Иметь валидный справочник населенных пунктов России


#1

Какую задачу или проблему я пытаюсь решить:
Дать российским покупателям возможность делать заказы в адрес своего населённого пункта без выноса мозга.

На сегодня в справочнике городов cs-cart отсутствует множество населенных пунктов. Клиент пытается оформить заказ, но никак! В лучшем случае он обращается в чат/звонит в поддержку, в худшем — матерится, плюётся и навсегда забывает дорогу в наш интернет-магазин.

В то же время у почты России, например, свободно доступен справочник, который они только в этом году 19 раз обновляли: https://www.pochta.ru/database/ops

Каким я представляю решение проблемы:

Есть два варианта:

  1. Сделать интерфейс для обновления справочника.
  2. Обновлять справочник так, чтоб при обновлениях закачивался новый.

#3

А в какую или в какие службы доставки вы потом передаете заказы? Вручную или автоматически? У всех же разная логистика и разные требования к списку населенных пунктов. Я отправляю Шиптором - я у Шиптора и беру список населенных пунктов по API, CS-Cart’овские населенные пункты не используются вообще.


#4

Мы отправляем почтой и через СДЭК. И тот, и другой справочник в cs-cart не слишком точны. Ну и я думаю, что если в продукте есть справочник, он должен быть валидным. А кто там что через какие API берёт, это уже вопрос не к разработчикам cs-cart, согласны?
Шиптор не интересует. У них нет доставки, сравнимой с почтой России, например.


#5

У Сбербанка обширная сеть, плюс партнёрские почтоматы.


#6

Нас вполне устраивает качество и удобство работы с почтой России и СДЭК :slight_smile:
Сомневаюсь, что у Сбера сопоставимая по разветвленности сеть.


#7

Понятно, что удобнее сдавать в одну транспортную и Почта уже давно не та шарага из мемов.
Но если кто-то и приближается у ним по количеству точек, то Сберлогистика. Им тоже со старых времён досталась сеть офисов в каждом уголке.


#8

Ага, приближается :slight_smile:

Проверил тариф для доставки от Тихвина (мы тут) до Шугозера (это в ста км. довольно крупный посёлок для нашего района). Доставка стоит больше, чем от Москвы до Шугозера (это не сто, а примерно 700 км).
518 рублей. 4-7 рабочих дней.

Смотрим СДЭК. 460 рублей, 5-6 рабочих дней.

Смотрим почту России: до 4 дней, 252 рубля.

Извините, к терапевту :wink:


#9

Мы говорили про разветвлённость сети. По стоимости и срокам доставки Почта России одна из самых выгодных. Везде есть нюансы.


#10

Тоже задавался этим вопросом в похожей теме, пришли к выводу, что пока придется пользоваться сторонними сервисами, а жаль. У меня на сайте например нет интеграции с доставками, но при этом когда человек оформляет заказ в деревню и не находит свой адрес, это печаль. Интеграции нет потому что на стоимости самой доставки тоже есть заработок, так как не все отправляют в глушь, а если клиент готов доплатить за доставку, то мы беремся за это дело. Но адреса нет и тут начинаются танцы с бубном, позвонил клиент, просит “перезвоните, а то вам дорого в МСК звонить” из деревни, связь плохая напишите на почту ваш адрес или укажите МСК а в комментарии напишите реальный адрес и т.д. в общем не комильфо.
А нужен всего лишь полный справочник адресов, хотя бы отдельным модулем или информация где его взять и куда загрузить!


#11

Справочник почты России в свободном доступе. Вот только я не уверен, что его так просто импортировать в cs-cart. Может, в случае когда не используются интеграции с доставками, это проще. Но я добавил вручную в базе деревню Ганьково, теперь при оформлении туда заказа мне СДЭК ругается, что не может чего-то найти :frowning:

Нужно системное решение задачи.


#12

Ага, я думаю уходить обратно на open или осваивать битрикс. Как-то совсем у cs плохо с реальной работой “из коробки”, даже на базовом уровне ((


#13

Вы просто не распробовали. Вам надо ещё поработать, через пару лет почувствуете вкус.


#14

Думаете стоимость владения сайтом на битриксе будет сравнима? Меня терзают смутные сомнения…


#15

Если есть бюджет на переписывание системы под себя, то в целом не все плохо. Но я помню позиционирование карта “коробка для конечно пользователя который не умеет, но хочет”. Реальность другая.
Есть все необходимые интеграции, что приманивает, но все они или не работают, или через костыль. Хочешь хорошее - плати.
Банально костыль с доставкой: завязать свои интеграции доставок на свой модуль городов, но при этом забить на актуализацию этих городов.
И так примерно везде.
Форум… Вы меня извините, но 4 активных человека и большая часть вопросов где-то в 2019 году.
Документация - никакая.
“Почему мой сайт работает так медленно” в документации! Это фейл.
Модули/шаблоны - 4.5 активных разработчика, каждый из которых живёт принципами “или так, или плати за доработку”.

