Недороаботка логики у вариаций, прошу подержать

Начну с того, что вариации это круто. Но есть одна недоработка логики очевидная. Очень хочется ее исправить.
Суть на примере с ненавистными многом футболками. Вот прям открываем dev демо карта идем в товары и в вариации синей футболки.

  1. Вариация по умолчанию размера M
  2. Ставим цены допустим размер S 10 рублей, М 20 рублей L 30 рублей
  3. Идем в категорию и задаем фильтр показать мне футболки размеров S и L (т.е. вариация по умолчанию (М) в фильтр не попадает)
  4. Видим, что карточка синей футболки показывает нам цену 30 рублей. Это цена футболки размера L, но узнаем мы об этом только когда зайдем в карточку товара и там узнаем что есть еще футболка размера S, которая нас тоже интересовала (мы же фильтр задавали) и стоит она 10 рублей а не 30.

И тут мы как покупатель можем, не заходя в карточку товара, подумать - "ну совсем эти барыги совесть потеряли, продают футболку мне за 30 рублей когда везде она 10 стоит " и уйти с сайта.

А мы как владелец магазина ,зададимся вопросом - какого фига мой магазин показал покупателю вариацию самую дорогую из возможных, хотя мог бы показать и за 10 рублей размер S, фильтру то она соответствует. И ответ будет прост. Если мы зайдем в раздел редактирования вариаций, то увидим что вариация L за 30 рублей находится выше в списке вариаций (в базе) чем вариация с размером S за 10 рублей.
И только из-за этого все так нехорошо получилось с ушедшим с сайта покупателем.

Вывод. Если вариация по умолчанию в фильтр не попадает, то карт “тупо” выводит первую по списку в базе вариацию, удовлетворяющую условиям фильтра. А должен бы выводить самую дешевую для условий фильтра ,те предварительно результат запроса к базе просто отсортировать по цене и все, и показывай потом первую по порядку.

У меня (а я думаю у многих так) в рамках карточки товара цена вариации одного товара может в разы отличаться и клиенту может показаться очень дорогая вариация (лотерея) при фильтрации если дефолтная вариация не попадает в фильтр.

Это надо поправить, это очень важная логика работы и если забить на это сейчас, то потом получится как с промо-акциями ,что уже так все переплелось в ядре движка с другими функциями что ничего не поправить.
Добавлю схему логическую

Прошу общественность форума поддержать.
Важно ли для вас подправить логику вывода вариации в каталоге по мин. цене если в фильтр вариация по умолчанию не попадает.

  • Да, мне это важно и логику надо поправить.
  • Нет, мне это не важно
  • Че?

0 голосов

2 лайка

справедливости ради, у футболок цена от размера не зависит … может зависеть от цвета и то белые и цветные.
уж ежели приводить пример то из реальной практики …

Замените в своем воображении слово “футболка” на “радиатор” :wink:

а прибавь сюда еще скидку от количества :smile: такое воображение переварит?

Воображение - переварит, а вот cart, думается мне - нет ))

ЗЫ понимаю что не смешно, это нервное уже :wink:

должен быть какой то другой путь … с маркетингом у скрипта есть давние проблемы

вот и я про тоже … в былые годы, во времена Даниила, он на полном серьезе утверждал, что не нужно покупателя вводить в заблуждение указывая минимальную цену товара в категории при опте:)

я просто бьюсь на этут тему уже несколько (хотел сказать десятков лет) лет … бесполезно … поэтому уже смешно

Из реальной практики у каждого примеров хватит. Вот например у меня есть диван. Размер спального места это вариации от 120 до 180 см. Цена естественно разная для каждого размера. Вариация по умолчанию с размером 140. Вот теперь пользователь задаёт фильтр показать диваны с размером спального места от 160 и выше. В результате вариациЯ по умолчанию 140 в фильтр не попадает и выводится клиенту диван в размере почему то 180, хотя есть ещё размер 160 и он соответствует фильтру. Выводится вариациЯ дороже просто потому что она первая в базе по порядку.
Ну вот теперь разрабы скажут что это мой частный случай и заказывайте доработку)

ИМХО но мне кажется это частный случай … и возможно она решается чисто организационным методом
Единственно с чем согласен, что проблема есть но она гораздо глубже. Я же не просто так про скидки от количества написал.

PS если табачной фабрике в швейцарии понадобится такой функционал, возможно он появится и в коробке.

Какой ещё частный случай??:grimacing: нет слов
Это случай для всех у кого есть вариации и у них разная цена

что вы подразумеваете под словом вариации? они же есть двух типов

если у “вариации как один товар” разные цены то в моем понимании это разный товар … или я опять чего то не догоняю … поэтому в примере с футболками где размер задан как “вариации один товар” цена от размера не зависит … поэтому и счел пример неудачным.

Я говорю о вариациях объединённых в одну позицию в каталоге.э естественно

про естественно остается только догадываться.

по мне так диваны разных размеров это разные диваны, и как бы не комильфо их объединять как вариации один товар. … у них может быть разный цвет, и если бы цена не зависела от цвета я бы обьеденил цвета в один товар. а если не хочется показывать диваны всех размеров в каталоге то их можно скрыть … но в фильтре и вариациях они будут также участвовать

Не знаю чего догадываться когда в первом же посте пример с футболками именно такого типа. Разные размеры в одной позиции

структура в демо версии была создана под конкретные условия … когда цена не зависит от размера. ты меняешь первоначальные условия и говоришь, вот видите не работает. поэтому не очевидно … если у вариаций разные цены значит не нужно их обьединять как один товар

Давайте на засорять тему структурой каталога, сутЬ от ниши не меняется. Я доеду до компа нарисую схему элементарную для тех кто «че» ответил😀

та я вообще могу пройти мимо … ты создал опрос, я проголосовал и даже аргументировал.
у меня лично нет проблем с вариациями в этом конкретном месте.

если тебе разработчик отпишется, что это такая логика и вариации как один товар созданы для характеристик которые не отличаются ценой … это будет логично? думаю да.

Если бы вариации были созданы для товаров не отличающихся ценой то цена бы наследовалась от главной вариации и вы даже не сделаете скидку для вариации размера S например у синей футболки. Тч извини но как раз ваши аргументы неочевидны. Голосование показывает что большинство то понимает в чем проблема

та ради бога …
а теперь убедите в этом разработчика, который выпустил это решение из беты и заявил, что в ближайшее время ничего глобального менять не будет.

опять по какие вы вариации? как один товар? ну позволяет менять цены и что в этом плохого. но вам это не подходит … поэтому частный случай.

что мешает вам создать размеры как вариации разных товаров?