, и у них нет своих складов, у них вообще ничего нет кроме мобильного телефона и желания что-то продать. Чтобы продать вещицу выложенную в маркетплейсе вендор должен еще попыхтеть - позвонить Васе в фирму “Лютик”, этот Вася позвонит Коле в фирму “Пыжик”, Коля в свою очередь дозванивается до Цао Линь в фирму “СюйЦзян” и тогда уже, если у Цао есть это “нечто” в наличии на съемной квартире в Бибирево, то происходит прозвон в обратном направлении. Такая вот цепочка и правда жизни.

Исходя из этого, принцип работы Мультивендора может быть только один, раздача всем желающим готового к продажам микро-магазина как это делают Tou, Zakupka, Satom и пр., а у вендора, это снимай прилавок в маркетплейсе и занимайся самостоятельной организацией продаж как сумеешь.

У владельца нет возможности выбора стратегии работы маркетплейса. Владелец загнан в жесткие рамки без какой либо альтернативы. Визуально вроде бы все есть, а работать нельзя, что уж говорить про вендоров. Если уж не могут вендоры добавлять характеристики, то какого лешего запрет на добавление значений характеристик. Такая же ерунда и с импортом.

В целом CS-Cart как интернет-магазин для работы с товарами достаточно неплох, но вот как мультивендор очень и очень слаб, совершенно не приспособлен для работы с вендорами.

2 лайка