Модуль от RetailFactory.ru: Программа лояльности и удержание клиентов (в разработке)


#1

Уважаемые коллеги, мы планируем выкатить доработку в виде готового решения, которую мы делали для одного из крупных клиентов в частном порядке.

В нем была реализована прогрессивная шкала скидок, в зависимости от количества выкупленных заказов. Разумеется потребуется, чтобы все клиенты были зарегистрированы. Модуль Оптимизация заказа будет входить в этот пакет.

Зачем это нужно? Самое важное - удержать клиента, ваш магазин не сможет выжить только на новых клиентах.

В качестве базовой механики мы планируем использовать механику Lamoda / Wildberries, когда после определенного выкупа клиент получает ту или иную скидку

Вы сможете настраивать параметры так, как удобно вам. Пример

Но, не всем магазинам это подходит и это не всегда оптимально по экономическим причинам (особенно если ваша маржинальность не позволяет вам выдернуть именно фиксированную скидку).

Поэтому мы планируем также внедрить в модуль работу с Бонусными баллами, которые сейчас являются лишь базовыми.

Мы планируем добавить для бонусных баллов триггерные СМС / Email рассылки с оповещениями о начислениях и самое важное - их сгорании.

Особенно эффективны будут СМС оповещения в связке с нашим модулем СМС сообщений.

Пока мы хотим собрать от вас ваши сценарии. Самые популярные и востребованные мы возьмем в работу.


#2

Скажу про себя. Мы продаём мелким оптом недорогой товар и не используем скидку за процент выкупа, т.к. работаем только по 100% предоплате.
Бывает, нас просят сделать замену в заказе - убрать несколько позиций, поменять размер или заменить товар на другой. Если бы как-то стимулировать людей не делать этого, было бы прекрасно. Но это другое немного.

Мы делаем скидки на первый заказ, от суммы заказа, от суммы заказов за период, за покупку размерными рядами, многодетным, скидки по промокодам на группы товаров.

Было бы хорошо, если бы это всё показывалось на стене с плитками, как на скриншоте. И все скидки и промокоды и баллы, бесплатные подарочки. Возможно, список акций.
Человеку приятно, когда он хоть немножко отгрызает каждый раз от стоимости заказа.


#3

Спасибо, ваш кейс не подходит все таки под модуль.


#5

Для мотивации возвращаться в магазин и сохранить скидку.

  1. Как в примере, есть “цели” , по достижении которых увеличивается скидка. Кроме % выкупа это может быть сумма покупок вообще или за период (несколько дней-месяц-квартал-год)?
  2. Если ответ на вопрос выше “да”, то была бы интересна мотивация к регулярным покупкам. Например, что бы сохранить уровень скидки или что бы баллы не сгорели - нужно выполнить целевое действие

Пример. Клиент накопил скидку 10% (1*** баллов) . Она действует месяц. В течение месяца он должен купить на X рублей / Y кол-во раз , что бы сохранить свой статус / скидку / баллы
Либо поучаствовать в акции. Либо пройти опрос. Либо иное целевое действие, которое можно отследить.


#6

Будет за все время - сгорание накопленной скидки чаще вызывает негатив, это не совсем верная механика, для этого будут баллы. В первой версии мы обойдемся без сгорания.

Сгорание накопленной скидки просто приведет к тому, что они купят в другом магазине.


#7

Не согласен. По моему опыту и логике - окончание выгоды хоть и не приятное, но мотивирующее событие. Что с баллами, что со скидками. Аргументирую:

  1. Многие модули и сам CS Cart работают по такой схеме - оплати обновление, пока действует подписка иначе потом будет дороже…
  2. В рознице был опыт выпуска скидочных карт - так там постоянно “прокачивали” карту и потом ходила она по рукам. Ладно в офлайн это можно как-то контролировать (фото в CRM, смс-код). А онлайн - как?
    И мне, как коммерсанту, не хочется всю жизнь удерживать скидку только потому, что однажды клиент купил сразу и много.
  3. В оптовых продажах такая практика совершенно нормальная, опять же. Кстати, мнение @Constantin было бы интересно услышать…

#8

Сделать удаление по времени не сложно. Думаю в первую версию мы объять все не сможем, но сделаем в следующих.

Вход в профиль по номеру телефона.


#9

Сейчас повсеместно используются бонусные баллы. И они сгорают, к этому люди привыкли. Это дополнительный повод написать покупателю письмо “купи, а то сгорят”. Покупатель явно видит свою пользу + работает фактор срочности. Вообще, их в каждой рассылке можно показывать, как у Спортмастера.
А с “вечными” баллами купить можно завтра, или через месяц, через год - разницы нет. И такой яркой мотивации нет. Они как лыжи на балконе, на которых вы вот в этом году уж точно начнёте кататься (нет).

Баллы выглядят лучше скидки. Они менее абстрактны, не надо мучать мозг и высчитывать в рублях процент от заказа.

Баллы не автоматически тратятся. Клиент может забыть/отложить их на следующий раз, баллов станет больше и мотивация тоже. Баллы отложены во времени на один заказ. Покупатель получает их не прямо сейчас, а в следующий раз, в отличие от скидки.

Наши поставщики дают скидку от объёма заказа. Или “закрепляют” скидку, но могут пересматривать её размер, если объём закупок стал уменьшаться. Фактически они в большинстве не вечные, а стимулирующие.