Это, думаю, уже существенный косяк в новом чекауте. Наблюдается как на чистой установке 4.11.3, так и на демо (включена тема Bright).
При оформлении заказа можно выбрать город, потом доставку почтой… и указывая адрес заполнить индекс, который к выбранному городу никакого отношения не имеет. Куда в таком случае будет доставлять почта России и верно ли она сосчитает тариф?
Я не совсем понял проблему. Клиенты вводят неправильные адреса?
Онлайн расчет стоимости доставки попробует рассчитать стоимость доставки используя адрес введенный покупателем. Если сервер Почты России вернет какую-то стоимость, то способ будет показан на чекауте.
Давайте попробуем еще раз, если с первого раза непонятно.
Клиенты — люди разные. Из городов и деревень, с разным уровнем подготовки и образования. В среднем, можно принять, что у клиента уровень образования три класса.
Клиент наполнил корзину и перешел в форму оформления заказа. Допустим, клиент находится в это время в Санкт-Петербурге. В строку «Доставка в» подставился Санкт-Петербург.
Но покупатель на это не смотрит и ему нужна доставка в Тихвин и он заполняет адрес и индекс для Тихвина. После смены индекса почта России пересчитает стоимость доставки. Но в форме заказа город останется прежний — Санкт-Петербург. Это что, нормальное поведение?
Я вижу проблему в том, что при смене индекса не происходит проверки на город доставки, что необходимо.
Вторая проблема — на скриншоте. Вы можете определить по этому заказу, где ошибся покупатель? В городе? В индексе? Ведь такого адреса (индекс + город + улица + номер дома) не существует в природе.
Да, в на чекауте нет проверки того что клиент ввел свой адрес верно (за исключением real-time расчета стоимости доставки, который не выдаст рейты для несуществующих адресов). Это не баг.
Если хотите, я могу перенести эту тему в раздел “Как улучшить CS-Cart”
Я понимаю, что с вами спорить, пожалуй, бесполезно. Но буду продолжать считать такое поведение багом, так как сформированный заказ невозможно доставить никуда
И на месте администратора сайта, получившего такой заказ, уже оплаченный картой онлайн, но неизвестно по верному тарифу или нет, что Вы будете делать?
Почта всегда доставляет по адресу (город, улица). Если индекс неверный, то просто посылка дольше гуляет. Многие же вместо домашнего индекса указывают почтамт, но доставляют все равно потом в пределах города.
Мы скрыли поле индекса, чтобы пользователь вводил именно свой город и адрес. А индекс потом определяется самой почтой при загрузке в ЛК Почты. Собственно, при ручной приемке посылок в отделении, насколько я помню, у них индекс тоже подтягивается при введении всего остального адреса. Если клиент в новом чекауте выберет город, то скрыиый индекс просто будет равняться почтамту и стоимость доставки рассчитается верно.
Если люди систематически ошибаются в каком-то поле, это поле лучше скрыть от них. Поведение у всех разное. Связка по API с Почтой скорее всего не зависит напрямую от разработчиков CS Cart. Неудобно, но вряд ли что-то поменяется.
Почта, вообще-то, доставляет по индексу. А по адресу только извещение. Но вопрос не про это, вообще-то. Посылку на почте отправляем мы, так? Индекс одного города, а город указан другой. Куда отправитель (не почта) адресует посылку?
Угу. Только как быть, если в этом городе десять почтовых отделений? А если сто? И расстояния между почтовыми отделениями в десятки километров? Стоимость доставки посчитается верно, но агрессия со стороны клиента гарантирована.
И казалось бы чего проще: в базе данных есть таблица с городами и соответствующими им индексами. Можно сделать прямое ограничение: при выборе города давать вводить индексы из списка для этого города. Или есть обратный вариант: при указании индекса менять поле города на то, что соответствует этому индексу.
И связка с почтой России к моему вопросу никакого отношения не имеет
Посылка приходит в отделение, которое не обслуживает адрес получателя, а после — пересылается в другое отделение. Поэтому я и пишу о том, что она дойдет, куда надо, но позже.
Анастасия, вот примерно так же и клиенты не понимают, в чем проблема. Хорошо, на форуме можно еще раз спросить:
В какое отделение вы будете отправлять посылку из примера? В город Санкт-Петербург или по индексу 187555? Ответьте мне на этот очень простой вопрос, пожалуйста.
И да, с таким адресом она не дойдет примерно никуда. В Санкт-Петербурге нет дома 42 на улице Машиностроителей. А должен ли отправитель знать, что такая улица и дом соответствуют индексу? Ведь вы, пока я вам это не написал, наверняка этого не знали.
Простите, Алексей, что беспокою, но вдруг я смогу найти у вас взаимопонимание с адресами?
Я вижу проблему в том, что администратор магазина, получив подобный оплаченный заказ не сможет его корректно отправить. Хотя данные для того, чтоб снизить количество ошибок, уже есть в базе cs-cart. Понятно, что проверить текстовую строку с адресом невозможно. Но проверить соответствие индекса и города можно.
Да, я понимаю, что с механической точки зрения никакой ошибки в работе cs-cart в показанном мной примере вроде бы нет: человек ввёл ерунду, сам виноват. А с точки зрения экономической ошибка есть. Мы получили заказ, который корректно исполнить не можем. Так ошибка ли это или несущественная мелочь?
Да вшейте уже в коробку dadata.ru и избавьтесь от МЛН проблем, так как в дадата хранятся уже данные некоторых служб доставки по их ИД городам, так же база городов максимально точная для рф, как и индексов. Сейчас в базе с индексами проблемы, так как у некоторых городов индексы берутся из сдэк, разработчики лениво скопировали столбец, а в итоге сдэк имеет косяки, где 1 индекс указан вообще другого города, как результат, клиент выбирает город, а индекс по умолчанию ему ставится другого города.
Чтобы не было разговоров, а дайте пример, быстро который смог вспомнить Новокузнецк (Кемеровская область), можно проверить на демо, выдает 624025, такого отделения не существует вообще. Как результат все кто руками не поправил в базе, сейчас их клиенты не могут заказать почтой РФ.
Проблема простая, так как в команде cs-cart нет людей которые бы вот сидели и отслеживали города и индексы, так отдайте это сторонним компаниям как dadata.ru а не СДЭК который свой xls фаил с городами не может корректно сформировать.
об этом я и сказал в начале, вшейте в коробку, так как у них есть бесплатная версия с адекватным объемом запросов. Самим никак, через разработчиков все реально.
Недавно был заказ: покупатель живёт на шоссе, которое не относится к ни к каким населённым пунктам, т.е. в поле Город написать ничего нельзя. Я понимаю, что эти дома должна обслуживать скорая помощь, почта и другие службы, т.е. фактически они приписаны к некому населённому пункту. Но в справочниках пусто и ДаДата не выводит ничего.
Бывает, что пишут индекс отделения, до которого ближе идти, но оно не обслуживает адрес получателя.
В адресном классификаторе Почты России тоже есть ошибки с индексами: закрытые отделения, неверные соответствия…
У меня сейчас стоит ДаДата и модуль доставки от еДост (не картовский). Всё удобно, ошибок клиенты стали меньше допускать.