Не сосчитать, сколько людей ушло с сайта, потому что ввели наименование своего пункта, а им выдало, что туда доставки нет, потому что либо пункта нет в базе, либо индекс в базе неверный. Единицы обращаются с вопросом, почему так произошло.
А еще мне непонятна логика, почему у каких то населенный пунктов есть приставки типа дер. или поселок, а у других нет. Люди путаются и опять таки бросают оформление.
Лечится патчем с форума, обсуждали год назад )
Чёт было такое, что для любого города/деревни/воплалв пункта получения или обсудить с менеджером или ещё другие способы доставки
Это все чудесно, но вопрос в том, что в коробке устаревшая база городов и индексов к ним. У нас и сейчас написано, что за уточнением деталей можно обратиться к менеджеру. Но клиент хочет видеть цену доставки здесь и сейчас, а если он ее не видит, то он сваливает туда, где ее можно посмотреть.
А кто реально хочет рассчитать индивидуально, пишет в соц сети, на почту, в форму обратной связи или в чат прямо на сайте. Только таких мало. И пока мы им отвечаем, они уже оформляют покупку в другом месте, так как есть желание и есть деньги.
Поэтому первостепенно загрузить актуальную базу для всех, а не выяснять, какой город отсутствует или где индекс устарел.
Также мне не очень понятна связка со СДЭК. Если кода города у СДЭК нет, то вылезает ошибка и заказ не оформить. Такое случается с мелкими деревнями, куда СДЭК не доставляет. И как такие города в базу вбивать?
В нынешнем исполнении скрипт определяет геолокацию посетителя по IP и привязывает его к населенному пункту уже в момент входа на витрину, чтобы показать ему предварительный расчёт стоимости доставки на странице товара, по этому способы доставки в чекауте видны сразу, еще до введения адреса. Как раз в этом и загвоздка, так как покупатели из регионов не всегда из того города, который определился, либо он может быть реально в том городе, но доставка нужна в какой нибудь поселок на краю географии, куда в хорошую погоду на оленях трое суток. Ко всему этому, не редко, накладываются различные побочки, например когда покупатели набивают адрес неверно или с ошибками.
По логике должно быть наоборот. Покупатель должен ввести адрес и на этом основании ему показываются те способы доставки, которыми он может воспользоваться. Если покупателю нужна доставка в пос. Ногазадерищинск, а СДЭК туда не доставляет, то и способ такой показывать не нужно, вместо него показать “Обсудить с менеджером”. Также как и в том случае, если он ошибся в наборе адреса или какие-то другие косяки, то ему опять же показывается “Обсудить с менеджером”. Ну, а если ему нужна доставка в экзотический населённый пункт, то тут уж увы, на марс не доставляем.
P.S. По сути такая система (почти такая) была со старым пошаговым чекаутом.
Поиск идет строго по полной фразе, а не по каждому слову: в базе есть “село Кучеряевка”, если ввести просто “Кучеряевка”, то ничего не найдет. Соответственно в ситуациях, когда покупатель будет добавлять в поле тип населенного пункта к названию, то шанс найти что-то падает до нуля.
Сюда же и отсутствие результатов поиска, если есть ошибка, пропущенная буква в названии населенного пункта или английская раскладка. Поиск города очень деревянный.
По-хорошему, конечно, это решается с помощью сторонних сервисов, типа DaData, но в коробке вряд ли это стоит ожидать.
Проблема в том, что если СДЭК не доставляет и населенного пункта нет в их базе, то нечего поставить в поле код СДЭК. И тогда даже обсудить с менеджером не поможет, оформление заказа багует ошибкой, что СДЭК не смог определить город.
Часто встречала в крупных интернет-магазинах ситуацию, когда на входе ты получаешь пуш с уточнением правильно ли определился город. Но смею предположить, что для карта такого нет. А это решило бы многие вопросы. Так как реально город часто определяется неверно, а потом правильный город люди указывают уже в поле для адреса (где должна быть улица). Не понимая, что стоимость доставки от этого не пересчитывается.
Я обращался в компанию E-Comlabs для решения задач на основе их модуля Dadata. Наверное месяца полтора перебирали варианты решения проблемы. Реализовать получилось процентов на 70. За оставшиеся 30% голова болит, так как это с большой долей вероятности потерянные покупатели / продажи. Ситуация невероятно тупиковая, учитывая полное безразличие разработчиков к проблеме.