По итогу месяца работы.
Таргетолог ноет “интеграции с фейсбуком нет, каталог не выгружается, инстамагазин не работает, цели не работают”.
Продажники ноют “клиенты не понимают как заполнить адрес, индексы не верные, посылки уходят не туда, люди жалуются”.
Сборщики посылок “раньше нужно было сделать 2 действия, сейчас 5, каждый адрес нужно проверять, на все уходит в 2 раза больше времени”.

Может как платформа для маркетплейса, при наличии много денег на доработку, оно и хорошо, но не интернет-магазин из коробки.

ИМХО.


#16

У меня сейчас на тесте крутятся ocstore 3 и Битрикс.
В опенкарта 24500 хватит на шаблон, основные платные модули + допиливание этого в единое целое.
Битрикс из коробки дороже, сложнее, но у него нет костылей cscart-та. У него есть свои костыли )) Но если мы берём именно коробку как есть, то из нее можно слепить магазин который запускается и работает. Плюс Битрикс все же более распространен и найти адекватного разраба проще и дешевле. Форумы есть и они активнее. Ну правда, активных на форуме кскарта 4-5 человек.

В моем случае чуть проще - у меня есть живой старый магазин на опенкарте, мне только поменять конфиги и все работает.

Все сложно.


#17

Ребят, полундра, нас посчитали! :rofl:


#18

Ну да )) У меня рядом открыта “Создать свой интернет-магазин по продаже чего-либо” от 2019 года и там кто жалуется на судьбу? :sunglasses:


#19

Неее, там не все бандосы собрались, подавляющее большинство проигнорило тему. :wink:


#20

Можно взглянуть на ваш магазин на Опенкарте?
Я с него пересел в 2019 году и ни разу не пожалел.
Как вспомню добавление блоков на главную страницу последовательным выбором из выпадающего списка, так и мороз по коже. Хочешь передвинуть блок - давай удаляй и выбирай снова всё сначала.


#21

Не можно: рабочий все ещё крутиться на кскарте, а на тестовом 1 позиция.

Логика и проблема не в том. Интернет-магазин это: выбрал - оплатил - получил.
Выбрал - ок, на кскарте проще настроить банеры, рекламу. Но, например, дефолтный шаблон не имеет кнопки “купить” для товаров в категории. Хочешь купить? Ан нет - сначала посмотри и только потом добавь в корзину. Хочешь иначе - купи шаблон. Это бред.
Оплата - ок. На на кскарте я познал новую проблему: оплата у клиента прошла, сайт не ответил, Сбер не одуплил. Но если раньше эти заказы были пропавшими и мы их ручками искали в Сбере, потому что там они были как валидные, то сейчас они и на сайте как неудачные, так и в Сбере они неудачные и узнаем мы о них только от клиента. Приветики не пробитый чек и потенциальный страпон от налоговой.
Доставка - костыли через костыли. Хочешь СДЭК - на, но только через модуль “города”. Хочешь почту - на, но или у тебя кривой индекс, или прямой,но через платные модули. Но в этом случае у тебя не работают “города” = не работает СДЭК.
И так везде, если копать чуть глубже.
Изучать пхп, Яву и все что с этим связано? Ну ок. Но и без всего этого я мог понять логику опенкарта и сделать сайт который 4 года работал и приносил очень хорошие деньги. В кскарте ты это все должен знать на уровне Intermediate или платить, например еком попросили 9.9к за доведение модуля дадаты до работы с нормальной логикой. Но без гарантий работы с модулем “города”. Пиксель от Фейсбука? А фигвам. Базовый, как и все от кскарта, скорее не работает. Цели - нет, инстамагазин - совсем нет. Купи модуль. Но тоже без гарантий, возможно нужно немножко отдать сверху. Пару цен модуля.

И так везде.
Блок на главной? В чем толк этого бока, если клиент не может нормально заказ оформить? Держать 10 человек на обзвон “уточните адрес”? Бред.

И даже с crm это чудо в базе не интегрируется.

По итогу мы имеем коробку за много денег и необходимость эту коробку переписать под себя. Смысл? Проще сразу написать под себя на том же modx.

Мне чуть проще об этом говорить, я в этом только ноги помочил. Из свежего: проблема с ошибками на опенкарте. Форумов - валом, на всех языках. Два дня и проблемы решены, модули настроены и все работает. Решена проблема с индексом на модуле “города” кскарта? Я не нашел. Как решать проблемы? Изучением пхп, Явы и всего остального? Так кс себя позиционировали как коробка для очень тупых юзверей, эдакий инсейлс в коробке.

НЛ.