Пугает планируемый отказ от привязки Характеристик товаров к Категориям

Добрый день.

Ознакомился с видео “Итоги работы 22.11.2019” и очень удивился тому, как разработчики собираются поменять логику работы Характеристик товаров. Если я правильно понял, что рассказал @imac на этом видео, то изменения следующие:

Как есть сейчас (4.11.1):

Сейчас Характеристики товаров привязаны к Категориям товаров. И если создать новый товар, открыть его, в карточке “Характеристики” будет только тот список Характеристик, которые актуальны для этого товара.

То есть, создавая товар, мы видим полный и конечный список, который должен заполнить менеджер контента.

Предположим, у нас есть товары “Книги”.

Для категорий этих товаров у нас есть Характеристики, которые нужно заполнить:

  • ISBN код (текстовое поле)
  • Переплет (список)
  • Формат книги (список)
  • Иллюстрации в книге (чекаут)

Предположим, у нас есть другие товары “Игры для консолей”.

Для категорий этих товаров у нас есть Характеристики, которые нужно заполнить:

  • Платформа (список)
  • Возрастная маркировка (список)
  • Разработчик (текстовое поле)
  • Количество игроков (список)

Как планируется в ближайших версиях:

Быстрый поиск и безграничные возможности по заполнению Характеристик. Так как Характеристики не будут привязаны к Категориям, у новых товаров вкладка “Характеристики” будет пустая.

Это значит, что когда будет создан товар, потребуется:

  1. Вспомнить или найти (вне системы) список тех Характеристик, которые должны быть у этого товара - Эээ-э-э! Серьезно!?
  2. Ввести в поиск каждую из этих характеристик (в моих примерах это 4 шт, а м.б. и больше)
  3. Заполнить эти характеристики

Я вижу в этой новой планируемой логике две огромных проблемы:

  1. У нас появляются 2 лишних действия при заполнении Характеристик. При этом, нужно вести где-то (во внешней системе, в Word или где-то еще) список Характеристик, которые нужны для разных типов товаров. Это не просто неудобно, а еще и возрастают риски того, что Характеристики будут заполнены не верно - выбраны не те, не все и т.п… Для менеджера контента всегда проще заполнить те Характеристики, которые есть на странице Характеристик, чем найти их и заполнить.
  2. Существенно увеличиваются риски неправильной работы Фильтры на странице товаров. Если в каталоге оказываются товары, у которых Характеристики заполнены не все, либо не верно, при использовании Фильтров будут найдены не все товары.

Я очень прошу продумать описанный момент. При реализации этого функционала в том виде, как он был заявлен на видео, если я правильно это понял, могут возникнуть проблемы. Имхо.

Даже на вашем видео слышен вопрос сотрудника. “Получается книге можно задать объем оперативной памяти?” Сейчас это не получится сделать, а в будущем можно будет?! И это, блин, не нравится!

Для тех, кто не понимает, про что речь, ссылка на видео (тот фрагмент, где про это говорится): https://youtu.be/JcV9gb93LLA?t=1348

@ikoshkin

6 лайков

на 24.11 Имак говорит, что будут доступны для выбора только привязанныек Категории характеристики

@imac, если вам сильно хочется добавить такой функционал, то пожалуйста сразу сделайте кнопку “Добавить все доступные Характеристики” и чтобы они были видны после сохранения товара, даже если еще не заполнены.

Потому что мы специально четко привязываем характеристики к Категориям и запускаем в магазин Контентщиков и они видя пустые поля точно знают что надо заполнить.

Это кстати один из плюсов Карта…

Даже непонятно какую проблему вы пытались решить данным функционалом… наверное снова что-то для мультивендоров, которым лень заполнять нормально товары

3 лайка

https://youtu.be/JcV9gb93LLA?t=608 10:14

@imac:

Еще я очень хочу отказаться от настройки “Show in Categories” потому что у каждой характеристики можно задать каким категориям она принадлежит… Вы поймете что потенциально в этом нет необходимости".

Вот это не совсем понятно.

А причем тут мультивендоры? В маркетплейсе настройка характеристик вообще полная обструкция. Ни владелец не может нормально создавать характеристики ни вендор. Владелец незнает какие характеристики нужны вендорам, чтобы создать их заранее, а вендоры в свою очередь не имеют возможности создавать характеристики самостоятельно. В итоге, вендоры пишут характеристики в описание и естественно изощряются так, что страшно взглянуть, а когда я вижу как вандалы надругались над страницей, мне хочется их расстрелять. :gun: :rofl:

Для маркетплейса надо бы добавить возможность вендорам самостоятельно создавать характеристики, а владелец их мог бы модерировать, так же как товары. Иначе тупиковая ситуация. :pensive:

1 лайк

Гипотеза. Его ж вроде прокачивать пытаются по максимуму… реально не понимаю зачем трогают это. Ни разу за два года не встречал у кого-то проблему с этой страницей на форуме. Зато есть просьбы с кучей лайков и голосований, которые откладываются…

можно попробовать с Хотлайна содрать, там вроде все что угодно есть и довольно грамотно пусть заполняют

Либо я не правильно сформулировал, либо еще что.
Идея была в том чтобы вырезать настройку категорий у характеристики, и оставить ее только у групп. Так как сейчас можно задать и у характеристики и у групп, и это потенциально может приводить к конфликтам.

Что касается ручного назначения характеристик, @AndreyJ привел важный пример с контенщиками, спасибо.
Будем пересматривать логику.

Моя изначальная идея была упростить работу с характеристиками и простоту их добавления сейчас интерфейс довольно тяжелый. И когда заходишь на товар у него может отображаться до 100 а то и более характеристик, хотя по факту используете только 10-20.

