Проблема с адресами в новом чекауте


#1

Это, думаю, уже существенный косяк в новом чекауте. Наблюдается как на чистой установке 4.11.3, так и на демо (включена тема Bright).

При оформлении заказа можно выбрать город, потом доставку почтой… и указывая адрес заполнить индекс, который к выбранному городу никакого отношения не имеет. Куда в таком случае будет доставлять почта России и верно ли она сосчитает тариф?

Вот такой заказ оформил на демо:

Естественно, такого индекса в Санкт-Петербурге нет. А вот улица Машиностроителей есть. Но на ней нет дома 42. Куда приедет заказ?

Вообще, проблема у клиентов с заполнением адреса одна из самых злых. Некоторые клиенты не осилив заполнение адреса уходят и, боюсь, навсегда.


#2

Я не совсем понял проблему. Клиенты вводят неправильные адреса?

Онлайн расчет стоимости доставки попробует рассчитать стоимость доставки используя адрес введенный покупателем. Если сервер Почты России вернет какую-то стоимость, то способ будет показан на чекауте.


#3

Давайте попробуем еще раз, если с первого раза непонятно.

  1. Клиенты — люди разные. Из городов и деревень, с разным уровнем подготовки и образования. В среднем, можно принять, что у клиента уровень образования три класса.

  2. Клиент наполнил корзину и перешел в форму оформления заказа. Допустим, клиент находится в это время в Санкт-Петербурге. В строку «Доставка в» подставился Санкт-Петербург.

  3. Но покупатель на это не смотрит и ему нужна доставка в Тихвин и он заполняет адрес и индекс для Тихвина. После смены индекса почта России пересчитает стоимость доставки. Но в форме заказа город останется прежний — Санкт-Петербург. Это что, нормальное поведение?

Я вижу проблему в том, что при смене индекса не происходит проверки на город доставки, что необходимо.

Вторая проблема — на скриншоте. Вы можете определить по этому заказу, где ошибся покупатель? В городе? В индексе? Ведь такого адреса (индекс + город + улица + номер дома) не существует в природе.


#4

Спасибо за пояснение.

Да, в на чекауте нет проверки того что клиент ввел свой адрес верно (за исключением real-time расчета стоимости доставки, который не выдаст рейты для несуществующих адресов). Это не баг.

Если хотите, я могу перенести эту тему в раздел “Как улучшить CS-Cart”


#5

Я понимаю, что с вами спорить, пожалуй, бесполезно. Но буду продолжать считать такое поведение багом, так как сформированный заказ невозможно доставить никуда :frowning:

И на месте администратора сайта, получившего такой заказ, уже оплаченный картой онлайн, но неизвестно по верному тарифу или нет, что Вы будете делать?

Переносите, если кому-то от этого будет легче…


#6

Почта России считает тариф по введенному индексу, СДЭК по введенному городу. Большего сказать не могу, ибо другие не использую.


#7

Да, почта тариф считает по индексам. Но куда доставить этот заказ? По индексу? По городу? Индекс ведь не соответствует городу :wink:


#8

Почта всегда доставляет по адресу (город, улица). Если индекс неверный, то просто посылка дольше гуляет. Многие же вместо домашнего индекса указывают почтамт, но доставляют все равно потом в пределах города.

Мы скрыли поле индекса, чтобы пользователь вводил именно свой город и адрес. А индекс потом определяется самой почтой при загрузке в ЛК Почты. Собственно, при ручной приемке посылок в отделении, насколько я помню, у них индекс тоже подтягивается при введении всего остального адреса. Если клиент в новом чекауте выберет город, то скрыиый индекс просто будет равняться почтамту и стоимость доставки рассчитается верно.

Если люди систематически ошибаются в каком-то поле, это поле лучше скрыть от них. Поведение у всех разное. Связка по API с Почтой скорее всего не зависит напрямую от разработчиков CS Cart. Неудобно, но вряд ли что-то поменяется.


#9

Почта, вообще-то, доставляет по индексу. А по адресу только извещение. Но вопрос не про это, вообще-то. Посылку на почте отправляем мы, так? Индекс одного города, а город указан другой. Куда отправитель (не почта) адресует посылку?

Угу. Только как быть, если в этом городе десять почтовых отделений? А если сто? И расстояния между почтовыми отделениями в десятки километров? Стоимость доставки посчитается верно, но агрессия со стороны клиента гарантирована.

