Пришла в голову идея, что надо сделать так, чтобы заказы со статусом “Открыт” могли в таком статусе находить только, например, 3 дня. Потом, если не меняет на другой статус (на статус “Оплачен”, например), то дальше автоматом должен меняться на статус “Отменен”, например.
Готового модуля не нашёл такого. Не подскажете, может есть какой-то, который что-то подобное может делать? Или доработать слегка существующий какой-нибудь.
Статусы для заказа нужны в бизнес логике, на статусы завязана жизнь заказа. Если вы будете принимать оплату то вы денежку замораживаете и только после подтверждения наличия товара списываете. На скрине службы доставки которые мы используем и примеры их ответов, это все удовольствие выстраивается в экосистему взаимодействия работы с покупателем, продавцом, СД (службой доставки), платежными модулями, уведомлениями, смс воцап телеграмм рассылка и ТД. Вы же наверняка похожим образом все делаете?
Я задал вопрос и привел пример применения функционала. До логики еще даже не добрались.
Давайте для начала ответ увидим, а после будете мнение по Вашей логике приводить.
Далее вы привели свою бизнес логику. У заказчика может быть другая. Но вы конечно можете настаивать на своей, чтобы продать уже готовый продукт, вместо того, чтобы делать новый
Можно сделать, только скажите, это будет распространяться на все заказы со статусом Открыт, или только на какие-то определенные? И второй вопрос, это касается только статуса Открыт, или подобные правила могут возлагаться и на другие статусы? Второе усложнит разработку, так как надо будет логировать временные метки смены статуса или обязать установку модуля истории заказа.
Для снятия холдирования мы добавляем множественные, так как разные СД передают не цепочку статусов, а сразу последний в событии и получается, что перескакиваем холдирование на оплату без этой логики, а далее ещё и нужно делать все это только один раз, так как изменения постоянные в группе статусов могут приводить к…
Для сборки заказа раализовыволи другую логику смены статуса по работам над заказом. Но боль не в этом, магазины на CS-Cart ограничены в количестве статусов которые сможет создать, количеством букв английского алфавита. Было бы неплохо задавать три буквы, а не одну как сейчас.
Суть в том, что когда клиент создаёт заказ со способом оплаты “Оплата по счёту” (для юр.лиц), он получает статус “Открыт” и товар на складе под этот заказ в cs-cart уже списывается/резрвируется, т.е. попросту уменьшается на складе.
Клиент при этом счёт может так и не оплатить, заказ так и останется висеть “открытым” и количество товара на склад не вернётся.
Поэтому я и хочу, чтобы такие заказы отменялись по прошествии небольшого времени жизни.
Когда нам просто заказчик пишет на почту, то мы выставляем счёт, в нём указано, что срок действия счёта 3 дня. В этой логике было бы отлично сделать и в cs-cart.
Погодите, логичнее будет дать вам для 1с метод который будет возвращаться когда заказ оплатят.
Тогда вы сможете управлять автоматически статусами заказа.
Условие: Если выбран способ оплаты Обсудить по телефону и статус заказа изменился на один из выбранных, то поменяй на “Аннулирован”. Сюда конечно можно добавить крон и временные периоды на жизнь статуса.
Мы этот функционал изначально делали как рекуррентный для создания заказа по счету, но у нас и у наших клиентов не 1С генерирует счет, а модуль “Договор”. Он сам отправляет Договор или Договор-Счет в зависимости от выбранного способа оплаты. Вот и не хватало логики повторных платежей по счету.
Что за обработка? Обработка - это модуль или как это установить на сайт? В принципе, мне не особо важно, главное, чтобы это решение работало, не слетало при обновлениях cs-cart и я могу при необходимости какие-то минимальные настройки/изменения в нём делать (менять кол-во дней жизни открытого заказа, например) или вообще при необходимости отключить.
Не знаю, насчёт специфичиности. Я, конечно, понимаю, что интернет-магазины в большинстве своём это b2c решения, заточенные на частников, где нет понятия счёт на оплату: ты либо оплачиваешь здесь и сейчас, либо идёшь мимо и никакой заказ не создаётся.
Но как тут на cs-cart работают b2b продавцы не понимаю: всё, что связано с нормальным выставлением счёта, резервированием/нерезервированием товара (как у меня сейчас), приходится дорабатывать кастомом. Но ведь я не один тут юр.лицам продаю, наверняка тоже достаточно b2b продавцов. Поэтому, мой запрос, мне кажется, должен быть актуален для таких продавцов.
Как вы правильно подметили в b2b как и в b2c много своих особенностей котрые не берутся решать в дефолте. Бизнес в b2b очень сильно сильно консервативен и убедить, что будет удобнее, да по другому, это не хуже, это по другому. Бизнес на эти доводы говорит, мы так работаем давно и менять не нужно, и ещё 100500 отмазок для себя придумает. Взгляните на банковскую систему Европы и сравните с Российской. Мы не знаем где ближайшие отделение банка находится, да и вообще есть в вашем городе, но вы при этом легко работаем с банком через приложение, а там для открытия счета надо две недели в очередях. Просто не готовы менять то к чему привыкли.
По запросам пару лет назад для автоматизации работы мы сделали увиверсальный модуль создания многоуровнего договора или счета и акта.
Казалось, кинь счёт и будет счастье, но это все в фантазия, а в реалии сотрудник клиента должен пройти семь кругов ада в своей организации и от каждого получить одобрения, и получить заветную подпись. Итог у нас есть договор, а поставка товаров или услуг идёт в рамках доп. соглашения к текущему договору. Это конечно не у всех так, но своих морок хватает. А для другого дай Договор-Счёт и Акт и будет достоточно. Посмотрите этот модуль, он может вам помочь в автоматизаци.
Приложение для автоматизации мы тоже делаем, но больше отталкиваемся от задачи решения для маркетплейсов, там требуется всегда прорабатывать больше логики.
К примеру: необходимо менять статус заказа и с СЧЁТ ОТПРАВЛЕНО на ПОДТВЕРДИТЕ ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕГ по истечении пяти рабочих дней склада продавца и с учётом часового пояса в котором находится склад продавца, но если действий не было, то уведомить администратора маркетплейса.