То что уже сделали можете посмотреть на dev.demo.cs-cart.ru или лучше на dev.demo.mv.cs-cart.com (тут очень много характеристик). Напишите пожалуйста свои мысли про то что нравится и может быть использовано и что не стоит делать, ну в принципе про значения характеристик я уже понял.

Мы тоже используем для контенщиков заранее подготовленные характеристики которые необходимо добавлять к товару.

2 лайка

1 Предлагаю убирать из выпадающего списка Характеристики которые уже добавлены.
Даже ДО сохранения товара. После сохранения они исчезают.

2 Добавить кнопку Добавить все.

3 Если например даже Добавлю все, то после сохранения Незаполненные Исчезают!!!
Так быть не должно, они должны показваться, чтобы контентщик сразу их видел.

4 В идеале в настройках Карта сделать галочку - Сразу показывать все доступные Характеристики

НетНетНетНет!!!

Представте сами
Есть Группа - Габариты
В нее входят Ширина, Длина, Высота, Глубина, Диаметр
продаем листы для бумаги - нет у них высоты, глубины, диаметра!
Зачем видеть такии характеристики в админке товара?
Как нам оставить Ширину и Длину, но не показывать контентщику Высоту, Глубину, Диаметр?

Это имхо очень плохая идея.

п.с.Норамально же все было и работало. Никто ни разу не жаловался на этот функционал. Он удобен и полноценен.

5 лайков

Наблюдала за темой, но так и не поняла

вроде опечатка в цитате “Сейчас можно создать характеристики и у категории, и у групп”

Предлагают убрать характеристику с категории, оставить ее только в группах.

Если ошибаюсь, поправьте

Категория: электроника
Группы: телевизоры и плееры

Если поставить характеристики на категорию, то в плеерах будет высвечиваться характеристика “монитор”.
Если пропустить категорию и устанавливать характеристики сразу на группы, то в плеере мы увидим только те характеристики, которые мы установили на группу “плееры”

Я в правильном направлении иду?

На сколько я поняла, у Вас как раз установлены характеристики на группу “Габариты”, а если установить на категорию, а не группу, то там уже и цвет, и объем, и плотность могут появиться.

Так может быть оно и к лучшему?

Честно, могла не так понять)) расскажите на кастрюльках

Категория: электроника
И это тоже Категория: телевизоры и плееры

вы перепутали. речь об этом

Тогда в чем смысл данных изменений?

На сайте, действительно, много просьб о том, что людям действительно необходимо.
Многие теряют клиентов из-за того, что самые стандартные для магазинов функции не работают!
Если нет желания пускать в коробку, хотя бы модули сделайте))))

Есть такие характеристики, которые в единственном экземпляре, типа сами по себе и прислонить их к какой либо группе сложно, они в них “ни к селу, ни к городу”. Так как быть с ними, загонять в группу? Вроде как бессмыслица какая-то, будет пара десятков групп каждая из них содержать одну единственную характеристику. :face_with_raised_eyebrow:

2 лайка

Так же пугает возможный отказ от привязки индивидуальных характеристик к категориям. Сейчас в своих магазинах объединение по группам практически не используем, а наоборот 90% характеристик индивидуальны и привязаны к категориям которым они присущи. Это так же решает все проблемы с простыней характеристик, так как лишних характеристик у товаров в большинстве случаев нет.

Теперь об обновлении 4.11 и решении проблемы с простыней характеристик(работа с ними ухудшилась, теперь вместо того чтобы открыть товар и заполнить характеристики нужно предпринять множество лишних шагов, а именно подобавлять все характеристики). С новым функционалом хотелось бы видеть у характеристик чекбокс "отображать характеристику по умолчанию на вкладке характеристик в админке или же чтобы по умолчанию она была спрятана в список доступных характеристик)

Изучил дев демо мультивендора. Мне кажется там(ну и в подобных магазинах) простыня характеристик в товарах исключительно по причине плохой работы контент менеджеров, а именно большая часть(если не все) характеристик глобальны и отображаются у всех товаров, вместо того чтобы привязывать характеристики только к тем категориям которым они присущи(ёмкость батареи может быть привязана к категории телефоны и ноутбуки, но оставлять её глобальной и показывать у книжек совершенно незачем) и так практически по всем характеристикам. И если контент менеджеры создают характеристики и не привязывают их к категории для которой характеристика нужна, то мне кажется нужно работать с контент менеджерами(объяснять что у велосипедов есть характеристика диаметр колёс и она должна быть привязана к категории велосипеды, а у книг есть автор и эта характеристика должна быть привязана к категории книги. И если характеристики оставляют для всех категорий и они начинают отображаться у всех товаров то это недоработка владельцев магазина и нужно проводить обучение менеджеров), а скрывать характеристики которые по сути неправильно настроены и поэтому отображаются там где не должны подальше от глаз с помощью изменений в cscart это, как по мне, не решение проблемы.

3 лайка

ИМХО - делайте что хотите, но только не ломайте текущий механизм работы характеристик с CommerceML!
Сейчас у меня замечательно заполняются характеристики товаров созданные и заполненные во вкладке “Свойства” карточки товара в 1С Торговля. При чем именно в 1С эти характеристики я создаю и привязываю к категориям товаров. И меня это ОЧЕНЬ устраивает!
Также я прекрасно разобрался с логикой работы характеристик в самом движке - никакие лишние характеристики не появляются там где их не должно быть. К тому же массив характеристик используется в фильтрах на станицах категорий.
Ради Бога не поломайте все это!

1 лайк

нет, там можно смело скрывать все характеристики, все фильтры и забыть про них, это не работает на нормальных обьемах, даже простые выборки товаров из базы слишком затратные операции. Про варианты тоже промолчу, до 100к это как то шевелится, а дальше только ядра решают, да и то недолго.

1 лайк