И казалось бы чего проще: в базе данных есть таблица с городами и соответствующими им индексами. Можно сделать прямое ограничение: при выборе города давать вводить индексы из списка для этого города. Или есть обратный вариант: при указании индекса менять поле города на то, что соответствует этому индексу.

И связка с почтой России к моему вопросу никакого отношения не имеет :slight_smile:


#10

Посылка приходит в отделение, которое не обслуживает адрес получателя, а после — пересылается в другое отделение. Поэтому я и пишу о том, что она дойдет, куда надо, но позже.


#11

Анастасия, вот примерно так же и клиенты не понимают, в чем проблема. Хорошо, на форуме можно еще раз спросить:

В какое отделение вы будете отправлять посылку из примера? В город Санкт-Петербург или по индексу 187555? Ответьте мне на этот очень простой вопрос, пожалуйста.

И да, с таким адресом она не дойдет примерно никуда. В Санкт-Петербурге нет дома 42 на улице Машиностроителей. А должен ли отправитель знать, что такая улица и дом соответствуют индексу? Ведь вы, пока я вам это не написал, наверняка этого не знали.


#12

@ama

Простите, Алексей, что беспокою, но вдруг я смогу найти у вас взаимопонимание с адресами?

Я вижу проблему в том, что администратор магазина, получив подобный оплаченный заказ не сможет его корректно отправить. Хотя данные для того, чтоб снизить количество ошибок, уже есть в базе cs-cart. Понятно, что проверить текстовую строку с адресом невозможно. Но проверить соответствие индекса и города можно.

Да, я понимаю, что с механической точки зрения никакой ошибки в работе cs-cart в показанном мной примере вроде бы нет: человек ввёл ерунду, сам виноват. А с точки зрения экономической ошибка есть. Мы получили заказ, который корректно исполнить не можем. Так ошибка ли это или несущественная мелочь?


#13

Да вшейте уже в коробку dadata.ru и избавьтесь от МЛН проблем, так как в дадата хранятся уже данные некоторых служб доставки по их ИД городам, так же база городов максимально точная для рф, как и индексов. Сейчас в базе с индексами проблемы, так как у некоторых городов индексы берутся из сдэк, разработчики лениво скопировали столбец, а в итоге сдэк имеет косяки, где 1 индекс указан вообще другого города, как результат, клиент выбирает город, а индекс по умолчанию ему ставится другого города.
Чтобы не было разговоров, а дайте пример, быстро который смог вспомнить Новокузнецк (Кемеровская область), можно проверить на демо, выдает 624025, такого отделения не существует вообще. Как результат все кто руками не поправил в базе, сейчас их клиенты не могут заказать почтой РФ.
Проблема простая, так как в команде cs-cart нет людей которые бы вот сидели и отслеживали города и индексы, так отдайте это сторонним компаниям как dadata.ru а не СДЭК который свой xls фаил с городами не может корректно сформировать.


#14

Ну а как прикрутить эту волшебную дадату? :roll_eyes:
Лучше уж разработчикам об этом подумать и засунуть в штатный модуль.
Так и им “баба с воза” и нам легче. :wink:


#15

об этом я и сказал в начале, вшейте в коробку, так как у них есть бесплатная версия с адекватным объемом запросов. Самим никак, через разработчиков все реально.


#16

С адресами не так всё просто.

Недавно был заказ: покупатель живёт на шоссе, которое не относится к ни к каким населённым пунктам, т.е. в поле Город написать ничего нельзя. Я понимаю, что эти дома должна обслуживать скорая помощь, почта и другие службы, т.е. фактически они приписаны к некому населённому пункту. Но в справочниках пусто и ДаДата не выводит ничего.

Бывает, что пишут индекс отделения, до которого ближе идти, но оно не обслуживает адрес получателя.
В адресном классификаторе Почты России тоже есть ошибки с индексами: закрытые отделения, неверные соответствия…

У меня сейчас стоит ДаДата и модуль доставки от еДост (не картовский). Всё удобно, ошибок клиенты стали меньше допускать.


#17

Можно взглянуть на магазин?


#18

Благодарю. Только номер квартиры ввести я не смог :frowning:


#19

Это вообще дичь, сам столкнулся с этим. Индекс один указал, адрес другой. Потом наяривал звонками что бы переместили или вернули деньги.


#20

Вы вообще читали сообщение, вдумывались?